Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Подводный мир. Гласные звуки и буквы»

Татьяна Плотникова
Конспект логопедического занятия «Подводный мир. Гласные звуки и буквы»

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

закрепить словарь по теме;

продолжать совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры;

продолжать развивать навык звукового анализа слов, деления слов на слоги;

продолжать учить дифференцировать гласные первого второго ряда;

учить дифференцировать твёрдые и мягкие звуки в слогах;

продолжать совершенствовать умения составлять предложения;

совершенствовать умения определять начальный звук в слогах;

уточнить пространственные представления;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Подводный мир, Гласные звуки и буквы“» размещена в разделах

формировать умение анализировать предложения, выделяя предлог как отдельное слово;

согласовывать слова в предложении, составлять предложения с предлогами;

совершенствовать умения использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, динамическая пауза).

Коррекционно-развивающие:

развивать артикуляторную моторику, общую моторику;

развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;

развивать память, внимание, зрительное восприятие, словесно-логическое мышление;

развивать связную речь;

развивать навыки рефлексии собственной деятельности на занятии (самоанализ, самооценка);

оптимизация нейродинамических показателей, развитие функции контроля.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям, контроль над собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника, не перебивая.

Оборудование. Мольберты, картинки с изображением морских обитателей, обручи, мяч, проектор, экран, аудиозапись песни «Рыбы в море плавают», деревянная ладошка с липучками.

Ход.

I. Организационный момент.

Логопед. Поприветствуем, друг друга (дети становятся все в круг и подают друг другу ладони).

Мы ладошку к ладошке сложили.

И друг другу дружить предложили.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

II. Сообщение темы занятия.

1. Логопед. Ребята, повернитесь к экрану. Отгадайте ребус (на слайде изображение моржа, последняя буква зачеркнута, в конце буква е). Море

Логопед. Давайте поиграем со словом море. Прогулка у моря какая? Морская. Берег у моря какой? Морской. Рыбы в море какие? Морские. Дно в море какое? Морское. Здорово было бы оказаться на дне морском.

Логопед. А на чем можно отправиться в морское путешествие? (ответы детей).

Логопед. А знаете ли вы, что можно путешествовать не только по воде, но и под водой?

Логопед. На чём же мы можем опуститься на морское дно? (на подводной лодке, батискаф, с аквалангом).

Логопед. Прежде чем спуститься под воду, аквалангисты тренируются и учатся общаться друг с другом под водой с помощью жестов (переключение, зрительное внимание, память, преодоление импульсивности).

Посмотрите и запомните знаки, которыми пользуются аквалангисты. Логопед показывает пальцевые позы:

Этот жест – погружаемся.

Повторите жест.

Этот жест – поднимаемся наверх.

Повторите.

Этот жест – все ок, все в порядке.

Этот жест – стоп.

Этот жест – плывём.

А дети выполняют движения, которые соответствуют пальцевой позе. Логопед. Сейчас я вам буду показывать жесты, а вы говорить, что они обозначают.

А теперь наоборот, я называю жест, а вы показываете.

Первый этап - логопед показывает, дети выполняют. Второй – наоборот.

Логопед. Я называю, а вы мне показываете позу. Последняя поза вниз.

Мы готовы к погружению.

2. Упражнение «Аквалангисты».

Логопед. Начинаем погружение… Мы сделаем глубокий вдох и на одном выдохе будем считать (в воде вдыхать нельзя): один метр, два, три, четыре, пять… в конце приседают.

Логопед показывает знак «вниз» добор воздуха и присесть, «плыть», «стоп».

3. Игра «Пузыри» аквалангисты плывут.

Логопед. Пока мы с вами плыли, от нас образовались пузыри. Посмотрите на экран.

Логопед. Мы сейчас пузырь поймаем и на дне морском поиграем.

Логопед. Я кидаю вам пузырь с твёрдым звуком, а вы меняете его на мягкий и возвращаете.

Б-Б’

В-В’

Г-Г’

Д-Д’

Т-Т’

М-М’

Н-Н’

П-П’

Логопед. А теперь также поиграем со слогами.

ДА-ДЯ ДО-ДЁ ДУ-ДЮ ДЫ-ДИ РО-РЁ СО-СЁ ФЫ-ФИ ТУ-ТЮ

НА-НЯ МА-МЯ

Логопед показывает знак ОК

4. Игра «Осьминог»

Логопед. Какой необычный осьминожка. А вот ещё один. Подплывём к нему.

Логопед показывает знак плыть.

Логопед. Какие необычные у него на щупальцах липучки!

Логопед. Он просит ему помочь собрать гласные буквы первого и второго ряда, а чтобы запомнить эти пары, нам помогут «Осьминожки-ладошки».

Пальчиковая гимнастика «Гласные буквы»

Называем букву «А», а подружка буква – «Я»,

Тянем громко букву «О», а подружка буква – «Ё»,

Спела песню букву «У», а ответила ей – «Ю»,

Мы пропели букву «Э», а в ответ мы слышим «Е»,

А с малышкой буквой «ы» тянет песню буква «И».

Повторим ещё раз А-Я, О-Ё, У-Ю, Э-Е, ы-И.

Логопед. Красную ладошку Осьминог попросил украсить гласными 1 ряда. Угадайте эти гласные по артикуляции звуков. Логопед беззвучно произносит гласные звуки [А, О, У, Ы, Э]. Ребёнок называет гласный звук, находит букву с помощью липучки и размещает её на пальцах красной ладошки. На большой палец букву А, на указательный – О, на средний – У, на безымянный – ы, на мизинец – Э.

Логопед. Какие гласные мы разместили на красной ладошке? Гласные первого ряда.

Логопед. А теперь подберём к гласным первого ряда их пары.

Логопед. Какие гласные мы разместили на красной перчатке с восклицательным знаком? Гласные второго ряда.

Логопед проверяет вместе с детьми расположение гласных на ладошках.

Логопед показывает знак ОК.

Логопед. Осьминожки очень любят играть с рыбками, предлагаю присоединиться к игре.

5. Подвижная игра «А рыбы в море плавают вот так»

Знак «стоп», «плыть».

6. Игра «Синий и зелёный кораллы»

Логопед. Мы подплыли к коралловым рифам. А тут плавают рыбки. Чтобы им прятаться от хищников, они должны сливаться с кораллом по цвету. Перед нами синий и зелёный коралл.

Логопед. Прочитайте слоги на рыбках. Определи, куда нырнёт рыбка. Если согласный в слоге твёрдый, она нырнёт в синий коралл. Если согласный мягкий, рыбка нырнет в зелёный коралл.

Рыбку поймай, слог прочитай.

Вместе с рыбкой в коралл ныряй.

Сигнал «ОК», «плыть».

7. Игра «Морской конёк».

Логопед. Очень долго мы плывём. Предлагаю присесть на камушки-стульчики. Садитесь отдохнём.

Логопед. Тут живут морские коньки. Они все спрятались, испугавшись вас. Найдите их и скажите, где их видите.

Жёлтый морской конёк - на песке. Откуда он будет выплывать, когда мы уплывём?

Зелёный морской конёк – в водорослях.

Логопед. Откуда он будет выплывать? (Из водорослей).

Оранжевый морской конёк - спрятался под камнем. Из-под камня.

Красный морской конёк за кораллом. Из-за коралла.

Синий морской конёк за кораллом. Из-за коралла.

Голубой морской конёк в раковине. Из раковины.

Морской конек испугался не только нас, но и кого-то ещё. А вот кого? Поплыли дальше, узнаем!

Знак «Плыть». Подплыли «Стоп».

8. Игра «Медуза»

Перед детьми зашумленная картинка. На ней изображена медуза.

Логопед. Кто запутался в морских водорослях? Узнаёте? Ответы детей.

Логопед. Чтобы спасти медузу, надо отхлопать на ладошках слово «медуза». Но для этого нужно разделиться на команды. Рассчитайся на первый-второй.

Первая команда становится к первому мольберту. К первому мольберту подплывает воспитатель.

Вторая – ко второму.

Разбираем слово отхлопываем на ладошках.

9. Логоладошки.

В конце появляется изображение медузы.

III. Итог.

Логопед. Ребята, нам пора возвращаться. Логопед показывает палец вверх. Плывем. Вот мы на берегу. Каких морских обитателей вы встречали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Подводный мир. Гласные звуки и буквы»
Опубликовано: 28 января 2022 в 15:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД