МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Как муравьишка дом искал»

Оксана Владимировна Помозова
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Как муравьишка дом искал»

Конспект фронтального логопедического занятия (старшая группа)

Тема: «Как муравьишка дом искал» (лексическая тема : Насекомые. Цветы)

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

-расширять и обогащать словарный запас детей по теме;

- учить дифференцировать полевые и садовые цветы;

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе „Как муравьишка дом искал“» размещена в разделах

- упражнять в определении последовательности и количества звуков в слове, выполнении звукового анализа;

- учить подбирать родственные слова.

-продолжать учить чётко и последовательно выражать свои мысли, составлять предложения.

Коррекционно - развивающие :

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийная презентация, материал к игре «Пчелка», наборы для выполнения звукового анализа.

Ход НОД

1. Приветствие «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои.

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места)

2. Основная часть.

Расскажу я вам, ребята, интересную историю. Когда я была такой же, как вы, мы гуляли в лесу с папой и увидели муравейник. Я стала наблюдать за муравьями. Мне очень понравился один маленький муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал моего муравьишку с муравейника и куда-то унёс. Я очень расстроилась.

Хотелось бы вам вернуть муравья домой и понаблюдать за его путешествием?

Дорога муравьишки домой была длинной и долгой. Сначала он вышел к глубокой речке. Он не умел плавать и не знал, как переправиться на другой берег. Вот с дерева упал листочек. Как вы думаете, что мог сделать муравьишка из листочка, что бы переплыть речку? Он мог сделать из листочка лодку. Потом заметил муравьишка на земле веточки. Как вы думаете, что мог сделать муравьишка из веточек, что бы перейти через реку? Он мог построить мостик.

Муравьишка построил из веточек мостик. Что я сейчас произнесла? Это предложение. Из чего состоит предложение? Из слов.

3. Работа в парах. Выкладывание схемы предложения.

Отправился муравьишка дальше и вышел на лесную полянку, на которой было много полевых цветов. Скажите, а какие еще есть цветы? Садовые.

4. Д/игра «Собери картинку из частей»

(Дети собирают изображение цветка и называют его, затем дифференцируют полевые и садовые цветы).

Вдруг муравьишка услышал чье-то жужжание. Это была пчелка, которая перелетая с цветка на цветок, собирала сладкий нектар.

5. Д/игра «Пчелка»

У каждого ребенка карта, разделенная на 9 квадратов. В каждом квадрате изображение полевого цветка. Дети перемещают пчелку в соответствии с заданием педагога и говорят, на какой цветок села пчелка. Например: Пчелка села на ромашку.

6. Физминутка

П. г. «Мы цветы в саду сажаем»

Мы цветы в саду сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя», опускать вниз.

Их из лейки поливаем. Имитировать движение «полив из лейки».

Астры, Соединить кисти рук, образуя шарик.

Лилии, Раскрыть пальцы в стороны.

Тюльпаны Сложить ладошки лодочкой.

Пусть растут для нашей мамы. Медленно поднять руки вверх, раскрыть в стороны.

Муравьишка продолжил свой путь. На лесной тропинке он увидел майского жука, который показал муравьишке дорогу домой.

7. Звуковой анализ слова ЖУК.

Жук и муравьишка подружились.

Вот и последнее препятствие – болото. Перейти его муравьишка может по дощечкам. Каждая дощечка это слово похожее на слово ДРУЖБА.

Давайте соберем «Семейку слов» к слову ДРУЖБА и выложим дорожку через болото.

8. Д/игра «Семейка слов»

дружба, друг, подруга, дружить, дружный, дружище, недруг, друзья, дружок.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Как муравьишка дом искал»
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 09:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД