Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»

Маргарита Валиахметова
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»

Конспект логопедического занятия

по развитию лексико-грамматических средств языка

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Дикие животные зимой».

Цели:

• систематизировать знания детей о диких животных;

• учить образовывать притяжательные прилагательные;

• образование существительных множественного числа, Родительного падежа;

• Совершенствование динамической организации движений (точно и плавно воспроизводить серию движений)

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

• выделять главное слово среди родственных слов;

• подбирать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия,

• развивать мышление и внимание.

Оборудование: презентация с изображением зимнего леса, диких животных и их детенышей, предметные картинки животных, шишки.

Ход занятия

1 Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро! - солнцу и птицам.

-Доброе утро! - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Введение в тему

– Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

– Как вы догадались? (лежит снег, погода холодная, солнце почти не светит

– Какая погода стоит зимой (морозная, холодная.)

– Ребята, что нужно делать, чтобы не замерзнуть. Вы знаете (одевать теплую зимнюю одежду)

– Ребята, во что можно играть зимой? (снежки, строить снеговика, кататься на санках, на лыжах, на коньках).

- Ну, вот, теперь мы знаем как не замерзнуть и весело поиграть зимой на улице. Предлагаю вам погулять в зимнем лесу. А вы хотите отправиться со мной на прогулку? (Да) Слайд № 1 Зимний лес

2 Игра «Чей хвост, чьи уши?»

- Идем мы с вами по лесу и видим, что выглядывают из-за кустов то чей-то хвост, то чьи-то уши. Слайд № 2 «Кто спрятался в зимнем лесу»

Дети по картинкам определяют, чьи уши, чей хвост. Это заячьи уши, хвост заячий и т. д.

3 Игра «Собери семью»

- Вот мы вышли на поляну, а там животные со всего леса собрались, плачут. Оказалось, что они потеряли своих детенышей. Слайды № 3

- Ребята, давайте поможем животным. Назовите маму и ее детенышей, и тогда они соберутся все вместе.

лиса – лисенок - лисята

лосиха — лосенок - лосята

волчица — волчонок - волчата

зайчиха – зайчонок - зайчата

белка – бельчонок - бельчата

ежиха - ежонок – ежата

Ребята, вы молодцы! А сейчас предлагаю поиграть!

4 Пальчиковая гимнастика

У кого какая шуба?

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая. Качают головой из стороны в сторону

Дети поочередно сгибают пальцы перечисляя животных и цвета их «шуб»

5 Игра «Один-много» Слайды № 4-8

Животных в лесу много. Помогите мне рассказать про них.

В лесу живет не один волк, а много.

В лесу живет не одна лиса, а много.

В лесу живет не один медведь, а много.

В лесу живет не одна белка, а много.

В лесу живет не один заяц, а много.

6 Игра «Какое слово не походит?»

- Идем к по лесу и вдруг видим – перед нами могучий дуб. Слайд № 9

А на этом дубе живет беличья семья. Белка загадала нам загадку. Какое слово лишнее? А вы угадаете?

Белочка, белый, белка, беличий.

- А как называются слова белка, белочка, беличий? (Родственные)

- Какое слово лишнее? (Белый, это цвет).

Назовите главное слово. (Белка)

- Идем дальше, и на встречу нам выходит волк. Слайд №10

- Отгадай и мою загадку. Какое слово лишнее?

Волк, проволока, волчонок, волчица.

- А как называются эти слова: волк, волчонок, волчица? (Родственные).

- Какое слово лишнее? (Проволока- это изделие из металла)

Назовите главное слово. (Волк)

Ух, как мы устали! Давайте отдохнем и поиграем.

7 Игра. Физкультминутка

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей топал лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят. Дети идут по кругу

Идут, громко топая

Идут на носочках

Имитация лисы

Пальцы рук сжаты в замок

Имитация медведя

Скачут на прямых ногах

Крадутся

Лицо в круг, лакательные движения языком

8 Игра «Подбери жилище»

Ребята, а где живут животные, где прячутся от непогоды, где детенышей выкармливают

- Давайте расскажем кто, где живет. (животное – жилище.) Слайд № 11

Белка – в дупле,

медведь — … (берлога,

лиса — … (нора,

волк — … (логово,

заяц – (под кустом)

- А еще Лунтик подумал, что все животные такие разные.

9 Игра «Кто лишний?»

- Решили звери поиграть в игру «Кто лишний?» Поможем им? Слайды № 12- 13

Волк, лиса, собака, медведь. Кто лишний? Почему?

Сова, сорока, белка, ворона. Кто лишний? Почему?

Дети выделяют лишний предмет, и объясняют, почему он лишний.

10 Игра «Угадай животное».

Угадайте животное по описанию.

хитрая, рыжая (кто) – Лиса

трусливый, быстрый (кто) – Заяц

злой, зубастый, голодный (кто) – Волк

косолапый, большой, коричневый (кто) – Медведь

11 Итог логопедического занятия.

- Вот и закончилась наша прогулка. Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? С кем мы повстречались в лесу? Почему эти животные называются дикими?

Прикреплённые файлы:

lg-zhivotnye_4bbul.pptx | 5064,23 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной техникеФотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике Продолжая знакомить детей с различными видами нетрадиционного рисования попробовали использовать технику примакивания кистью и тычок мятой.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 12:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД