Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога. Игровая терапия с песком «Театрализация сказки «Колобок»

Эльвира Богданова
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога. Игровая терапия с песком «Театрализация сказки «Колобок»

Конспект коррекционно - развивающего занятия педагога - психолога.

Игровая терапия с песком «Театрализация сказки Колобок».

Цель: Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, зрительного восприятия, образного мышления. Развитие произвольности, ориентировки в пространстве согласно словесным указаниям. Обогащение эмоционального опыта ребенка.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога, Игровая терапия с песком „Театрализация сказки „Колобок“» размещена в разделах

• Формировать представления детей о свойствах песка;

• Учить детей моделировать ситуацию сказки с использованием различного оборудования;

• Обогащать тактильный опыт детей.

- создавать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

- способствовать снятию напряжения, расслаблению;

2. Развивающие задачи:

• Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности в игре.

• Развивать воображение;

• Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

• С помощью различных упражнений, игр выполняемых в сказке активизировать выразительные средства общения – мимику, пластику, речь.

• Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

3. Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе;

• Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

• Воспитывать аккуратность;

• Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

• Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, стойкий интерес к совместной игре.

Оборудование:

• Песочницы;

• Стулья на каждого ребенка;

• Фигурки зверей;

• Мячики на каждого ребенка;

• Разрезанная картинка «Колобок»;

• Клубок;

• Видеозапись песенки Колобка.

Ход занятия.

Психолог: - Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами.

Игра – упражнение «Паутинка»

Передавая, клубок соседу стоящему справа, нужно сказать слова приветствия («Доброе утро», «Здравствуй», «Привет» и т. д.) получиться паутинка из приветственных слов.

Давайте, продолжим путать нашу паутинку, передавая клубок друг другу, каждый из вас будет говорить какое у вас сегодня настроение.

Психолог: -Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а хотите узнать в какую? (Ответы детей). Для этого нам нужно подойти к песочнице и постараться найти небольшой «секретик». Кто нашел, давайте подойдем к столу и сложим картинку.

– Какая это сказка? Кто узнал? («Колобок» – отвечают дети)

Психолог: - А теперь, ребята, давайте с вами построимся в ту фигуру, на которую похож Колобок. (Дети встают в круг)

Упражнение «Гимнастика для малышей»

Психолог: - Вы смотрите, не зевайте,

И за мной все повторяйте!

Педагог, называя части своего тела, показывает их на себе. Дети повторяют за ним движения, показывая на себе названные части тела

«Затеваем тесто» – сжимают ладошки в кулачок и разжимают, выполняя круговые движения «джик-джик-джик»;

«Лепим личико» – проводят руками по краю лица;

«Лепим волосики» – нажимают подушечками пальцев на корни волос;

«Лепим бровки» – проводим кончиками пальцев по бровям;

«Лепим глазки» – трогаем кончиками пальцев веки, проводим вокруг глаз. Моргаем глазами;

«Лепим носик» – проводим указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз;

«Лепим ушки» – пощипываем мочки ушей, поглаживаем уши;

«Лепим подбородок» – поглаживаем подбородок;

Произносим хором: «Я хороший, добрый, красивый», гладим себя по голове.

Психолог: - Хотите попасть в сказку, ребята? (Ответ детей - ДА) Тогда отгадайте загадки:

1. Очень добрая она,

Все прощает всем всегда.

По сусекам помела,

Деду что-то испекла.

Дети: (Бабка)

2. Ходит он на двух ногах,

Повторяя: «Ох!» и «Ах!»

Говорят, ему сто лет.

Он ворчливый старый…

Дети: (Дед)

3. Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети: (Колобок)

Психолог: - С вами в сказку мы попали, трех героев отгадали!

А сейчас пришла пора, вновь, слепить нам колобка!

Психолог детям раздает по маленькому мячику и рассказывает стих, дети в это время делают пальчиковую гимнастику (крутят мяч между ладошками).

Мы лепили колобка,

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

На окошечко сажали,

Он с окошка прыг, да прыг, (Стучат мячиком по ладошке)

Укатился озорник.

Укатился прямо в лес,

А в лесу полно чудес,

Он дорожек накатал,

Зверей разных повстречал.

Психолог: - Ребята, а теперь давайте положим мячики в песочек и покатаем наших колобков, посмотрим, каких дорожек он накатал, каких следов наоставлял. (Дети катают мячики по песку).

Психолог: - Ребята, давайте вспомним, кого первого из зверей встретил Колобок? ( Дети: – Зайчика). Покажите как зайчик идет (изображаем зайчика – двумя пальцами по песку).

- Кого встретил потом? ( Дети: - Волка). Как ходит волк? (изображаем волка – движение ладонями по песку).

- Катится дальше Колобок, а навстречу ему медведь. Изображаем медведя - движение по песку кулачком)

Катится Колобок дальше, а навстречу ему? Кто ( Ответы детей: - лиса). Покажите на песке, как ходит лиса (изображаем лису – скольжение по песку волнообразными линиями ребром ладони. Вначале правой, затем левой рукой).

На пенёчке посидела.

Под кустиком поглядела.

Вокруг себя покрутилась.

Ни с чем в лес воротилась.

Итог занятия.

Психолог: А знаете, ребята, почему лиса воротилась в лес ни с чем? (Ответы детей). Потому что наш Колобок, хитрый, и он успел спрятаться в песке, вот так (Психолог закапывает мячик в песок). Сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики и рассказать понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие в сказку. (Ответы детей). Вы все сегодня большие молодцы. И Колобок в благодарность за хорошее занятие, решил подарить вам свою песенку. (Включается видеозапись песенки Колобка).

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога. Игровая терапия с песком «Театрализация сказки «Колобок»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 21:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД