Конспект логопедического занятия «Сказка о весёлой пчеле» по совершенствованию лексико-грамматических категорий

Ольга Максимова
Конспект логопедического занятия «Сказка о весёлой пчеле» по совершенствованию лексико-грамматических категорий

Конспект логопедического занятия «Сказка о весёлой пчеле»

[/b]

Конспект логопедического занятия «Сказка о весёлой пчеле» по совершенствованию лексико-грамматических категорий.

Коррекционно-образовательные задачи:

Формирование о внешнем виде и образе жизни насекомых. Активизация словаря детей по теме. Формирование обобщающего понятия насекомые. Совершенствование грамматического строя речи.

Организационный момент. [Объявление темы занятия. ]

Жила-была пчела по имени Жужа. Весёлая и добрая пчёлка. Жужжа любила рперелетать с одно цветка на другой…. и встречать других насекомых. Угадайте кого увидела пчёлка.

Аркая… полосатый… зелёный… Проговариваем два слова: яркая бабочка, …

Рано утром пчела Жужа делала зарядку…

Артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. ]

К пчеле прилетела оса в гости. Они вместе играли на лужайке.

Пальчиковая разминка. [Координация речи с движением, развитие творческого воображения. ]

«НАСЕКОМЫЕ»

Дружно пальчики считаем - Сжимать и разжимать кулачки.

Насекомых называем:

Бабочка, кузнечик, муха, Поочерёдно сгибать пальцы в

кулачок, начиная с большого.

Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит? Вращать мизинцем.

Ой, сюда комар летит! Обхватить голову руками.

Прячьтесь! Спрятать руки за спину.

Комарик прилетал и игру предлагал…

Игра «Сколько насекомых». ]Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).]

На доске размещены предметные картинки по теме «Насекомые».

Посчитайте, сколько у меня жуков?

- У вас 4 жука.

Было 4 жука. К ним подполз ещё один жук. Сколько всего жуков стало?

Игры «Четвертый лишний» [(назови лишний предмет. объясни свой выбор, используя слова «потому что»)]

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Оса, голубь, синица, сорока.

Бабочка, таракан, муха, комар.

Игра «Скажи ласково» [Совершенствование грамматического строя речи (образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами).]

муравей – муравьишка

стрекоза – стрекозка

жук – жучок

усы – усики

муха – мушка

крылья – крылышки

комар – комарик

глаза – глазки

пчела – пчёл

В небе гром гроза, закрывай глаза…

Все насекомые спрятались. Попробуем их найти…

Игра «Маленькие слова». [Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи простых предлогов).]

Составление предложение по схеме (картинка + схема-предлога) с предлогами на, с, над.

Гром прошёл трава блестит. В небе радуга горит.

Игра «Бабочки» [Развитие сенсорных процессов. ]

Пройдём на ковёр. Возьмите по две карточки с половинками изображений бабочек. Нам нужно выложить одну большую и красивую цепочку «бабочки».

Все насекомые собрались на лужайке. Они ещё долго трудились собирали нектар и играли…

Окончание занятия. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Новый год» Тема: «Новогодний праздник». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, учить образовывать.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Дикие животные» Тема: «Дикие животные». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающее.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «В гостях у Федоры» (старшая группа) Тема: «В гостях у Федоры» Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнять и расширять.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий «Транспорт» Ход занятия 1. Орг. Момент Кондукторам езда везде, С большою сумкой кожаной. Ему всегда, ему весь день В трамваях ездить можно. Большие.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Путешествие на остров Бармалея» Цель: формирование лексико – грамматических категорий у детей Коррекционно – образовательные задачи: - учить словообразованию прилагательных.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе «Домашние животные» Конспект НОД в средней речевой группе по формированию лексико - грамматических категорий по теме: «Домашние животные» Цель: Обобщить и углубить.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе «Путешествие к Смешарикам» Конспект НОД в средней речевой группе по формированию лексико – грамматических категорий «Путешествие к Смешарикам». Цели: I. Коррекционно.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Птицы — наши друзья» Цель: закрепление представлений о зимующих птицах. Задачи: Обучающие: - Формировать умения составлять слова сложной слоговой структуры.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Домашние животные» Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема:.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Сказка о весёлой пчеле» по совершенствованию лексико-грамматических категорий
Опубликовано: 12 мая 2016 в 23:37
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Клумба-пень на участке. Технология создания своими руками
Часто на дачном участке остаются пеньки от спиленных деревьев. Они портят внешний вид сада, мешают и не приносят никакой пользы. Корчевка пней –...
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Ах и Ох в гостях у ребят»
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «АХ И ОХ в гостях у ребят». Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни и...
Сценарий спортивного праздника для детей с ОВЗ «По дорогам сказок»
Сценарий спортивного развлечения «По дорогам сказок» для детей с ОВЗ Цель : Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и...
Викторина для старшего возраста «Пожарная безопасность»
Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди ещё в...
Фотоотчет об экскурсии «Посещение библиотеки»
В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь больной Ты...