МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Путешествие в весенний лес» (старшая группа)

Ольга Зазулина
Конспект комплексного занятия «Путешествие в весенний лес» (старшая группа)

Цель: Создание условий для формирования логического мышления в процессе обобщения и расширения представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной.

Задачи:

Образовательные: обобщить и закрепить знания детей о происходящих весной изменениях в природе, через установление причинно-следственных связей, обогащать словарный запас,

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, развивать эмоциональное восприятие, образное мышление, фантазию.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, прививать правила безопасного поведения в лесу.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие в весенний лес“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: иллюстративный материал на тему «Весна в лесу»; видеоматериалы; игрушки: заяц, лиса, медведь, еж; макеты дерева, домиков; заготовки для конструирования (геометр.

фигуры, разрезные картинки «Насекомые»,

I. Организационный этап.

Воспитатель:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

II. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, какое сегодня хорошее доброе утро и хочется делать только добрые дела. А нам сегодня пришло видеописьмо от Лесовичка.

Видеообращение: (30 сек) : Здравствуйте ребята! Я - Лесовичок. Обращаюсь к вам за помощью. Мой лес всегда весной был такой красивый, такой живо, но Баба Яга заколдовала мой лес и теперь в нем птицы не поют, ручейки не журчат, зверей не видно, цветы не цветут. Нет в нем жизни. Помогите расколдовать лес, вернуть ему красоту, наполнить жизнью,

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Лесовичку? (ответы детей). Тогда нам нужно отправиться в лес и нам помогут волшебные слова, они написаны на одной из картинок, нудно только правильно выбрать картинку.

Беседа: Что изображено на картинках (лес);

Чем отличаются картинки? (лес изображен в разное время года)

Какие признаки весны отражены на картине? Какое время года предшествует весне? Какое время года наступает после весны? Какая, по-вашему, картинка нам нужна, почему?

Раз, два, три четыре, пять,

Лес отправимся спасать.

Вокруг себя ты повернись

И в лесочке очутись.

(переносятся в лес)

Воспитатель Ребята,вот мы и в лесу, а что такое ЛЕС, из чего он состоит? (ответы)

Есть такое выражение «Лес – наше богатство». Как вы его понимаете? Что в лесу «хорошего» и что «плохого» Д/И «Хорошо» - «Плохо»

Воспитатель: Да, ребята, лес – это наше богатство, но в опасностей. Давайте вспомним, как себя нужно вести в лесу?

Д/ И: «Верно – неверно» (топаем, хлопаем)

1. В лесу можно кричать, шуметь и бегать, где захочется

2. Нельзя разрушать муравейники и трогать детенышей зверей, за ними можно только наблюдать и др.

Воспитатель: Молодцы, вижу, что вы знаете правила поведения в лесу. Чтобы услышать и увидеть что-то в лесу надо вслушаться и всмотреться.

Воспитатель, Ребята, посмотрите внимательно на лес, какой он, какое у него настроение? (рассматривание черно-белых картинок с изображением леса)

Как вы думаете, что пробуждает лес весной? (Солнце) Да, действительно, солнышка не видно. Давайте вспомним закличку и позовем Солнышко:

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Все вокруг обогрей! (воспитатель «открывает» солнышко)

Воспитатель: Хорошо Солнышко появилось, но у нас впереди еще много заданий.

4. «Узнай птицу по тени» (На пути дерево, на котором закреплены тени птиц.)

Ребята, смотрите, на деревья. Что необычного вы видите? (тени птиц) Да, птицы заколдованные. А вот и, записка: «Чтобы птиц расколдовать - нужно загадки разгадать».

Воспитатель:

Умная птица

Над полем кружится,

Клювом своим

Она может гордиться:

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её …

Дети: Ворона.

Воспитатель: Правильно. (открывает картинку) А как ворона кричит? (ответы детей).

Воспитатель:

Он растрёпанный, драчливый.

Непоседливый, крикливый.

На асфальте, под окошком,

Хлеба собирает крошки.

Искупается в пыли

Или в луже на мели.

Отгадайте поскорей,

Эта птичка… (воробей)

Воспитатель: Правильно, это воробей. А как кричит воробей? (ответы детей)

Воспитатель: А вот еще одна птичка.

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется (Синица)

Воспитатель: Дети, а кто знает, как кричит синичка? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а какие еще птицы живут в лесу (ответы) (видео с голосами птиц – 30 сек) Вот и наполнился лес пением птиц.

Воспитатель: Ребята, а какие еще изменения происходят в лесу весной? Подсказка: когда тает снег, что появляется? Дети: ручейки

Воспитатель: в нашем лесу не слышно ручейков, давайте превратимся в ручеек и змейкой потечем по лесу. (дети берутся за руки идут под музыку).

5. Игра «Подбери словечко» (Ручеек какой? - веселый, весенний, быстрый и др)

Воспитатель: Ручеек, остановись и в ребят ты превратись. (видео с бегущим ручейком).

Ребята, давайте осмотримся: что вы видите справа, что слева? (ответы) Справа стоят три домика, а вот и записка от Бабы – Яги: «Чтобы зверя выпускать, нужно вам его узнать. Правильно вопрос задай - лесного зверя выпускай». (Макеты трех домов (серого, оранжевого и коричневого) разного размера)

6. Игра «Да-Нетка.» ( Правила игры: нужно задавать вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».) Подсказка: цвет и размер. (серый – заяц; оранжевый – лиса; коричневый – медведь); (животные - игрушки «освобождаются»)

Воспитатель: - Молодцы: скажите, какого животного (из перечисленных) зимой нельзя встретить, почему? Молодцы, чтобы звери проснулись, сделаем с ними зарядку.

Физкультминутка

Раз, два, 3,4, 5 любит зайка поскакать.

А лисята, как проснутся, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы,

Долго топчется на месте. (топчутся на месте)

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала! (Прощаются со зверями)

Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная полянка, пеньки, а на них что-то лежит:

7. Игра «Собери картинку» (дети делятся на 4 группы – по количеству пеньков, выполняют задания, называют, что изображено на собранной картинке)

Воспитатель: Молодцы, муравей, стрекоза и т. д. - как можно одним словом назвать этих обитателей леса? Каких еще насекомых вы знаете? Д/И «Плохо и хорошо»

Воспитатель: Что любят насекомые: бабочки, пчелки? (ответы детей). Но на нашей полянке (макет полянки) нет ни одного цветочка. Что же делать, насекомым без цветов никак нельзя. (обсуждаются предложения детей) но у нас есть разноцветные геометрические фигуры. Какие? (дети называют) Давайте украсим полянку цветами. Из каких частей состоит цветок? (ответы)

Пальчиковая гимнастика:Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Дети (по подгруппам) выкладывают цветы на «полянке». (звучит музыка)

Воспитатель: Вот и ожила наша полянка. Какие красивые цветы распустились на ней, и лес наполнился ароматом цветов, насладимся им. (Дыхательная гимнастика)

Воспитатель:. Игра «Подбери, придумай слово»

Цветочки какие? – нежные, красивые, хрупкие, первые, яркие. Воспитатель дополняет ответы детей другими определениями: веселые, загадочные и др

Воспитатель: Ребята, вот мы и разгадали все загадки Бабы –Яги. Лес ожил, и это настоящее чудо, посмотрите. (фрагмент видеоролика на музыку Ф. Шопена «Весенний лес» -1 мин) Нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель: А повторяйте со мной волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя повернись, снова в группе очутись

Воспитатель, Ребята, мы в группе, а вот и снова письмо от Лесовичка (видеозапись – 20 сек)

Рефлексия:

Воспитатель, Ребята, мне кажется, мы сегодня хорошо потрудились. Что вам больше всего запомнилось во время путешествия? Какое задание показалось самым сложным?

Дети: Ответы. Лесовичок прислал в подарок вам по цветочку. Нарисуйте настроение цветочка, чтобы оно соответствовало вашему настроению

Хочу в завершение занятия прочитать стихотворение:

В мире огромном много чудес:

Разве не чудо задумчивый лес

С травкой зеленой и ягодой дикой,

Пением птиц и жужжанием пчел,

С хрупкой фиалкой и ландышем нежным.

— Разве не чудо?

- Будьте внимательными и наблюдательными всегда, и тогда вам откроется много чудес. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

«Как от нас болезнь ушла». Конспект комплексного занятия по физкультуре и валеологии (старшая группа)«Как от нас болезнь ушла». Конспект комплексного занятия по физкультуре и валеологии (старшая группа) Цель: -Развивать двигательную активность, ловкость, координацию движений. -Закреплять навыки владения мячом; ходьбы и бега различными способами;.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: "Помидоры". Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем»Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем» Цель. Создать условия для закрепления пройденного материала по физической культуре и познанию в игровой форме, применение знаний на практике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Путешествие в весенний лес» (старшая группа)
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 21:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД