Получи документы

Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста с ЗРР и Зпрр «В гостях у Зайки»

ВИКТОРИЯ БОНДАРЕНКО
Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста с ЗРР и Зпрр «В гостях у Зайки»

Тема: В гостях у Зайки

Цель занятия : работа по формированию невербальных средств коммуникации и пониманию речи взрослого.

Задачи:

1. Налаживание контакта и эмоционального общения ребенка со взрослым.

2. Формирование умения пользоваться невербальными средствами коммуникации, умения отвечать на вопросы взрослого.

3. Формирование психологической базы (привлечение и удержание внимания).

4. Развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: игрушка – плюшевый заяц, рисунок – раскраска (морковка).

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия

Публикация «Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста с ЗРР и Зпрр „В гостях у Зайки“» размещена в разделах

С добрым утром, ребята! Как хорошо, что вы все пришли. Давайте мы с вами поздороваемся и поприветствуем друг друга!

С добрым утром, глазки! Дети потирают глазки, а затем широко их открывают

С добрым утром, ушки! Дети плотно закрывают ладонями уши, а затем открывают их

С добрым утром, ручки! Дети поглаживают кисти рук, а затем хлопают в ладоши

С добрым утром, ножки! Дети поглаживают ноги, а затем ритмично топают ими

С добрым утром, солнце! Дети тянут руки кверху

Мы проснулись! Дети потягиваются и прыгают

2. Основное занятие

«Ребята! Слышите? Кто это? (Шумовое звучание «зайца»). Смотрите, к нам сегодня в гости пришел зайка! Поздоровайтесь с зайкой, возьмите зайку за лапку!». Логопед наблюдает как дети «здороваются» с зайкой (если ребенок не справляется самостоятельно, то логопед показывает ребенку, как надо брать зайку за лапку и «здороваться» с ним).

«Ребята! Сегодня к нам в гости вместе с зайкой пришли его хорошие друзья. Давайте познакомимся с ними». Логопед подводит детей к стульям, на стульях лежат кукла, мяч, мишка. «Давайте узнаем какие же у зайки друзья, вот это – куколка - красавица, это –мячик – озорник, а это мишка – топтун. Скажи мне (Имя ребенка) где сидит кукла? А теперь ты (Имя ребенка) скажи, где у нас мишка? А ты (Имя ребенка) знаешь, где у нас тут притаился мячик? Вы сегодня большие молодцы».

«Мы познакомились с друзьями зайки, и теперь он нам предлагает поиграть». Дети с логопедом стоят в кругу, в центре круга сидит плюшевый зайчик.

Зайка серенький сидит Дети присаживаются на корточки

И ушами шевелит Руками показывается шевеление как «ушами зайца»

Зайке холодно сидеть Обнимают себя и имитируют холод

Надо лапочки погреть Потирают ладошки

Зайке холодно стоять Встают, обнимают себя и имитируют холод

Надо зайке поскакать Прыгают по кругу

Кто-то зайку напугал Прижимают руки к груди имитируя испуг

Зайка – прыг и убежал Делают один прыжок и бегают по кругу

«Мы с вами отлично справились с заданием, но наш бедненький зайчик устал и проголодался, давайте поможем нашему зайчику и покормим его. Но чем, же мы будем кормить нашего зайчика? Ой, ребята смотрите, а что это лежит у нас на столе?» Логопед с детьми садятся за стол, в центр стола логопед садит плюшевого зайца, на столе лежат рисунки морковки. «Ребята чтобы наш зайчик вкусно покушал нам с вами нужно раскрасить эти морковки, давайте сделаем это!» Дети вместе с логопедом раскрашивают рисунки. «Мы с вами такие молодцы, мы так красиво раскрасили морковки, что зайчик с удовольствием их скушает, давайте покормим нашего зайку». Дети складывают рисунки в центр стола, возле плюшевого зайца. «Вы молодцы, ребята! Зайке очень понравились ваши морковки!»

3. Ритуал прощания.

«Зайке было очень весело с вами, а вам ребята понравилось играть с зайкой? К сожалению нам пора прощаться с зайкой давайте встанем с вами в круг и попрощаемся с зайкой». Дети с логопедом стоят в кругу, в центре круга сидит плюшевый заяц.

Вместе хлопнули в ладоши (Хлопки в ладоши)

Дружно топнули ногой (Топот ногой)

Все, во что мы здесь играли (Поворачиваются вокруг своей оси)

Мы запомнили с тобой (Разводят руки в сторону)

До свиданья всем сказали (Жест рукой означающий «прощание»)

И отправились домой (Ходьба на месте)

«Зайка говорит вам всем до свидания и прощается с вами (жест лапой «пока – пока») Помашем зайке ручкой и скажем : пока – пока, зайка!». Если ребенок не справляется самостоятельно, логопед показывает действие рукой означающее прощание (жест пока – пока) и помогает попрощаться с зайкой.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в группе детей раннего возраста (3 й год жизни) «Цветок для мамы» Конспект комплексного занятия в группе детей раннего возраста (3й год жизни) "Цветок для мамы" Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста «Масленица» Тема: «МАСЛЕНИЦА» ЦЕЛЬ: Приобщать детей к русско-народному творчеству, познакомить с национальным праздником «МАСЛЕНИЦА», рассказать о традициях.

Конспект комплексного занятия во второй группе раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко» Программное содержание:Образовательные задачи: закрепить стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»; активизировать речевое развитие.

Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма «В гостях у Зайки» для детей младшей группыКонспект музыкального занятия по развитию чувства ритма «В гостях у Зайки» для детей младшей группы «В гостях у Зайки» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма в младшей группе. Структура: тематическое Форма: групповое.

Конспект НОД в старшей группе Зпрр по лепке «В гостях у повара» Занятие по лепке в старшей группе «В гостях у повара» Тема «Профессии в детском саду «Цель занятия: Формировать и закреплять у детей.

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2–3 лет «Снеговик в гостях у малышей» Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3года) «Снеговик в гостях у малышей» Воспитатель Андреева ИВ Программное.

Конспект сюжетного заняти по физической культуре во второй группе раннего возраста «Письмо от зайки» Цель. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Задачи.

Конспект занятия для раннего возраста «В гостях у игрушек» Программные задачи: • Познакомить детей с новыми игрушками, возможными способами их игрового использования, развлечь и порадовать детей;.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у зайки» Цели: 1. Умение развивать мысль, начатую воспитателем 2. Называть геометрические фигуры (круг, треугольник, цвет (синий, желтый, зеленый,.

Формирование речи во взаимосвязи с развитием фонематического слуха у детей раннего возраста с ЗРР Формирование речи во взаимосвязи с развитием фонематического слуха у детей раннего возраста с задержкой речевого развития. Формирование.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста с ЗРР и Зпрр «В гостях у Зайки»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 22:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД