Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [Л], [Р] с элементами логоритмики на тему «Лесные животные»

Майя Еленина
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [Л], [Р] с элементами логоритмики на тему «Лесные животные»

Цель занятия : Закреплять произношение звуков Л,Р в речи.

Задачи занятия :

1. Образовательные:

- автоматизация звуков Л,Р;

- дифференциация звуков Л,Ль, Р, Рь;

- расширение словаря по теме Животные;

- развитие воображения, творческих и артистических способностей;

- развитие общей моторики и координации движений;

- развитие памяти

- тренировка артикуляционных и произносительных навыков;

2. Коррекционные:

- уточнение произношения звуков Л, Р, Ль, Рь

Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [Л], [Р] с элементами логоритмики на тему „Лесные животные“» размещена в разделах

- развитие речевого дыхания,

- работа над произносительной стороной - силой голоса, тембром, выразительностью

Оборудование, методы и приё мы:

- демонстрационный наглядный материал;

- раздаточный материал (предметные картинки);

- фрагменты музыкальных произведений;

- ИКТ - интерактивнаная доска, компьютерные интерактивные игры;

- дидактические игры;

- словесные игры, физминутки;

- логоритмические упражнения;

Ход ЗАНЯТИЯ

Оргмомент: Артикуляционная гимнастика.

Логопед : Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Нам понадобятся помощники - гномы - Звуковички, мы возьмём их с собой.

Вместе с логопедом дети произносят чистоговорки на звуки Л, Ль, Р.

Игра на развитие речевого дыхания и воображения:

Покажем, как легко и приятно дышится в лесу. Как чудесно пахнут цветы. Как красиво поют птицы, какие высокие стоят вокруг деревья, как они качают веточками, шелестят листочками.

Создаё м атмосферу леса: слушаем шум леса, голоса птиц, животных.

Логопед : Как вы думаете, голоса каких животных вы сейчас слышали? Хотите познакомиться с ними?

Проводится "Лесная физминутка".

_ А теперь давайте отгадаем, кто из зверей прячется на лесной полянке.

Дети разгадывают загадки о лесных животных.

На экране появляются изображения: зайца, волка, медведя, лисы, ежа, совы.

Проводится пальчиковая игра "Мальчик-пальчик, где ты был".

Логопед : "А вы хотите покормить своих новых лесных друзей?"

- Давайте выберем угощения для них.

Дети выбирают картинки с изображением грибов, ягод, овощей, травы, веток, орехов, и т. п.

Ответы детей:

- Медведь любит малину. Я хочу угостить медведя малиной.

- Ёжик любит грибы. Я хочу угостить ежика грибами.

- Зайка любит морковку и капусту. Я хочу угостить зайчика капустой и морковкой.

И тд.

Под музыку проводится логоритмическое упражнение "Зверята".

Логопед :

- Наше путешествие подходит к концу. Давайте нарисуем портреты лесных друзей.

Дети выполняют графическое задание на листах (обводка "Животные")

Итог занятия :

Логопед задаёт вопросы по содержанию занятия.

- Что мы сегодня с вами делали?

- Где мы побывали?

- Кого мы встретили?

- Чем мы угощали зверят?

- Кто из животных вам больше понравился?

- Почему?

Список литературы:

1. Лопухина А. Е. Ритм, речь, движение. - Спб: Дельта, 1997

2. Волкова Г. А. "Логоритмическое воспитание детей с дислалией", Спб, 1993

3. Новиковская О. А. "Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях". Спб, 2004

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [Л], [Р] с элементами логоритмики на тему «Лесные животные»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 22:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД