Татьяна Малькова
Конспект логопедического занятия для детей с интеллектуальными нарушениями «Дифференциация звуков [А]-[Я]» в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Научить дифференцировать гласные А и Я в слогах,словах.
Задачи:развивать навыки звукового анализа и синтеза;развивать фонематический слух, зрительное восприятие, внимание и память.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! (1слайд)
Дети,мы с вами знаем,что нас окружают различные звуки. (2слайд).
А наша речь состоит из слов. Все слова состоят из звуков. (3слайд)
Познакомьтесь ребята,это мальчик -смайлик,которого зовут Алик. Он нам будет сегодня помогать. (4слайд).
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с интеллектуальными нарушениями „Дифференциация звуков [А]-[Я]“ в 4 классе» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты уроков
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Темочки
Первый звук в имени мальчика какой? [А],правильно [А],записываем мы этот звук буквой[А].(5слайд)
Если мы произнесем [А],то у нас во рту нет преграды для звука,а значит звук гласный. (6слайд)
А еще у буквы [А] есть сестренка,которая живет в одном доме с ней. Кто догадается какая это буква? Правильно [Я]. Она у нас гласная или согласная? Правильно гласная. (7слайд).
Молодцы!
Буквы [А-Я] сестренки. Но они немного разные.
Когда мы произносим букву[ А] слышим только один звук. А когда произносим [Я],слышим два звука[ й-а ].
А еще ребятки когда мы пишем в слогах,в словах буквы [А-Я],они себя ведут по разному. Если мы пишем после согласной букву [А], то согласная звучит твердо. А если после согласной пишем [Я],то мы слышим,что согласная звучит мягко. (9слайд).
А чтобы это запомнить мы должны знать небольшое правило. (10слайд).
Если согласный слышится твердо,то пишем [А],
если согласный слышится мягко,то пишем [Я].
А теперь давайте немного поиграем. (11,12 слайд).
Посмотрите внимательно на экран,вы видите окончания слов и начало слов,соедините начало и конец слова и нарисуйте стрелочку к слову.
(Еме-ля, (Щу-ка, (Дерев-ня, (Во-да, (Ца-ря, (Дро-ва).
Молодцы,ребята!
А теперь порешаем карточки. (13слайд).
(Б. к,р. д,м. к,ч. сы,пищ. ,с. дь,м. ч,в. з, т. з,м. со,к. ма,туч. ,д. дя,шл. па.)
Вы большие молодцы!