Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Путешествие в волшебную страну камней»

Афанасьева Ирина
Конспект логопедического занятия «Путешествие в волшебную страну камней»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным материалом- марблами.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения детей устанавливать размерные соотношения

между четырьмя предметами разной длины;

2. Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные

отношения предметов: самая длинная, короче, еще короче, самая короткая.

Развивающие:

1. Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге,

треугольнике, квадрате, прямоугольнике.

2. Совершенствовать представления о цветах.

3. Закрепить знания о видах транспорта.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие в волшебную страну камней“» размещена в разделах

4. Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию

движений, скорость, внимание, воображение во время подвижных игр с

парашютом.

5. Уметь применять камни в профилактике плоскостопия.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту,

желание помогать.

2. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

3. Формировать умение действовать в коллективе согласованно;

творчески.

4. Развивать самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых

действиях, эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование: светодиодный шар, карточки с

геометрическими фигурами; конверт с письмом, набор марблов разных цветов, шкатулка с камнями, гелиевые шары (по количеству детей) музыкальный центр.

Ход НОД:

Организационный момент:

Загорается Волшебный Шар знаний (светодиодный шар, звучит

классическая музыка, дети и воспитатель располагаются вокруг шара и

слушают музыку).

Логопед : В некотором царстве, в некотором государстве, на острове волшебных камней-жил Волшебный шар знаний.

Ребятки, а шар пришел к нам в гости не просто так, чтобы подарить нам

здоровье, улыбку, радость. Давайте еще раз скажем друг другу «Доброе

утро!» и правильно подышим, чтобы зарядиться энергией

нашего волшебного шара.

«Носиком вдохнули, ротиком подули.

Солнышко вдыхаем. Сон выдыхаем.

Улыбку вдыхаем, капризы выдыхаем.

Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем!»

Логопед : Молодцы!

Волшебный шар знаний выключается!

Ребята, интересно, почему же наш волшебный шар погас?

Посмотрите (логопед находит письмо).

Письмо от жителя «Волшебной страны камней». Он пишет, что у них

беда и просит нас о помощи! Злой волшебник забрал все знания и умения

жителей страны, поэтому шар погас! Вновь зажечь волшебный шар знаний и

помочь жителям вернуть их знания, помогут необычные камни, которые он

отправил нам в подарок в сундучке. А как работают эти камни, мы сможем

узнать, выполнив некоторые задания! Жители страны просят ребят о помощи!

Логопед : Поможем им, ребята, зажечь волшебный шар знаний?

Дети: Да.

Логопед : Но чтобы зажечь шар, нам нужно выполнить все задания.

Согласны?

Логопед : Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем

можно отправиться в путешествие?

(ответы детей).

Логопед : А мы полетим на воздушных шарах. Они у нас не простые

а волшебные. Сейчас я раздам вам билетики на воздушные шары (билетики не простые, а с заданиями, попробуйте выложить геометрические фигуры по

контуру используя марблы).

Д/и Выложи по контуру"

Оборудование: стеклянные камешки, шаблоны с картинками.

Задание: Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на

образец -карточку, на которой нанесен рисунок.

Логопед : Какие фигуры у вас получились?

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Логопед : Молодцы, с этим заданием справились, теперь занимайте

нужные места. Приготовились, полетели (звучит фонограмма песни)

Выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем

парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох). Идем по кругу под музыку.

Логопед : Мы с вами попали на "Остров Путаница". На этом

острове перемешались все камни. Вы сможете разложить все камешки по

цветам в магические кейсы?

Дети: Сможем.

Логопед : Обращает внимание, что все камушки разных цветов перемешались. Необходимо рассортировать их по цвету (раскладывание

камешков по контейнерам на столе). Во время действия детей, воспитатель

задает вопросы: Что может быть зеленым, красным, синим, оранжевым и т. д

цветами?

Логопед : Молодцы, ребятки, справились с заданием. Заполнили все

магические кейсы нужными цветами. Нам пора лететь дальше на следующий

остров, где нас ждет следующее задание. Занимайте нужные места. (Выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем

шарик вверх-вдох, опускаем вниз-выдох). Идем по кругу под музыку.)

Логопед : Мы прилетели на Остров "Волшебных дорожек". Чтобы

выполнить следующее задание нам нужно разделиться на четыре команды (2

команды по 3 человека и 2 команды по 2 человека). Каждая команда должна

будет выложить дорожку из камней.

Логопед предлагает командам выложить дорожки, так, чтобы все

камни лежали друг за другом. Дети выкладывают дорожки, и выясняется,

что все они получились разной длины: самая длинная, короче, еще короче,

самая короткая. Педагог обсуждает с командами длины дорожек.

Логопед : Ребята, у какой из команд самая длинная дорожка? У кого

короче? У кого еще короче? У кого самая короткая? Ответы детей.

Логопед : Молодцы! А вы знаете, что камушками можно не только

играть, но они еще могут быть полезны для нашего здоровья! Как вы

думаете, каким образом, камни могут быть полезны для наших ножек?

Ответы детей.

Логопед : Давайте все вместе снимем сандалики и походим по

нашим волшебным дорожкам!

Мы идем, мы идем!

По дорожке мы идем!

Мы идем, мы идем,

Звонко песенку поем,

Ля-Ля-Ля-Ля-Ля!

Логопед : Молодцы, ребята! Что чувствовали ваши ножки? Теперь

наши ножки стали намного здоровее! Давайте с вами укрепим и наши

ручки. Для этого и сделаем гимнастику (пальчиковый игротренинг с

марблами).

«Это камень не простой. Весь красивый, вот какой!

Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.

Можно нам катать по кругу, перекидывать друг другу».

Загорается волшебный шар.

Логопед : Ребята, смотрите, волшебный шар зажегся, а все потому,

что мы своими знаниями смогли зарядить волшебный шар камней.

Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, и волшебный шар

снова дарит нам радость, здоровье и улыбки. Жители «Волшебного острова

камней" очень благодарны вам. Теперь нам нужно отправляться обратно в

детский сад. Занимайте места на воздушном шаре. (выполняется дыхательная

гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз выдох). Идем по кругу под музыку.)

Прощание.

Дети рассаживаются на стульчики.

Логопед : Ребята, что вам запомнилось из нашего путешествия? (Ответы детей)

Что мы с вами делали? (Ответы детей). Я знаю, что вы отзывчивые, и

будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.

Всегда обращайте свое внимание на все, что вокруг вас (пробки, крышки, камни, листочки, фантики и т. д). Ведь наш мир очень интересный,

яркий и наполнен множеством чудес!

А после тихого часа, я предлагаю написать нам с вами письмо жителям

острова камней, поблагодарить их за такие чудесные камни, которые они

нам подарили, ведь благодаря им мы стали умнее и здоровее!

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка»Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка» Проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» (младший возраст).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие в волшебную страну камней»
Опубликовано: 2 марта 2022 в 22:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД