Получи документы

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Новый год»

Мелана Аюбова
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Новый год»

Цель: Закрепление знаний об особенностях праздника.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Активизация и расширение словаря по теме “ Новый год”.

- Совершенствование грамматического строя речи;

- Обогащение словаря прилагательными;

- Обогащение словаря прилагательными;

- Употребление существительных множественного числа.

Коррекционно-развивающие:

- Развитие фонематического восприятия;

- Развитие внимания, мышления, памяти.

- Коррекция речевого дыхания, развитие правильной воздушной струи;

- Развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме „Новый год“» размещена в разделах

- Воспитание усидчивости на занятиях;

- Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

- Формирование навыков сотрудничества;

- Формирование навыков самоконтроля.

Оборудование: карточки (дед мороз, снегурочка, елка, новогодняя игрушка, мишура, подарок, снежинка, салют, мандарин, санки с оленями, елочная звезда, колпак, снеговик, большие картинки (снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, гирлянда, мишура, игрушка)

I. Организационный момент.

- Заходите ребята, встаньте здесь.

Раздаю карточки, на них сзади изображены картинки.

- Сядет тот, кто назовет мне то, что изображено на его карточке.

Дети называют и садятся на свои места.

II. Ход занятия.

А вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Правильно, будем говорить про Новый Год!

1. Артикуляционная гимнастика

«Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Артикуляционная гимнастика «Улыбка-хоботок»

Улыбается ребенок,

Хобот вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

Артикуляционная гимнастика «Чашечка»

Улыбаюсь, рот открыт:

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края –

Вот и «чашечка» моя.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Как будто варенье лежит на губе –

Слижу его «чашечкой» в ротик себе.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

Артикуляционная гимнастика «Бублик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать.

2. Пальчиковая гимнастика

1 Раз два три четыре пять

Мы идем грибы искать

Этот пальчик в лес поел

Этот палец гриб нашел

Этот чистить стал

Этот палец жарить стал

Этот пальчик все съел оттого и потолстел

2 Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

3 Прячем ладошки

Спрятали ладошки показали спрятали ладошки показали

4 Тучки (собираем кулачки и бьем друг о друга)

Тучки прибежали солнышко прогнали (Открыли ладошки)

Солнышко проснулось маме улыбнулось

5 Этот пальчик дедушка

Этот пальчик Бабушка и т. д

6. Царапки

У кошечки на лапках есть острые царапки

Цап-царап цап-царап

7 греем ручки

Трем ручки и теплым воздухом рта согреваем их

8 Месим тесто печем пирожки

Тесто мнем мнем мнем

Пирожков напечем

9. Собираем ладошки вместе, большие собрали в лодошке

Маленькая лодочка по волнам плывет,

маленькая лодочка малышей везет

3. Услышь ошибку.

Я сейчас вам буду рассказывать про новый год, а вы будете хлопать в ладоши, если я ошибусь. Все поняли? Начинаем

• На новый год дарят подарки.

• На новый год приходит Дед мороз и Снегурочка.

• Мы встречаем Новый год летом.

• На новый год мы наряжаем ёлку.

• Мы украшаем ёлку овощами.

• На новый год мы водим хороводы вокруг елки.

• Мы встречаем Новый год зимой.

• Дед Мороз носит зеленую шубу.

• У деда мороза белая борода.

Молодцы ребята. Я предлагаю сыграть еще в одну игру, вы любите играть?

4. Упражнения по формированию лексико-грамматических строя. «Подскажи словечко»

Цель: Развивать слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение.

У гирлянды есть сосед.

Он в хвойной зелени сверкает

И новогодней встречи свет

Стеклянным боком отражает. (Шар)

Я сегодня спать не буду!

В эту ночь случится чудо! -

Дед Мороз ко мне придёт,

И, конечно, принесёт,

В упаковке яркой

Нужные! (Подарки)

Расписные цепи эти

Из бумаги клеят дети. (Гирлянда)

Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня?. (Коньки)

Появился во дворе

Он в холодном декабре!

Неуклюжий и смешной.

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель. (Снеговик)

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это?. (Дед Мороз)

Если лес укрыт снегами.

Если пахнет пирогами.

Если ёлка в дом идет,

Что за праздник?. (Новый год)

«Назови ласково»

Цель: развивать навык образования имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Шар – шарик

Звезда – звёздочка

Ёлка – ёлочка

Хлопушка – хлопушечка

Подарок – подарочек

5. Игра "Наряжаем елку"

А сейчас, друзья, сыграем

В интересную игру:

То, чем елку наряжаем,

Я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно,

И ответьте обязательно,

Если мы вам скажем верно,

Говорите "Да" в ответ.

Ну, а если вдруг - неверно,

Говорите смело "Нет!"

- Разноцветные хлопушки?

- Одеяла и подушки?

- Раскладушки и кроватки?

- Мармеладки, шоколадки?

- Шарики стеклянные?

- Стулья деревянные?

- Плюшевые мишки?

- Буквари и книжки?

- Бусы разноцветные?

- А гирлянды светлые?

- Снег из ваты белой?

- Ранцы и портфели?

- Туфли и сапожки?

- Чашки, вилки, ложки?

- Конфеты блестящие?

- Тигры настоящие?

- Шишки золотистые?

- Звездочки лучистые?

«Один – много»

Цель: развивать навык образования множественного числа имён существительных.

Шар – шары

Свеча – свечи

Игрушка – игрушки

Подарок – подарки

Праздник — …

Ёлка — …

Гирлянда — …

Звезда –

Мандарин –

Игра «Какой? Какая? Какие?» А теперь время подвигаться.

Ребята я буду называть слово и тот, кому я дам шарик скажет как можно больше слов об этом предмете (с шариком). Вы готовы?

Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…

Ёлка (какая) – нарядная, высокая, блестящая…

Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Подарок (какой) – красивый, большой (маленький, неожиданный…

Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…

7Физминутка.

Все выходим на ковер, сейчас мы будем с вами играть.

«Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

8Мозаика

Соревновательный момент (разрезать по разному)

III. Итог занятия.

Вы молодцы. Что мы с вами сегодня делали? О каком празднике говорили? А какой это праздник? Наше занятие закончено, можете отдыхать.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Новый год»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 15:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД