Конспект комплексного занятия по ФЭМП и рисованию «Приключение в городе Конфет» в подготовительной группе

Шерова Людмила Анатольевна
Конспект комплексного занятия по ФЭМП и рисованию «Приключение в городе Конфет» в подготовительной группе

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию (ФЭМП) и художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: «Приключение в городе Конфет».

Подготовила воспитатель-

Шерова Людмила Анатольевна

Цель:

-Развивать у детей познавательную активность, любознательность, воображение и творческие способности.

Задачи:

-Развивать умения понимать свои чувства и чувства других людей;

-Развивать стремление фантазировать;

-Формировать способность смотреть на привычный предмет с новой точки зрения;

-Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик;

-Закреплять полученные навыки и умения в технике «тычка»;

-Закреплять полученные навыки и умения по темам:

«Состав числа 5»

«Ориентировка во времени (дни недели, сутки)»

«Ориентирование на плоскости»

«Формирование числовой последовательности»;

-Воспитывать внимательное отношение к друг другу, эмпатию.

Материал:

Оборудование для демонстрации наглядного материала и сопровождения деятельности. Рабочие листы с заданиями, простые карандаши, математические наборы с геометрическими фигурами. Конфеты (муляжи, образцы узоров, бумага для фона (основы композиции, гуашь, кисточки, большая конфета для угощения детей.

Музыкальное оформление:

«Мы желаем счастья вам…» в исполнении группы Стаса Намина.

Ход мероприятия:

Дети приветствуют гостей и друг друга.

«Доброе утро!»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый станет добрее, доверчивей!

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Проводится разминка: «Какой сегодня день недели?».

Воспитатель- Ребята, сейчас я расскажу вам историю о городе «Конфет». В этом городе живут, сладкоежки и они очень любят мармелад, шоколад, а больше всего они любят конфеты. И вот в этом городеслучилась неприятность: там перестала работать Конфетная фабрика, потому что закончились фантики.

(демонстрация слайда)

Жители города очень просят помочь им, вернуть в рабочее состояние фабрику. Для того, чтобы дойти до неё, нам надо пройти по улицам города и выполнить несколько заданий. Поможем сладкоежкам?

Дети- Да!

1. Улица «Карамельная» (демонстрация слайда)

«Домики» («Состав числа 5»)

2. Улица «Мармеладная» (демонстрация слайда)

«Бусинки» Формирование числовой последовательности»;

3. Улица «Шоколадная» (демонстрация слайда)

«Коробка с конфетами» «Ориентирование на плоскости».

Физкультминутка:

Потрудились-отдохнем.

Встанем, глубоко вдохнем,

Руки в стороны, вперед

Влево, вправо поворот

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель- Достает две конфеты одинаковой формы. Одна конфета в красивом ярком фантике, другая в белой бумаге. Ребята, какая конфета вам больше нравиться? Почему?

Воспитатель- Ребята, а как называется наряд конфеты? (фантик)

Дети-Ответы детей.

Воспитатель- Фантик-это одежда для конфет, мы надеваем разные одежды – конфеты тоже,поэтому они называются по-разному: школьные, гусиные лапки, коровка и т. д.

Дети, посмотрите, мы с вами оказались возле кондитерской фабрики города «Конфет» (Слайд). Мы так торопились помочь жителям города, открыть фабрику, давайте же, скорее, займем рабочие места (дети садятся за столы)

Воспитатель-Но, сначала, послушайте, пожалуйста,стих:

«Конфета»

Жила-была конфета

С веселою начинкой-

Вот от нее бумажка

С веселою картинкой!

Ах, был бы я художник,

Вставал бы я чуть свет

И рисовал бы только

Бумажки для конфет!

Ю. Морис

Воспитатель- Дети, давайте рассмотрим фабричные фантики (показывает образцы -слайд) Главный рисунок на фантике расположен посередине и рисовать вы его будете гуашевой краской, способом «тычка», по заданному изображению, жесткой щетинной кистью. А еще фантик по краям украшен узором (рассматривают орнаменты узоров на фантиках -слайд, который вы нарисуете с помощью мягкой кисточки и с ее же помощью, вы дорисуете мелкие детали основного рисунка. Картинки у вас на фантиках получатся необычные, яркие, выразительные. И какие названия вы им придумаете, так и будут называться конфеты.

Воспитатель- И сейчас вы будете художниками и нарисуете фантики для конфет.

Итак, счастливого вам творчества!

Дети рисуют, звучит тихая мелодия.

Затем, дети показывают друг другу свои фантики и дают им названия.

Воспитатель- Ребята, фантики вы нарисовали и придумали им названия, ну, что же, теперь мы можем предложить кондитерской фабрике, выпускать конфеты с новыми названиями. А жители города будут очень рады этому!

Дети выходят на ковер,воспитатель просит детей ответить на шуточные вопросы:

1. Сколько конфет может поместиться у вас за щекой?

2. Можно ли переплыть реку с помощью конфеты?

3. С какой грядки можно собрать богатый урожай конфет?

4. А что нужно сказать, когда вас угощают конфетой?

Воспитатель- Дети, посмотрите, какую большую конфету нам подарили жители города, в благодарность за нашу помощь. А давайте, посмотрим, что это за конфета (вскрывают конфету, высыпают на поднос из нее конфеты, угощают гостей и угощаются сами). Звучит музыка «Мы желаем счастья вам…»

Прикреплённые файлы:

gorod-konfet-1_uoi6h.pptx | 10842,8 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе. Полилингвальная модель обучения в ДОУКонспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе. Полилингвальная модель обучения в ДОУ Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй школа!» Цели: – Формировать у дошкольников представление о школе. – Развивать познавательную.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ФЭМП и рисованию «Приключение в городе Конфет» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 октября 2021 в 01:25
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. Международный день волонтера

 Тема сегодняшнего дня посвящена Международному дню добровольцев во имя экономического и социального развития — именно так звучит официальное название международного праздника «День волонтера». Этот день...

5 декабря. Всемирный день почв

Загрязнение почв – из-за быстрого роста населения планеты и растущего применения всевозможных химикатов – это всемирная проблема, которая незаметна, но касается каждого человека без исключения. Об этом и...


Горячие темочки