Лучший педагог года

Конспект комплексной НОД по математике для старшей группы ДОУ. Тема «В сказку с тетушкой Козой»

Наталья Исакова
Конспект комплексной НОД по математике для старшей группы ДОУ. Тема «В сказку с тетушкой Козой»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Ростов-на-Дону

«Школа №30»

(дошкольный уровень)

[/h4][/b]

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ НОД

по общеобразовательной программе «От рождения до школы»

(под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

Формирование элементарных математических представлений

Публикация «Конспект комплексной НОД по математике для старшей группы ДОУ, Тема „В сказку с тетушкой Козой“» размещена в разделах

у детей в старшей группе.

ТЕМА: «В сказку с тетушкой Козой»

Провел: воспитатель Исакова Наталья Ивановна

План НОД

Программное содержание:

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 6 и 7.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Упражнять в счёте в пределах 6 и 7

- Закрепить порядковое значение цифр 6 и 7

- Закрепить умение обозначать эти числа цифрами

- Закрепить умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «На каком месте?», «Какой по счету?»

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти.

- Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: ноутбук, магнитная доска. Для воспитателя: рожки козы, фартук, корзинка, муляжи овощей. Для детей: семь ободков на голову с изображением овощей, три фуражки.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, картинки с изображением радуги, иллюстрации сказок «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», Карточка с цифрой 7 формата А4, картинки с изображениями кочерги и косы.

Раздаточный материал: клеи-карандаши, соль, влажные салфетки, листы картона темных цветов (синий, фиолетовый, темно-зеленый) формата А5.

Ход работы

Воспитатель в образе тетушки Козы входит в группу.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятки. Я тетушка Коза, была я на ярмарке, купила овощей для своих деток-козлят! А вы догадались, из какой я сказки? (Волк и семеро козлят) Какие вы молодцы, сказку знаете! Так может быть вы и считать умеете? (ДА). Ребятки, помогите мне овощи сосчитать! А то я не знаю, хватит ли всем моим козляткам овощей!

Воспитатель ведет детей к столу. Сдвинуты два стола. Дети стоят вдоль. Воспитатель стоит напротив. Показывает корзинку.

Ребенок из корзинки достает и раскладывает овощи и фрукты на столе и называет их (6 штук).

Воспитатель:

Ребята, давайте их сосчитаем. Затем дети отвечают на вопросы:

Сколько всего овощей? (шесть)

Который по счету в нашем ряду стоит огурец? (дети отвечают)

На каком месте по стоит помидор?

Воспитатель:

Ребята, а давайте поменяем овощи местами.

Дети отвечают на вопросы:

Сколько овощей стало на столе?

А теперь на каком месте стоит огурец (помидор, картофель и т. д. ?

Который по счету стоит (какой-либо овощ?

Воспитатель:

Ой, у меня в корзинке цифра спряталась. (Воспитатель достает карточку с цифрой 6). А вы узнали эту цифру? Ну спасибо, ребята. Хватит моим козляткам еды?

Дети:

Нет!

Воспитатель:

Ой, что же делать? Наверное, я потеряла один овощ. Давайте его поищем! Помогите мне его найти, ребята!

Дети ищут заранее положенный где-то в группе (на полке, под столом) овощ.

Нашли.

Воспитатель:

Спасибо вам, ребята! Давайте положим наш овощ к остальным и снова их посчитаем.

Воспитатель кладет найденный овощ на стол к остальным. Дети хором считают. Овощей на столе 7.

Воспитатель:

Теперь хватает еды на всех козляток? Вот здорово, а у меня в корзинке еще одна цифра нашлась! (воспитатель достает карточку с цифрой 7). Ну теперь точно все правильно!

Воспитатель:

- Ребята, а вы где-нибудь встречали цифру семь? (радуга, 7 дней недели)

Идемте, я вам покажу.

Дети с воспитателем подходят к доске, на которой расположены картинки с изображением радуги, сказок «Волк и семеро козлят» и «Белоснежка и семь гномов». Рассматривают картинки. Воспитатель подводит детей к названию сказок.

Воспитатель:

Правильно, ребята!

В сказках Цифра Семь живет,

В гости всех детишек ждет,

Гномов семь и семь козлят

С ними поиграть хотят.

И мы сейчас за то, что вы мне помогли, я приглашаю вас в сказку в гости к цифре семь!

Идем под МУЗЫКУ.

Воспитатель с детьми идут на ковер. На ковре стоят стулья (7 штук в один ряд полукругом и три чуть поодаль). Дети строятся в одну шеренгу спиной к стульям.

Воспитатель:

Ребята, вот мы с вами и попали в сказку. А в сказке всегда бывают превращения. Давайте и вы попробуете в кого-нибудь превратиться. Закрывайте глазки.

Сейчас прозвучат волшебные слова, и сказка начнется.

Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь!

Превратиться нужно всем!

(На этих словах воспитатель надевает ободки с изображением овощей и фуражки на детей)

Семь овощей (в ободках) и три огородника (в фуражках).

Воспитатель:

Откройте глазки! Ой, ребята, в кого это вы превратились?

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, в кого превратился его товарищ?

Воспитатель:

Но у нас появились не только овощи, но и мои помощники -огородники.

А теперь слушайте внимательно:

Эй вы, овощи-ребята!

Выходите, пострелята,

Вы садитесь-ка на грядку,

Рассчитайтесь по порядку!

Дети-овощи садятся на семь стульчиков.

Огородники садятся радом на три стула.

Воспитатель:

Эй, огородники-ребята, я посадила на грядку овощи так, чтобы хватило всем моим козляткам. Проверьте, все ли я правильно сделала! Посчитайте наши овощи!

1 ребенок-огородник считает. Овощей 7.

Воспитатель:

Правильно? На всех козляток хватает? А по сколько овощей достанется каждому козленку?

Дети-огородники отвечают на вопросы:

1-й огор. Скажи, на каком месте на нашей грядке я посадила свекуа? А на каком огурец?

2-й огор. Скажи, который по счету вырос на грядке помидор? Лук?

3-й огор. Скажи, на каком месте на грядке выросла капуста? Картофель?

Молодцы, огородники. (Садятся на свои стульчики) Спасибо вам за помощь! Вот какой богатый урожай мы вырастили!

Поработали на славу!

Отдохнуть ребятам надо!

И чтобы мы с вами отдохнули, я предлагаю поиграть в волшебную игру! А называется она «доскажи словечко»!

Едут с ярмарки купцы –

Удалые молодцы:

Фрол, Степан, Панкрат, Тимошка,

Ванька, Сенька и Антошка.

Мы пожмем им руки всем,

Превратив их в цифру… (семь)

Есть пословица у нас

И она известна всем -

Отрезаешь только раз,

А отмерить надо.

(Семь)

На косу она похожа,

Но косить траву не может-

Не наточена совсем

И не косит цифра (семь)

(Здесь воспитатель показывает картинку с изображением косы)

Воспитатель:

Ребята, правда коса похожа на цифру семь? А чем? (дети находят общее)

Я такую кочергу

Сунуть в печку не смогу.

Про нее известно всем,

Что она зовется… (семь).

(Воспитатель показывает детям картинку с изображением кочерги. Дети находят общее между кочергой и семеркой)

Молодцы и овощи, и огородники!

А теперь бегом все с грядки на веселую зарядку!

Физкультминутка

Дети становятся в круг.

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили. (Прыжки на месте)

Их в корзинке ровно семь! (Наклоны вправо-влево)

Не устали мы совсем! (Хлопки в ладоши)

Какие вы молодцы!

Воспитатель:

Мы с вами и зарядку сделали и отгадали все загадки! Вот какая у нас веселая сказка получилась. А хотите, мы с вами сейчас напишем цифру семь, но не карандашом, и не кисточкой! Как?

А у нас в сказке есть волшебный способ.

Воспитатель подводит детей к столу. (столы стоят кругом или квадратом так, чтобы все дети встали вокруг). На столах разложены клеи-карандаши, тарелочки с солью, тарелочки с влажными салфетками, листы цветного картона (зеленого, синего, фиолетового цветов) и образцы с готовой семеркой.

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, как пишется цифра семь. Из каких частей она состоит?

(Дети: из двух полосок. Одна короткая, другая длинная)

А давайте мы с вами попробуем написать цифру семь в воздухе. Возьмите в руки воображаемые карандаши и повторяйте за мной. (Дети и воспитатель рисуют цифру семь в воздухе 2 – 3 раза).

Молодцы, ребята. А теперь возьмите в руки клеящие карандаши и напишите ими цифру семь на ваших листах картона. (Дети пишут, воспитатель помогает, если у кого-то не получается).

Воспитатель:

Хорошо, ребята. А теперь давайте возьмем соль и посолим наши семерочки.

(Дети обильно солят семерки, написанные клеем).

Воспитатель:

Отлично, ребята. А теперь саамы волшебный момент. Я вам подаю поднос, а вы

Стряхиваете на него соль. Ой, ребята, что же осталось на ваших листах?

Дети: СЕМЕРКИ!

(После изготовления семерок их можно повесить на выставку на магнитную доску)

- Молодцы ребята! Спасибо вам за помощь! Веселое у нас путешествие получилось. Вы превращались в овощи! И у нас получился настоящий огород!

Сколько овощей росло на грядке?

СЕМЬ.

А сколько у меня деток-козляток?

СЕМЬ.

А сколько овощей в моей корзинке?

СЕМЬ.

Так с какой вы подружились цифрой?

СЕМЬ.

И в благодарность за вашу помощь я хочу угостить вас волшебными яблоками из сказочного леса. (Воспитатель раздает яблоки)

А теперь нам пора возвращаться и превращаться снова в ребятишек.

Закрывайте глазки и слушайте волшебные слова:

Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь!

Превратиться нужно всем!

(воспитатель на этих словах снимает с детей фуражки и ободки)

Ну что ж, мне пора возвращаться к своим козлятам! Досвидания, ребята!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике для средней группы «Путешествие в сказку» .

Конспект НОД по музыке для детей старшей группы «Путешествие в сказку» Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей. Программные задачи Образовательные: • Способствовать развитию памяти, слуха, фантазии.

Конспект НОД в средней группе Тема: «В гости в сказку «Три поросенка».Конспект НОД в средней группе Тема: «В гости в сказку «Три поросенка». Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений).

Конспект ООД «Знакомство с козой и козлёнком» Занятие № 8 «Знакомство с козой и козлёнком» Цель: ознакомление детей с домашними животными Задачи: - знакомить детей с детенышами козы;.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» (старшая группа) Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» старшая группа. Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству, художественный вкус.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку». Цель: Учить детей считать в пределах 10; познакомить с образованием.

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку» Цель: - вспомнить русские народные сказки; - закреплять умение отвечать на.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Золушка» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в сказку «Золушка»" Цель: Продолжать формировать элементарно-математические.

Развлечение для детей 2 младшей группы. Тема: В гости в сказку мы идем! Тема: В гости в сказку мы идем! Цель: активизировать знания детей по сказкам. Задачи: развивать речь детей, память, учить принимать на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД по математике для старшей группы ДОУ. Тема «В сказку с тетушкой Козой»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 16:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД