Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для старшей группы «Дифференциация звуков [А, О, У, И]»

Ольга Андреева
Конспект логопедического занятия для старшей группы «Дифференциация звуков [А, О, У, И]»
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1373»

(ГБОУ Школа № 1373)

Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи для старшей группы по теме :

Публикация «Конспект логопедического занятия для старшей группы „Дифференциация звуков [А, О, У, И]“» размещена в разделах

«Дифференциация звуков, У, И, О]»

Москва

Тема: «Дифференциация звуков [А, У, И, О]».

Цель: упражнять детей в дифференциации гласных звуков [А, У, И, О] изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-упражнять детей в выделении и различении гласных звуков на слух и в произношении с использованием символов гласных звуков Т. А. Ткаченко;

-развитие фонематического восприятия;

-упражнять детей в подборе рифмующихся слов;

-упражнять детей в составлении предложений по предметным картинкам;

-закрепление образа буквы;

Коррекционно-развивающие:

-расширять и активизировать словарь детей;

-развитие мимической мускулатуры;

- активизировать произвольное внимание;

-развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- развивать память, внимание, мышление;

воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к организованной образовательной деятельности;

- воспитывать в детях желание приходить на помощь при затруднениях в выполнении заданий, принимать помощь без смущения и агрессии;

- воспитывать доброжелательность, готовность конструктивно разрешать конфликты;

- вызывать интерес к языковым явлениям.

Используемое оборудование:

Магнитная доска; четыре гномика (мягкие игрушки) символы гласных звуков Т. А. Ткаченко; предметные картинки, начинающиеся на звуки

[а, о, у, и], красочные конверты с наклеенными символами гласных звуков, мяч, счётные палочки, верёвочки, картонные золотые медальки, наклейки.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

На столе логопеда 4 игрушечных гномика. К колпачкам гномиков прикреплены символы гласных звуков (разработанные Т. А. Ткаченко).

• Приветствие.

Логопед : Ребята, здравствуйте! Давайте улыбнёмся и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

У нас в гостях гномики-звукарики у них необычные и весёлые имена.

Сейчас мы сделаем интересные упражнения и узнаем, как зовут гномиков.

• Психогимнастика.

Гномик Алик улыбнулся (улыбаемся!

Гномик Улик удивился (изображаем удивление!

Гномик Олик рассердился (сердимся!

Гномик Илик восхитился ( изображаем восхищение: Ах).

I I.Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

Логопед : Как зовут гномиков? Назовите 1-й звук в имени Алик [а], Улик, Олик, Илик.

Сейчас, мы будем играть со звуками [а,о,у,и ], а гномики нам помогут.

2. Д/И «Покажи символ звука».

Логопед : Гномики придумали для вас интересные игры и задания.

А какие игры и задания приготовили нам гномики, мы узнаем раскрыв конверты, которые лежат возле гномиков – звукариков.

Называют их звукариками, потому что они очень любят дружить и играть со звуками.

На конвертах изображены символы гласных звуков.

Ребята, по изображённому на конверте символу звука, определите в каком конверте задание от гномика Алика?

Гномик Алик придумал для нас игру. Гномик будет называть имена девочек, а вам нужно поднять и показать символ звука, с которого начинается имя девочки.

Алина, Осип, Уля, Инна

Каким цветом обозначаем звуки[ а, у, и, о]? (Красным). Почему? (Это гласные звуки).Почему эти звуки гласные? (Потому что мы их можем тянуть и петь; они произносятся с голосом). Молодцы!

3. Д /И «Топни-хлопни-подпрыгни-присядь».

Логопед : ребята, в конверте есть ещё задание от гномика Алика.

Гномик Алик просит вас внимательно послушать произносимые гласные звуки и топнуть (хлопнуть, подпрыгнуть, присесть) на звук [а]. То же со звуками [ о; у; и ], но меняется выполняемое действие.

А О У А А И У О И И У У О

-Молодцы, ребята!

4. Пальчиковая игра «Кто приехал?»

Логопед : ребята, а сейчас давайте поиграем в игру: «Кто приехал?»

Дети складывают пальцы обеих рук.

Кто приехал? (Быстро хлопают кончиками больших пальцев.)

Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу, а

Кончики остальных пальцев одновременно быстро

хлопают.)

Мама, мама, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончиками указательных пальцев.)

Папа, папа, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончиками среднихх пальцев.)

Братец, братец, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончиками безымянных пальцев.)

Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончиками мизинцев.)

Все мы вместе, да, да, да! (Хлопают всеми пальцами.)

5. Д/И «Послушай и повтори».

Логопед : ребята, другие гномики тоже приготовили для вас игры и упражнения. Найдите конверт от гномика Олика.

Задание: нужно внимательно послушать серию звуков и повторить их.

АУ, УИ, ОУ, АУИ, ИУА, ОАИ…

Сколько звуков ты произнёс? Назови первый звук, второй звук (третий).

-Молодцы, ребята!

6. Д/И «Четвёртый лишний».

Логопед : ребята, гномик Олик, предлагает вам

прослушать ряд слов и назвать лишнее слово, начинающееся с другого звука.

Аня, август, осень, апельсин;

Оля, овощи, уши, окна;

Ира, ива, Инна, утка;

Усики, утка, осень, ушки;

-Молодцы, ребята!

7. Физкультминутка «Как живёшь?»

Ребята, продолжаем играть и веселиться! Поиграем в игру: «Как живёшь?»

Дети встают в круг или врассыпную.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Как живёшь? Вот так!

А плывёшь?

Как бежишь?

В даль глядишь?

Машешь вслед?

Ждёшь обед?

Утром спишь?

А шалишь?

-Молодцы, ребята!

8. Д/И «Подскажи словечко».

Логопед : ребята, давайте откроем конверт гномика Улика.

В этом конверте имеется и задание и картинки.

Логопед прикрепляет картинки к магнитной доске.

Гномик Улик просит вас поиграть в игру «Доскажи словечко» и назвать 1-й звук в слове отгадке. Картинки, прикреплённые к магнитной доске станут для вас помощниками.

Он большой, как мяч футбольный

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

А зовут его (арбуз)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит,

Это доктор … (айболит)

Он плывёт по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг

Электрический ….(утюг)

Слоник хоботом, как душем,

Моет спину, моет (уши)

Что-то стало пальцу колко-

У меня в руках (иголка)

Вот хозяйка к нам пришла

И подарки принесла.

Яблоки и груши.

Помидоры - кушай.

Что за славная девица

Угощать всех –мастерица,

И не лето, не весна-

В гости - … (осень)-

К нам пришла.

-Молодцы, ребята!

9. «Составление предложений по картинкам».

Логопед. Гномик Улик предлагает вам составить предложение с понравившейся картинкой.

Ответы детей: Я люблю есть спелый, сочный, сладкий, красный арбуз. Мама утюгом гладит юбку. Доктор Айболит лечит зверей. Я укололся острой иголкой. Осенью желтеют и краснеют листья. Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов. У Ани проколоты уши.

-Молодцы ребята!

10. Д/И «Договори последний слог».

Логопед : Остался последний конверт. Кому он принадлежит? Правильно, гномику Илику. Гномик Илик придумал для вас очень интересную игру с мячом. Встаньте в круг. Я вам буду бросать мяч. Я произнесу начало слова, а вас попрошу договорить последний слог и назвать последний звук.

Кенгу (ру, сапо (ги, моло (ко, ру (ка).

-Молодцы, ребята!

11. Д/И «Подари подарки гномикам».

Логопед : Ребята, гномики приготовили для нас очень интересные игры. Предлагаю подарить гномикам подарки.

Посмотрите, на столе лежат картинки. Гномику Алику надо подарить картинки на звук [а]; Илику на звук [и]; Олику на звук [о], а Улику на звук [у].

Дети по очереди отбирают картинки и отдают гномикам.

Логопед :Молодцы ребята! Гномики очень довольны!

12. Составление букв (А,У,И,О) из палочек, верёвочек (для буквы [о ] .)

Я предлагаю вам выложить буквы (А,О,У,И) из палочек и верёвочек.

Молодцы ребята! Буквы получились замечательные!

I I I. Итог занятия.

Логопед : Ребята, а теперь поиграем в игру наоборот. Я буду показывать букву, а вы назовите звук. Молодцы! Все задания выполнили правильно и быстро! За ваши отличные результаты, гномики-звукарики дарят вам золотые медальки и наклейки!

До новых встреч ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для старшей группы «Дифференциация звуков [А, О, У, И]»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 13:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для старшей группы «Дифференциация звуков [А, О, У, И]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андреева (УИ 1175189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД