Эльвира Столярова
Конспект комплексного художественно-познавательного занятия «Нарисуем подарки кошке и собаке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Обучающие:
закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур, закреплять основные цвета.
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Развивающие:
развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;
обучать рисовать квадрат и круг штампиками;
закреплять умение использовать нетрадиционное рисование;
развивать чувство ритма.
Публикация «Конспект комплексного художественно-познавательного занятия „Нарисуем подарки кошке и собаке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
игры с шариками и кубиками;
рисование штампиками,Клубочки для котят», ,Кирпичики для Гав и Мяу».
Словарная работа:
слова шар (шарик, куб (кубик, много, один, ни одного, желтый, синий, большой, маленький, штампик.
Материалы и оборудование:
грузовик, мягкие игрушки кошка и собака, ящички желтого и синего цвета, кубики желтого цвета 5 штук, шарики синего цвета 5 штук, штампики по количеству детей на выбор (квадрат или круг, гуашь в емкостях на выбор детей желтая, синяя, красная, зеленая; белая бумага формата А-4 с распечатанными животными; влажные салфетки, тарелочки для салфеток.
Организационный момент:
Подзываю детей, отзывая от игр.
Воспитатель: Ребята, сегодня я жду гостей. А вы хотите узнать, кто к нам придет? Тогда вам нужно отгадать загадки:
Кто мурлычет у окошка
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки. (кошка)
Что известно нам о нем
- Сторожит хозяйский дом.
То рычит, то лает
То хвостом виляет. (собака)
Правильно, это кошка и собака. А вот и они пожаловали.
(Воспитатель ввозит в группу грузовик, в котором лежат кубики и шарики, а также игрушки собака и кошка).
Воспитатель: Ребята, присядьте, пожалуйста, на стульчики, а мы посмотрим, кто к нам приехал.
Ход занятия:
Воспитатель: Кто приехал к нам на грузовике?
Дети: Кошка и собака.
Воспитатель: Посмотрите, что они с собой привезли?
Дети: Шарики и кубики.
Воспитатель: Правильно. Но вот дело в том, что кошка и собака не могут поделить их между собой. Кошка хочет, чтобы у нее были только шарики, а собака хочет, чтобы у нее были только кубики. Но вот только они не умеют их различать. А вы умеете? Давайте им поможем.
Ребята, а это что?
Дети: Шарик.
Воспитатель: Шарики какие?
Дети: Большие, красные, синие, зеленые, желтые.
Воспитатель: Как с ним можно играть?
Дети: Катать (бросать, подкинуть)
Воспитатель: Правильно, молодцы. А это что?
Дети: Кубик.
Воспитатель: Он какой?
Дети: Маленький, желтый, красный, синий, зеленый.
Воспитатель: А можно ли кубик покатать?
Дети: Нет,ему мешают уголки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, а сколько шариков и кубиков лежит в машине?
Дети: Много.
Воспитатель: Они похожи или нет?
Ответы детей:. ,.
Воспитатель: Их так много, что каждый из вас может взять по одному. (дети берут каждый по одному предмету. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одному предмету.)
Воспитатель: Кирилл, что ты взял? (шарик)
Сколько у тебя шариков? (один)
Федя, что ты взял? (кубик)
Сколько у тебя кубиков? (один)
(Воспитатель опрашивает 2-3 детей)
Воспитатель: Сколько предметов осталось в кузове грузовика?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Правильно, ребята.
А помните, зачем к нам пришли в гости кошка и собака?
Они не умели различать кубик и шарик друг от друга.
Давайте еще раз поможем им, соберем отдельно шарики и кубики: кубики положем в желтый ящичек, а шарики в синий.
Что ты положил в ящичек, Даниил? (Шарик)
Сколько шариков? (Один)
Сколько шариков лежит в ящике? (Много)
Сколько кубиков лежит в ящике? (Много)
Сколько кубиков и ящиков осталось в грузовике? (Ни одного)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами помогли кошке и собаке, они снова подружились.
А теперь немного поиграем.
Физкультминутка :
Кошка хвостиком играла вот так, вот так (повороты)
Веселилась, хохотала вот так, вот так (прыжки)
Мячик по полу катала вот так, вот так (показ)
И по комнате скакала вот так, вот так (прыжки).
Ребята, чтобы кошка и собака не путали кубик с шариком, нарисуем кошке – шарик, а собаке - кубик и подарим им рисунки.
Воспитатель: Подойдите, поближе к столу, я вам покажу и расскажу.
Посмотрите, как я буду рисовать.
Левой рукой я придерживаю лист бумаги, а правой беру штампик.
В руку штампик я беру,
В краску я его макну.
Аккуратно опускаю,
Штампиком я нажимаю.
Так немножко подержу
И штампик подниму.
(Воспитатель демонстрирует как это сделать за столом до начала выполнения работы детьми).
Воспитатель: Ребята, теперь вы тоже можете рисовать. Выберите, кому вы будете помогать: кошке или собаке и выберите какого цвета краску вы возьмете.
Потихоньку рассаживайтесь. (помогаю детям).
Кирилл, кому ты будешь дарить рисунок? Какого цвета ты выбрал краску? (ответы ребенка)
(Во время работ детьми, тихо спрашиваю, каким цветом он рисует и какому персонажу помогает. Напоминаю, чтобы прижимали штампик и наносили оттиск ритмично).
В конце занятия предлагаю собаке и кошке посмотреть, какие яркие и красивые получились круги и квадраты на рисунках детей. Хвалю каждого ребенка.
Молодцы, ребята, какие красивые шарики и кубики у вас получились. Собака и кошка очень рады вашим рисункам.
Предлагаю кошке и собаке подождать, когда высохнут рисунки детей, чтобы забрать их с собой.
(После занятия дети помогают убрать рабочий стол и идут мыть руки).