Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Потерянное пёрышко»

Елена Николаева
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Потерянное пёрышко»

Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе.

" Потерянное пёрышко "

Цель: развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим миром.

Задачи: -закрепить представление о домашних птицах и их птенцах;

расширить словарь за счёт имён существительных (перо, пух) и глаголов (клевать, щипать);

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе „Потерянное пёрышко“» размещена в разделах

-закрепить образование глаголов от звукоподражаний (кря - кря - крякает, ку - ка - ре - ку - кукарекает, и т. д.);

-закрепить в речи название птенцов домашних птиц (утята, цыплята, гусята) ;

Приветствие

Воспитатель звенит в колокольчик.

Колокольчик озорной

Ты ребяток в круг построй.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.

Здравствуйте, ребятки, Здравствуйте!

Воспитатель: а теперь присаживайтесь на свои стульчики.

Стук в дверь.

Воспитатель вносит экосумку.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какой красивый волшебный пакет. Что же там находится, давайте посмотрим.

Воспитатель: что это, ребята?

Дети: пёрышко

Воспитатель: кто хозяин этого пёрышка, вы узнаете когда отгадаете загадку.

Квохчет, квохчет

Детей созывает

Всех под крыло собирает. (курочка)

Дети: курочка

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: ребята, в этом волшебном пакете, что-то еще лежит. Какой то сверток. Это картина.

Воспитатель: внимательно посмотрите на картину.

Воспитатель: скажите, каких домашних птиц вы видите на картине?

Дети: петушок.

Воспитатель: какой он?

Дети: петух большой, красивый, у него есть огромный хвост и гребешок.

Воспитатель: а что делает петушок?

Дети: он наблюдает за курочкой, стережёт её.

Воспитатель: каких еще птиц вы видите?

Дети: курочка.

Воспитатель: какая она?

Дети: у курочки красивые перья, и красивый гребешок.

Воспитатель: что делает курочка?

Дети: одна курочка зовёт своих цыплят, клюет зернышки. Другая сидит на сене, а еще одна курочка сидит на заборе и наблюдает как девочка кормит птиц.

Воспитатель: Кто находится рядом с курочкой?

Дети: цыплята.

Воспитатель: Какие цыплята?

Дети: маленькие, жёлтенькие, пушистые.

Воспитатель: что они делают?

Дети: клюю зёрнышки.

Воспитатель: ещё каких птиц вы видите?

Дети: гуси.

Воспитатель: какие гуси?

Дети: гуси большие, с длинной шеей, важные.

Воспитатель: что делают гуси?

Дети: гуси гуляют.

Воспитатель: какую птицу мы ещё с вами не назвали?

Дети: утки.

Воспитатель: что делают утки?

Дети: одна утка плавает в воде, а другая пьёт воду.

Воспитатель: кто находится рядом с уткой?

Дети: утята

Воспитатель: какие они?

Дети: маленькие, пушистые, хорошенькие.

Воспитатель: молодцы ребята, всех домашних птиц назвали.

Воспитатель: а теперь давайте с вами поиграем.

П/игра «Курица-хохлатка»

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко!»

Не ходите далеко!

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет!

Дети убегаю на свои стульчики. Игра проводится 2 раза.

Воспитатель: у меня ребята есть волшебный мешочек. Что же в нём лежит, мы сейчас узнаем. Дети по очереди вытаскивают домашних птиц и называю их голоса.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: ребята, скажите каких птиц мы сегодня видели?

Дети: курочка, петух, утка, гуси, утята, цыплята.

Воспитатель: а где они все живут?

Дети: на птичьем дворе

Воспитатель: кто за ними ухаживает?

Дети: ухаживают люди.

Воспитатель: Правильно, Молодцы ребята!

Воспитатель: посмотрите, в волшебном пакете лежит красивая коробочка.

Воспитатель: в коробочке лежат маленькие пёрышки, это вам прислала курочка в подарок.

Воспитатель: давайте подуем на наши перышки.

Дыхательная гимнастика «Пёрышки»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Потерянное пёрышко»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 13:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД