МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Страна Шуршания. Звук и буква Ш»

Чурсина Дарья
Конспект логопедического занятия «Страна Шуршания. Звук и буква Ш»

Тема: «Страна Шуршания. Звук и буква Ш»

Цель: Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Продолжать знакомить со звуком [Ш];

Выявить знания детей по изучаемому звуку;

Продолжать развивать умение выделять звук [Ш] в речи.

Коррекционно-развивающие:

Закреплять звук в самостоятельном произношении;

Совершенствовать развитие артикуляционной моторики;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Страна Шуршания, Звук и буква Ш“» размещена в разделах

Продолжать работу по коррекции фонематических процессов (умение определять наличие заданного звука в словах, правильное и искаженное произношение);

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать любознательность, усидчивость, внимание.

Оборудование: письмо из страны Шуршания, голосовые тренажеры по количеству детей, слоговые тренажеры, шаблоны для изолированного произношения звука [Ш], «Улитки» для автоматизации слов со звуком [Ш], шаблоны для составления предложений, песочница, счетные палочки, артикуляционная игра «Наряди ёлочку», «Снежные комочки» из ваты по количеству детей, зеркала по количеству детей, логопедическая игра «Собери ромашку».

Ход занятия

Дети входят в зал за педагогом.

Логопед : Ребята, давайте с вами поздороваемся с нашими гостями. Дружно скажем : «Здравствуйте!»

Дети: Здравствуйте!

Стук в дверь.

Логопед : Ой, ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Давайте мы посмотрим кому оно:

«Ребятам в детский сад №101 «Ладушки»», так это нам с вами. От кого: из далёкой страны Шуршания». Интересно, что же там произошло. «Здравствуйте дорогие дети! В нашей стране случилась, беда. Злой волшебник заколдовал все буквы страны Шуршания и теперь они ни как не звучат. Просим вас о помощи!»

Ребята, а тема нашего занятия сегодня как раз «Звук и Буква Ш.

Дети: Да, конечно!

Логопед : Тогда присаживайтесь на свои места и слушайте меня очень внимательно.

Слайд 3

Логопед : Необходимо выполнить артикуляционную гимнастику, в этом нам поможет игра «Новогодняя ёлочка». А вы ребята подвигаете к себе индивидуальные зеркала и выполняете упражнение глядя в зеркало.

«Блинчик»; «Маляр»; «Часики»; «Грибок»; «Улыбка»; «Вкусное варенье»;

Логопед : Молодцы ребята!

Слайд 4

Дыхательное упражнение «Прокати снежный ком». Помним, что вдыхаем носиком, выдыхаем ртом.

Дети выполняют упражнение 5 раз.

Логопед : Молодцы! Все справились с заданием.

Слайд 5

И мы можем перейти к следующему этапу нашей подготовительной работы. Подвиньте к себе листочки с голосовыми упражнениями. Давайте назовем буквы, которые будем сейчас пропевать.

Дети: А, О, У, Е, И, Ы.

Логопед : Правильно. Давайте пропоём звуки спуская их с «Горки» вместе. Вдыхаем носиком как можно больше воздуха и на выдохе поём.

Дети выполняют упражнение все вместе.

Логопед : Молодцы ребята.

Слайд 6

Сейчас предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику:

«Мышка в норочке сидит…»

Мышка в норочке сидит (Сжимание и разжимание пальцев рук)

И за кошечкой глядит. (Упражнение «Колечко»)

Раз – ложится кошка на пол, (Поочерёдное загибание пальцев рук, начиная с мизинца)

Два – уходит в кухню с папой,

А на три - умоет нос,

На четыре – лапы, хвост.

Пять – опять ложиться спать.

Слайд 7

А теперь посмотрите на экран и ответьте мне можно сказать о этом изображении.

Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем.

Логопед : Правильно ребята. Давай те посмотрим еще на одно изображение, что о нем можно сказать.

Слайд 8

Дети: Звуки бывают гласные и согласные.

Дети: Гласные звуки мы можем пропеть, протянуть, прокричать; ударные и без ударные; на письме они обозначаются красным цветом.

Дети: Согласные звуки могут быть губные и межзубные; звонкие и глухие, твёрдые и мягкие; твёрдые на письме обозначаются синим цветом, мягкие зелёным.

Логопед : Молодцы ребята! А теперь давайте скажем звук [Ш], он какой?

Слайд 9

На экране появляется буква Ш.

Дети: Согласный, твёрдый, глухой

Логопед : Ребята, сейчас я хочу предложить вам найти в песочнице по четыре счетных палочки и выложить на своих местах букву Ш.

Дети: Дети подходят к песочнице, находят нужное количество счетных палочек и на рабочих местах выкладывают букву.

Логопед : Все справились с заданием хорошо. Теперь мы готовы помочь жителям страны Шуршания.

Произносим звук [Ш] изолированно.

Слайд 10

Сейчас предлагаю вам помочь змейке попасть домой, при этом мы четко произносим звук [Ш], путь змейки мы прослеживаем пальчиком.

Дети выполняют задание сначала все вместе, потом индивидуально.

Логопед : Хорошо, следующее наше задание закрепление звука [Ш] в слогах.

Слайд 11

Дети располагают перед собой слоговые тренажеры и соединяют согласную букву с гласной, образую слоги.

Дети: Выполняют совместно и индивидуально задание.

Слайд 12

Логопед : Все справились с заданием. Поиграем в игру «Собери ромашку». У вас на столе лежат конвертики и в каждом из них есть один лепесток на котом нарисована картинка со звуком [Ш], вы должны её найти и назвать чётко изображенную картинку на лепестке.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Слайд 13

Логопед : Ребята, а сейчас я хочу предложить вам выполнить логоритмическое упражнение «Шел по берегу петух»

Дети выполняют движения за логопедом.

Логопед : Немного отвлеклись мы с вами. Но жители страны Шуршания еще нуждаются в нашей помощи. Предлагаю закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах.

Слайд 14

У каждого на столе есть «улитка» или «Снежный ком» для автоматизации звука в словах. Расположите листочки перед собой и начнем упражнение.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Логопед : Молодцы!

Слайд 15

Следующим нашим заданием будет составление предложений.

Сейчас вы получите листочки с заданиями. Необходимо составить предложения. Пример: У мишки шашки, а у мышки шуба; У Миши и Маши в машине кошка; У дедушки в шкафу шина. У бабушки в мешке шоколадка.

Дети составляют самостоятельно предложения и произносят их.

Логопед : Молодцы ребята.

Слайд 16

Вот и подошло к концу наше занятие. Я надеюсь, что вся наша проделанная работа помогла заколдованным звукам зазвучали. От вашего имени я подробно опишу ход нашего занятия в письме жителям страны Шуршания.

А теперь скажите, какой звук мы сегодня закрепляли.

Ответы детей.

Какой это звук?

Дети отвечают.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети отвечают.

А что вам запомнилось больше всего.

Дети отвечают.

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_6vcps.pptx | 2665,99 Кб
 
Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]»Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]» Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К], учить отгадывать загадки, познакомить с графическим изображением.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Страна Шуршания. Звук и буква Ш»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 15:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД