Дарья Чудаева
Конспект логопедического занятия по подготовке к грамоте детей старшего дошкольного возраста «Буквы и звуки [а]-[о]-[у]-[и]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление полученных знаний о гласных звуках и буквах А, О, У, И.
Задачи:
1. Коррекционно- образовательные:
• Учить различать гласные звуки.
• Учить определять место звука в словах.
• Закрепить понятие «гласный звук»
2. Коррекционно-развивающие:
• развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
• развивать фонематические процессы;
• развивать слуховую память;
3. Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать усидчивость, аккуратность.
Публикация «Конспект логопедического занятия по подготовке к грамоте детей старшего дошкольного возраста „Буквы и звуки [а]-[о]-[у]-[и]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: предметные картинки, звуковые наборы, звуковые домики, схемы звуков, цветные карандаши, раздаточный материал.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Игра. «Один-много»
Детям предлагается соединить изображение предмета в единственном числе и его изображением во множественном, назвать. (картинки, названия которых начинаются с гласных А, О, И, У).
II. Основная часть.
1. Какой первый звук в словах : арбуз, осы, игла, улитка?
Вспомним – какие звуки называем гласными?
Характеристика гласных звуков А, О, И, У.
А) Уточнение артикуляции:
- Звук А – рот широко открыт.
Работа со звуком и буквой А :
- Прослушаем, как звучит звук А.
Задания на слайде:
Задания с буквой А – 4, 5 слайд.
Задания со звуком А : 6-8 слайды.
- Звук О – губы колечком.
- Звук И – губы улыбаются, зубки видно
- Звук У – губы трубочкой
2. Работа со звуковыми домиками. Закрасить то окошечко (начало, середина, конец, где находится заданный звук (мак, ноты, аист, осы, улитка, индюк, дом, маки, кит)
(+ работа с презентацией по гласным звукам)
4. Физкультурная минутка:
Раз, два, три, четыре, пять.
Очень трудно так стоять.
И не падать, не качаться,
И за столик не держаться.
(дети стоят на одной ноге, руки в стороны)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
— Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой,
Вот тогда придешь домой!
7. Игра «Мяч бросай и слово называй»
Назвать слово, чтобы заданный звук (А, О, У, И) был в разных позициях в слове (начало, середина, конец)
— Ребята, сейчас мы поиграем в игру с мячом. Нужно назвать слово, в котором звук А в начале слова (звук И в конце, звук У в середине и т. д)
9. Допиши элементы букв.
III. Итог занятия
— Какие буквы и звуки мы с вами прошли?
— Это гласные или согласные звуки?
—Каким цветом обозначаем?
— Какое задание понравилось больше всего?
— Отлично, вы сегодня справились со всеми заданиями. (наклейки)