Папки-передвижки

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к сказкам»

Олеся Толстых
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к сказкам»

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к сказкам»

Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года.

Задачи: - уметь классифицировать животных на домашних и диких; - закрепит знания о материалах: глина, бумага, ткань, дерево; - совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами: один, много, ни одного; - совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; - закрепить знание сказок; - упражнять в умении вести диалог; - развивать память, логическое мышление, сообразительность; - вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь сказочным героям.

Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „В гости к сказкам“» размещена в разделах

Оборудование: волшебная палочка, ширма, игрушки: колобок, зайчик, девочка, кубик с картинками (дикие и домашние животные, коробочка, комочек глины, кусочек ткани, лист бумаги, деревянный брусочек, дерево, яблочки по количестве детей, корзинка, три подноса, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Ход занятия

Воспитатель: Какое сейчас время суток? (Утро) А это значит, что пришло время позаниматься! Наши умные головки, Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать Ротик четко говорить Ручки будут хлопать Ножки будут топать Спинки выпрямляются Друг другу улыбаемся!

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Палочка) Правильно только это палочка не простая, а волшебная. А вы, все верите в волшебство? (Да) Тогда закрывайте глазки, а я начну колдовать. Палочкой волшебной, В воздухе взмахнем. Волшебство появится, В сказку попадем.

Появляется за ширмой колобок, бегает из стороны в сторону Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы с вами оказались? (Колобок) Колобок бегает и зовет на помощь. Колобок: ой, беда, беда! Что же делать? Воспитатель: что случилось колобок? Колобок: в моей сказке, дикие животные перепутались с домашними. Помогите мне ребята их отыскать, а поможет вам этот волшебный кубик. Когда будете его крутить, приговаривайте «Крутись, вертись на бочок ложись» Он вам всех животных покажет. Воспитатель: Ну что ж, давайте попробуем! (Воспитатель берет в руки кубик с картинками и начинает его крутить, приговаривая «Крутись, вертись на бочок ложись» Кто изображен на этой стороне? (Заяц) А заяц - это дикое или домашнее животное? (Дикое)

А где он живет (в лесу, под кустиком)

Воспитатель опять крутит кубик «Крутись, вертись на бочок ложись» Кто изображен на этой стороне? (котенок) Котенок это дикое или домашнее животное? (домашнее) Где он живет? (в доме, рядом с человеком)

Воспитатель опять крутит кубик «Крутись, вертись на бочок ложись» Кто изображен на этой стороне? (волк) А волк – это какое животное? (дикое) Где живет волк? (в лесу в логове)

Воспитатель снова крутит кубик «Крутись, вертись на бочок ложись» Кто изображен на этой стороне? (лиса) Лиса – это какое животное? (дикое) Где живет лиса? (в лесу в норе)

Воспитатель крутит кубик «Крутись, вертись на бочок ложись» Кто изображен на этой стороне? (собака) Собака – это какое животное? (домашнее) Где живет собака? (В будке рядом с человеком)

Воспитатель последний раз крутит кубик «Крутись, вертись на бочок ложись» Кто изображен на этой стороне? (медведь) Медведь – это какое животное? (дикое) Где живет медведь? (в лесу в берлоге)

Воспитатель: ребята, давайте еще раз вспомним, каких животных встретил колобок на своем пути? (зайчика, волка, медведя, лисичку) Колобок: спасибо вам ребята за помощь. Колобок убегает. Воспитатель снова берет волшебную палочку и начинает колдовать. Палочкой волшебной, В воздухе взмахнем. Волшебство появится, В сказку попадем.

Появляется за ширмой зайчик

Зайчик причитая: была у меня избушка лубяная, а у лисички ледяная. Пришла весна, ее избушка растаяла. Пришла она ко мне переночевать и выгнала меня. Воспитатель: а сейчас, в какой сказке мы оказались? (заюшкина избушка) Зайчик: ребята, помогите мне выбрать материал для строительства лисичкиного дома. (Подает коробочку с материалами) Воспитатель: Ну что, поможем зайчику? (Да) Воспитатель по очереди вынимает из коробочки материалы: комочек глины, кусочек ткани, лист бумаги, деревянный брусочек. Как вы думаете, можно из глины построить дом? (нет. Из глины делают посуду) Можно построить домик из ткани? (нет. Из ткани шьют одежду) Может лисичке построить дом из бумаги? (нет. Из бумаги делают книги, альбомы, тетради) Остался последний материал - дерево. Что можно построить из дерева? (мебель и дом) Зайчик: спасибо вам ребята! Побегу к лисичке, расскажу ей, что дом нужно строить из дерева. И чужие домики больше не занимать. Убегает.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вот по сказке мы гуляли. И конечно же, устали. Мы немного отдохнем, Дальше в сказку мы пойдем. Высоко поднимем руки. Будем жить всегда без скуки. Повернемся вправо, влево. Вновь работать будем смело.

Воспитатель опять берет волшебную палочку и начинает колдовать. Палочкой волшебной, В воздухе взмахнем. Волшебство появится, В сказку попадем.

Появляется за ширмой девочка. Она убегает от стаи гусей - лебедей. Девочка: Ой-ой-ой. Кто- нибудь помогите! Воспитатель: дети, а теперь в какую сказку мы попали? (гуси-лебеди) Девочка: ребята, помогите мне и моему братцу спрятаться от погони. Чтобы меня спрятала яблонька, я должна выполнить ее задания. Собрать все яблочки. Воспитатель: Ребята поможем девочке? (да) Посмотрите сколько яблочек на яблоньке? (много) А теперь каждый возьмите по яблочку. (Дети срывают по одному яблочку) Сколько каждый из вас взял яблок? (один) Сколько яблок осталось на яблоне? (ни одного) Дети после выполненного задания складывают собранные яблочки в корзину.

Девочка: Молодцы! А теперь нужно выполнить задание печки. Разложить пирожки на три подноса. Подает воспитателю тарелочку с геометрическими фигурами (пирожками) Воспитатель: Только пирожки эти необычные. Какие они по форме? (треугольные, квадратные, круглые) Дети берут со стола по одной геометрической фигуре (пирожок) и гуляют по группе. На команду воспитателя «Раз, два, три фигуру свою найди» дети подходят к тому подносу, который обозначен данной фигурой: те, у кого в руках квадрат бегут, к квадрату, те, у кого треугольник бегут, к треугольнику, а те, у кого круг, бегут к кругу.

Девочка: спасибо вам ребята, что помогли выполнить все задания. (Убегает) Воспитатель: Ну что ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрываем глазки. Волшебной палочкой взмахну Желанье загадаю, Обратно в детский сад с детьми Я нас возвращаю. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что вам понравилось? Что было для вас сложного?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к сказкам»
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 08:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД