Получи документы

Конспект логопедического занятия по подготовке к грамоте детей старшего дошкольного возраста «Буквы и звуки [а]-[о]-[у]-[и]»

Дарья Чудаева
Конспект логопедического занятия по подготовке к грамоте детей старшего дошкольного возраста «Буквы и звуки [а]-[о]-[у]-[и]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление полученных знаний о гласных звуках и буквах А, О, У, И.

Задачи:

1. Коррекционно- образовательные:

• Учить различать гласные звуки.

• Учить определять место звука в словах.

• Закрепить понятие «гласный звук»

2. Коррекционно-развивающие:

• развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

• развивать фонематические процессы;

• развивать слуховую память;

3. Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать усидчивость, аккуратность.

Публикация «Конспект логопедического занятия по подготовке к грамоте детей старшего дошкольного возраста „Буквы и звуки [а]-[о]-[у]-[и]“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки, звуковые наборы, звуковые домики, схемы звуков, цветные карандаши, раздаточный материал.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Игра. «Один-много»

Детям предлагается соединить изображение предмета в единственном числе и его изображением во множественном, назвать. (картинки, названия которых начинаются с гласных А, О, И, У).

II. Основная часть.

1. Какой первый звук в словах : арбуз, осы, игла, улитка?

Вспомним – какие звуки называем гласными?

Характеристика гласных звуков А, О, И, У.

А) Уточнение артикуляции:

- Звук А – рот широко открыт.

Работа со звуком и буквой А :

- Прослушаем, как звучит звук А.

Задания на слайде:

Задания с буквой А – 4, 5 слайд.

Задания со звуком А : 6-8 слайды.

- Звук О – губы колечком.

- Звук И – губы улыбаются, зубки видно

- Звук У – губы трубочкой

2. Работа со звуковыми домиками. Закрасить то окошечко (начало, середина, конец, где находится заданный звук (мак, ноты, аист, осы, улитка, индюк, дом, маки, кит)

(+ работа с презентацией по гласным звукам)

4. Физкультурная минутка:

Раз, два, три, четыре, пять.

Очень трудно так стоять.

И не падать, не качаться,

И за столик не держаться.

(дети стоят на одной ноге, руки в стороны)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

— Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой,

Вот тогда придешь домой!

7. Игра «Мяч бросай и слово называй»

Назвать слово, чтобы заданный звук (А, О, У, И) был в разных позициях в слове (начало, середина, конец)

— Ребята, сейчас мы поиграем в игру с мячом. Нужно назвать слово, в котором звук А в начале слова (звук И в конце, звук У в середине и т. д)

9. Допиши элементы букв.

III. Итог занятия

— Какие буквы и звуки мы с вами прошли?

— Это гласные или согласные звуки?

—Каким цветом обозначаем?

— Какое задание понравилось больше всего?

— Отлично, вы сегодня справились со всеми заданиями. (наклейки)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по подготовке к грамоте детей старшего дошкольного возраста «Буквы и звуки [а]-[о]-[у]-[и]»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 15:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по подготовке к грамоте детей старшего дошкольного возраста «Буквы и звуки [а]-[о]-[у]-[и]»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Чудаева (УИ 2795586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД