ирина хохлова
Конспект летней прогулки с детьми 5–6 лет на тему «Наблюдение за летним дождём»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать наблюдательность, развивать у детей мышление, сообразительность, любознательность.
Задачи: развивать познавательную активность в процессе формирований представлений о сезонных изменениях в природе- летний дождь; умение мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитатель начинает беседу: что летний дождик тёплый, крупный. Если подует сильный ветер, дождь будет падать косо. Спросить у детей, полезен ли дождь для растений? Понаблюдать за растениями сада, огорода после дождя. Растения распрямились, листочки стали яркими, свежими. Прочитать стихотворение Е. Трушневой "Дождик".
Публикация «Конспект летней прогулки с детьми 5–6 лет на тему „Наблюдение за летним дождём“» размещена в разделах
- Дождь. Наблюдения за дождем
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Старшая группа
- Темочки
Дождик, дождик, пуще
По лугам цветущим.
Дождик, дождик, лей весь день
На овёс и на ячмень.
Пусть зелёная пшеница
Поскорей заколосится.
Дождик, дождик, поливай-
Будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
Обратить внимание детей на деревья, кустарники, цветы после дождя. Спросить у детей, какими стали растения? А что ещё помогает расти растениям? Что вы видите на листочках? На что похожи эти капельки? Ребята, а что остаётся после дождя на асфальте, земле?
Исследовательская деятельность.
Предложить детям бросить в лужу камушек, что произошло с камушком? Почему он на дне лужи? Затем предложить опустить в лужу бумажный кораблик. Почему кораблик остался на поверхности лужи?
Цель: Формировать умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Ребята, а давайте вспомним, что появляется в лесу после дождя?
Загадать загадку:
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
Мир грибов велик и разнообразен. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Собирать нужно только те грибы которые вы знаете. Грибы нужно срезать осторожно, а не дёргать, чтобы не повредить грибницу.
Предложить поиграть в игру-хоровод "В лес пойдём, пойдём, пойдём и грибочки мы найдём".
Цель: учить детей согласовывать движения со словом.
Труд на участке: "В гостях у Золушки".
Дать детям палочки и предложить прорыхлить землю вокруг цветов.
Цель: воспитывать трудолюбие привлекать к рыхлению почвы. Закрепить название цветов: бархотка, астра, ноготки и др.
Славно все мы потрудились. как приятно посмотреть на участок, где так красиво цветут цветы. Что не сделал бы один, сделали мы вместе. Теперь можно отдыхать и конечно поиграть.
Игра с песком и водой.
Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка.
Индивидуальная работа: "Весёлые прыжки"
Цель: упражнять в прыжках через скакалку.
Лепка "Грибы"
Цель: закреплять умения детей лепить по представлению, передавать форму.
Ребята, подумайте и скажите,какую же пользу приносит нам дождик в летнее время? Что каждый из вас может сделать, чтобы цветов было больше, чтобы они радовали нас красотой?