Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Золушка»

Марина Чернышева
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Золушка»

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему : "Путешествие в сказку «Золушка»"

Цель: Продолжать формировать элементарно-математические представления Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Совершенствовать умение находить место числа в ряду.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие в сказку „Золушка“» размещена в разделах

Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенства из равенства,добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

Формировать понятие о том, что круг можно разделить на несколько равных частей

(на две, на четыре)

Закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать их.

Развивающие :

Создать условия для развития логического мышления,сообразительности, внимания.

Способствовать формирования мыслительных операций.

Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Предшествующая работа:

Чтение сказки Ш. Перо «Золушка», дидактическая игра «Чем отличаются?», дидактическое упражнение «Выложи узор из геометрических фигур».

Материал :

Демонстрационный:

Силуэты фигур для фланелеграфа Золушки, кучера, тройка лошадей,дворец, деревья.

Плоскостное изображение двух тарелок ;фасоли и гороха (по 10штук)

Раздаточный:

Конверты с зайчиками;

Карточки с цепочками из геометрических фигур и пеналы с геометрическими фигурами.

Бумажные круги, ножницы

Конверты с силуэтами сапожков с геометрическими фигурами.

Карточки лабиринты, карандаш;

Смайлики, подарок- сюрприз.

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети стоят по кругу.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

-А вы любите сказки? (ответы детей)

-Какие у вас любимые сказки? (ответы)

-А у меня тоже есть любимая сказка, а какая вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Старательна, трудолюбива,

Добра и очень красива,

На бал она попала,

Но туфельку там потеряла».

-Правильно о сказке «Золушка». А кто написал эту сказку? (Ш. Перо)

-Жила-была Золушка.

(На фланелеграфе помещаем изображение Золушки.)

-Куда очень хотела попасть Золушка. (на бал)

-Правильно Золушка очень хотела попасть на бал, но злая мачеха дала ей очень много заданий, что ей одной не справиться и она просит нас помочь ей и тогда свершиться волшебство и она успеет попасть на бал во дворец.

-Поможем Золушке? (Да)

-Тогда отправляемся в сказку. Закрываем глаза и говорим волшебные слова «1,2,3,4,5 в сказку попаду опять».

- Вспоминаем первое задание мачехи. Нужно прополоть грядки. Грядки должны прополоть зайчата. У каждого зайчика есть свое число и им надо встать по порядку. Они никак не могут разобраться, кто за кем должен встать.

- Ребята, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

-У каждого зайчика на животике есть число, и вы их расставьте по порядку от 1 до 10.

Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков и наборное полотно и за столами раскладывают их по порядку от1 до 10

-Не забывайте,что раскладываем слева направо.

-Давайте их посчитаем (считают в прямом и обратном порядке)

-Назовите соседей числа«6», «8» («5»«7», «7» и «9»)

-Какое число вы поставите между числами»4» и» 6», «5» и «7».( «5» ,»6»)

-Какое число больше? Какое число меньше?

- Молодцы! Выполнили первое задание.

-За каждое выполненное задание на фланелеграф будем ставить один предмет из сказки.

И в конце путешествия посмотрим какая картинка у нас получится.

(На фланелеграф ставим изображение дворца)

- Второе задание для Золушки было - разобрать фасоль и горох.

-Поможем Золушке? (Да). Вот тарелка с фасолью и горохом, а нам надо разложить фасоль отдельно- горох отдельно.

(На доске на наборном полотне ставим в первом ряду изображение плоскостной тарелки и во втором ряду изображение плоскостной тарелки.)

-Иди Коля и выбери всю фасоль. Молодец.

-Диана разложит весь горох. Молодец.

-Сколько у нас фасоли? (10 шт.)

-Сколько гороха? (9шт.)

-Чего больше фасоли или гороха? (фасоли)

-Чего меньше гороха или фасоли? (гороха)

-Как сделать,что бы их стало поровну? (Убрать одну фасолинку)

-По-сколько стало у нас фасоли и гороха? (по 9) (поровну)

-Как получили 9? (10-1)

-Как можно еще сделать, что бы их стало поровну? (Добавить к 9 горошинам еще 1)

-По-сколько стало у нас фасоли и гороха? (по 10)

-Как получили 10? (к 9 +1)

-Хорошо справились и с этим заданием.

(На фланелеграф ставим деревья)

-Теперь третье задание: Поможем превратить тыкву в карету. Для этого нам надо поделить круг на 4 равные части. Как это можно сделать,как вы думаете? (сложить пополам и разрезать)

(Дети складывают круг пополам и разрезают)

-Что получилось? (получили две равные части, 2 полукруга)

-Но нам надо поделить на 4 части. Как это можно сделать? (каждую половинку поделить еще раз пополам) (Дети делят каждую часть еще раз пополам)

-На сколько частей мы поделили круг? (На 4 равные части)

-Молодцы ребята! И с этим заданием справились.

(На фланелеграфе располагаем изображение кареты)

Физминутка

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья. (шагаем на месте)

Мы сейчас пойдем направо. (шаг вправо, присесть)

А теперь пойдем налево (шаг влево, присесть)

В центре круга соберемся (идут в круг)

И на место все вернемся. (идут из круга)

Улыбнемся, подмигнем (посмотреть вправо, влево)

И опять играть начнем».

-Переходим к следующему четвертому заданию. А чтобы мыши превратились в прекрасных лошадей нужно выполнить следующее задание. Продолжить цепочку из геометрических фигур, которые у вас изображены на карточках-образцах.

(Каждому даются карточки -образцы с цепочками геометрических фигур и наборы геометрических фигур, детям необходимо продолжить цепочку. У каждого ребенка свой вариант цепочки фигур.

-Молодцы ребята! С заданием вы справились.

(На фланелеграфе выставить тройку лошадей.)

-Следующее пятое задание. Кто управляет лошадьми? (кучер)

-Крыса превратиться в кучера в том случае, если мы решим следующие задачки. Для этого нам надо встать в круг. Я буду каждому бросать мяч и говорить задачку. Вы ловите мяч и говорите ответ.

1. Сколько ушей у двух малышей?

2. Сколько пальцев у тебя на двух ногах?

3. Сколько раз в году бывает день рождения?

4. Какой сегодня день недели?

5. Сколько пальцев на одной руке?

6. Сколько углов у треугольника?

7. Сколько дней в неделе?

8. Сколько углов у круга?

9. Что бывает раньше : утро или вечер?

10. Сколько носов у трех котов?

11. Сколько рук у двух подруг?

-Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились.

(На фланелеграфе ставим картинку кучера)

-Шестое задание. Мальчик волшебник подарит ей хрустальную туфельку, если Золушка найдет пару одинаковых сапожков. Давайте поможем золушке.

(У каждого ребенка конверты с силуэтами сапожков с узорами из геометрических фигур. Дети ищут одинаковые узоры раскладывают их по парам)

-Посмотрите какая у нас получилась картинка на фланелеграфе. У Золушке есть карета, прекрасная тройка лошадей, кучер. А в далеке виден дворец. Но Золушка очень торопиться попасть на бал, а дворец далеко. Давайте мы ей поможем найти самую короткую дорогу во дворец.

(Каждому дается лабиринт и дети ищут самую короткую дорожку рисуя карандашом).

-Вот мы и помогли Золушке попасть на бал во дворец она очень рада и благодарит вас за помощь и дарит вам подарки. (игрушки –сюрприз из киндера)

-А нам надо возвращаться снова в детский сад. Скажем волшебные слова «1 2 3 4 5 в садик попадем опять».

-Где же мы с вами путешествовали?

-Что мы там делали?

-Как помогали? (разбирали фасоль, расставляли зайчиков по порядку, искали одинаковые сапожки….)

Вам понравилось путешествие?

У меня на столе лежат смайлики. Нарисуете своим смайликам, то настроение, какое оно у вас сейчас.

Дети рисуют.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». НОД в средней группе Цель : познакомить с величайшим богатством русской народной культуры –сказками. Программное содержание: Образовательная область: «Чтение.

Фотоотчет «Путешествие в сказку»Фотоотчет «Путешествие в сказку» , посвященный 430-летию Тюмени! Чебакова Светлана Геннадьевна «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Золушка» Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, посредством выполнения математических действий. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» Задачи 1. Учить соотносить цифру с количеством предметов, закрепить знания о геометрических фигурах и о временах года (зима, весна, лето,.

Конспект НОД «Путешествие в сказку»Конспект НОД «Путешествие в сказку» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа средняя Тема «Путешествие в сказку» Цель: Формирование.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Теремок» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Путешествие в сказку «Теремок» Задачи: • способствовать.

Конспект занятия (НОД) «Путешествие в сказку» Программные задачи: Закреплять и расширять знания детей о растительном и животном мире окружающей природы. Учить детей принимать воображаемую.

Математическое развлечение «Путешествие в сказку» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: Закрепление названия геометрических.

Путешествие в сказку «Репка» Конспект проведения с реализацией ОО «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в сказку «Репка» Класс/возраст: старшая группа детского сада.

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Золушка» Тема: «Математическое путешествие по сказке «Золушка» Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Формировать умение считать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Золушка»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 13:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД