Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы (ТНР) по развитию связной речи «Как щенок нашёл друзей»

Ирина Азаренко
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы (ТНР) по развитию связной речи «Как щенок нашёл друзей»

Цель: обучение связному последовательному изложению по серии сюжетных картин.

Задачи:

1. Учить составлять рассказ с опорой на картинки.

2. Расширять и активизировать предметный глагольный словарь и словарь

признаков у детей по серии сюжетных картин.

3. Закреплять навыки построения различных типов предложений.

4. Упражнять детей в подборе вариантов придумывания названия рассказа по

данной серии сюжетных картин.

5. Воспитывать бережное, заботливо отношение к животным.

Оборудование: презентация PowerPoint «Как щенок нашёл друзей».

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы (ТНР) по развитию связной речи „Как щенок нашёл друзей“» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр видеороликов «Собаки – помощники инвалидов», «Как собаки служат в армии», «Маленький щенок».

Словарная работа: собака - друг человека, неуклюжий, забавный, милый, печальный, понурый; жалко, одиноко, умилённо.

Ход занятия.

I. Организационный момент:

Дидактическое упражнение «Отгадайте загадку».

Он забавный, неуклюжий,

Прямо в нос меня лизнул

И хвостом слегка вильнул.

Я чесал его за ухом,

Щекотал ему живот.

Стал он самым лучшим другом

И теперь у нас живет.

(Щенок).

- Как догадались что это щенок?

Дети: Собачка, маленький щенок.

- Какие слова помогли?

Дети: Забавный, неуклюжий.

(Только маленькие бывают забавными (смешными, неуклюжими, смешными).

-Хотите узнать интересную историю про щенка?

Дети: Да, хотим.

-Проходите, садитесь на стульчики.

II. Работа по теме занятия :

(рассматривание сюжетных картин)

Картина №1 (слайд 1)

- Какое время года изображено на картинке?

Дети: На картине изображена осень.

-Как догадались что это осень?

Дети: Серое небо, листья опали с деревьев.

(Идет дождь, сильный дождь, льет дождь – ливень, льет как из ведра.)

-Посмотрите на деревья, что можно сказать про них?

Дети: Деревья стоят голые, все листья опали.

-Кого вы видите?

Дети: Я вижу щенка.

-Посмотрите на него? Какой он?

Дети: Мокрый, грустный, печальный.

-Как вы думаете, почему он оказался во дворе один?

Дети: Потерялся, отстал от хозяина, его выгнали из дома. Некуда идти.

-Сидит он во дворе одинокий, один, ему как ….(одиноко).

Дети: Щенку одиноко.

Картина №2 (слайд 2)

-Давайте придумаем девочкам имена.

Дети: Одна девочка будет Маша, а другая Даша.

-Как вы думаете, кто они были друг другу?

Дети: Они могут быть друг другу сестренки или подруги.

-Почему девочкам жалко щенка?

Дети: Он был мокрый, несчастный, грязный, жалкий, голодный.

-Прилипли комки грязи (грязный,

-Льет сильный дождь. Значит какой? (мокрый,

-Ему весело? Значит он какой?. (грустный)

-Смотришь на него. И щенка становится жалко….(жалкий)

-Что Маша могла сказать Даше, глядя на щенка?

Дети: Давай возьмем его домой.

Картина №3 (слайд3)

-Как они позаботились о щенке?

Дети: Они его намыли, расчесали, накормили.

-Как девочки смотрят на щенка?

Дети: Девочки смотрят на щенка с любовью, заботливо.

(Умиленно – щенок такой милый, приятный.)

Картина №4 (слайд 4)

-Почему щенок уснул?

Дети: Потому что он наелся, он сытый; ему тепло.

-Что будет дальше со щенком. Как вы думаете?

Дети: Он останется жить у девочек. Девочки могут его подарить кому-нибудь.

-А если не разрешат родители оставить щенка. Что можно сделать?

Дети: Найти другого хозяина, который не выгонит на улицу.

III. Физкультминутка:

(физминутка для детей с нарушением зрения)

Капля первая упала – кап! Сверху пальцем показать траекторию её

И вот вторая пробежала! движения и проследить взглядом.

Мы на небо посмотрели Смотрят вверх.

Капельки «кап –кап» запели, Моргать глазами.

Намочились лица.

Мы их вытирали. Вытирают лицо руками.

Туфли –посмотрите- Показывают руками вниз и смотрят.

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем Движение плечами.

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим. Приседают.

IV. Продолжение работы по теме занятия :

1. Обобщение рассказа с установкой на запоминание. (слайд 5)

- Послушайте историю про щенка.

Наступила осень. Шел сильный дождь. Маленький щенок один сидел во дворе. Он потерялся и не знал куда идти. Ему было грустно, одиноко, холодно. Мимо шли девочки и увидели мокрого щенка. Им стало его жалко. Они взяли щенка домой накормили молоком и щенок крепко уснул на коврике. Девочки смотрели на щенка и радовались. Так щенок нашел друзей.

Мораль: Надо помогать маленьким, беззащитным, кому плохо.

2. Пересказ рассказа детьми.

-Ребята, придумаем название рассказу:

«Осенью во дворе»;

«Девочки и щенок»;

«Бедный щенок»;

«Как щенок нашел друзей».

3. Просмотр картинок со щенком (слайд 6).

- Посмотрите и запомните, что делает щенок?

- Назовите слова – действия. (играет, роет, лакает, спит, сидит).

V. Итог

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: Да, понравилось.

-Максим, тебе понравилось, как рассказывал Захар?

Дети: Да, Захар, полностью рассказал весь рассказ.

- Кто больше тебе понравился, как рассказывали твои друзья?

Дети: Больше всего мне понравилось, как рассказывал Артём.

Развитие инициативы и самостоятельности:

Предложить Диме оценить рассказ Артема

Список используемой литературы

1. Ильякова Н. Е. Серия сюжетных картин. Как щенок нашёл друзей.

Демонстрационный материал по развитию связной речи у детей 5-7 лет с ОНР. Ростов-на Дону: ГНОМиД., 2007г.

2. Нагаева Т. И. Нарушения зрения у дошкольников. Развитие пространственной

ориентировки. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010г.

Использованные материалы и Интернет – ресурсы

3. https://www.youtube.com/watch?v=DALMQ5Wl9qQ

4. https://www.youtube.com/watch?v=Ej6A7euo2K8

5. https://allforchildren.ru/pictures/dog.php?page=2

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы (ТНР) по развитию связной речи «Как щенок нашёл друзей»
Опубликовано: 11 июня 2021 в 09:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД