Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «В гости к Лосяшу»

Татьяна Петровна Иванова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «В гости к Лосяшу»

«В гости к Лосяшу"

Цель занятия : Совершенствование фонематического слуха и восприятия.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

• Закрепить представления о правильной артикуляции звука [Л].

• Совершенствовать умение характеризовать звук по артикуляционным признакам.

Закрепить понятия «звук», «согласный», «гласный».

Развивать умение опознавать и различать фонемы по твердости – мягкости, по звонкости – глухости;

Совершенствовать умение определять количество слогов в слове.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР „В гости к Лосяшу“» размещена в разделах

• Формировать представления о глаголах совершенного и несовершенного вида путем сравнения (читает – прочитал, и т. д.).

Коррекционно - развивающие:

Совершенствовать фонематический слух: узнавать звук в ряду звуков, на фоне слогов и слов.

• Совершенствовать движения мелкой и общей моторики, сопровождая движения речью.

• Совершенствовать внимание и память.

Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности; чувство ответственности.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практический.

Оборудование: предметные картинки, 3 корзинки разного размера, клубнички с кармашками, презентация.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

2. Сообщение темы

Появляется почтальон: Здравствуйте ребята! Рад вас видеть! Сегодня вас ждет волшебное путешествие и много увлекательных игр! У меня для вас письмо!

Учитель- логопед : Здравствуйте ребята!

Ну-ка, Саша, посмотри,

Что там прячется внутри? (Ребенок открывает конвертик).

Учитель- логопед : Ой, здесь письмо!

Этот учёный дружит с погодой,

Он увлекается тайной природы.

Любит читать и предсказывать наш

Добрый ценитель природы — …. (ответы детей) (Лосяш)

Учитель - логопед : Ребята, послушайте, что Лосяш нам пишет : «Дорогие дети, жду я с Вами встречи. Я Вас приглашаю в свою Долину Смешариков!».

- Вы хотите отправиться в гости к Лосяшу? (ответы детей).

- Замечательно. Значит, сегодня мы с вами побываем в гостях у Лосяша а и поиграем со звуком, с которого начинается его имя.

- Кто же скажет, какой первый звук в слове Лосяш? (ответы детей).

3. Характеристика звука по артикуляционным признакам

Учитель- логопед : А сейчас возьмите зеркала и мы с вами посмотрим и расскажем, как нужно правильно произносить звук Л.

- Что стало с губками? Зубками? Язычком? (ответы детей : губки улыбаются, зубки сближены, язычок поднимается за верхние зубки к бугорочкам).

- Замечательно! Положите зеркала перед собой.

4. Артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед : Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто это? (лягушка). Правильно, это лягушка. И зовут ее Лулу. Лулу очень расстроена, она пришла к нам за помощью. Ее язычок совсем разучился ловить мошек и комариков, поэтому Лулу еще не завтракала. Давайте поможем нашей гостье, и покажем ей нашу волшебную гимнастику для язычка. А для чего мы делаем такую гимнастику? (ответы детей).

-Давайте возьмем наши сказочные зеркала, и начнем гимнастику.

Молодцы ребята! Лулу говорит нам спасибо, ее язычок потренировался, и стал сильным и ловким.

5. Развитие мелкой моторики

Учитель - логопед : Путь нам предстоит не близкий, и для того, чтобы дорогой нас не намочил дождик, мы расскажем особенное стихотворение. Приготовили пальчики. (пальчиковая гимнастика).

Раз, два, три, четыре, пять

(ударяем пальцами обеих рук по столу. Левая – с мизинца, правая – с большого)

Вышел дождик погулять («барабаним» пальчиками)

Шел неспешно, по привычке («шагаем» по столу пальчиками)

А куда ему спешить? («шагаем» по столу пальчиками)

Вдруг читает на табличке: ( ударяем по столу: ладонь-кулак)

По газону не ходить! ( ударяем по столу: ладонь-кулак)

Дождь вздохнул тихонько (бьют в ладоши)

-Ох! (один хлопок в ладоши)

И ушел (ритмичные хлопки по столу)

Газон засох. (ритмичные хлопки по столу).

6. Фонетическое упражнение

Учитель- логопед : Ну что, я вижу, к путешествию все готовы. Пора произносить волшебные слова:

Лёты – лёты– лёты – взлетают самолеты

Лоте - лоте– лоте – летчик в самолете

Самолет летит, самолет гудит: л – л – л – л – л

Мы летим высоко,

Мы летим низко,

Мы летим далеко, (тихо)

Мы летим близко. (громко)

Ой – ой – ой – самолет над головой.

(Дети вместе с учителем-логопедом произносят текст)

7. Выделение звука из ряда звуков, слогов, слов:

Учитель- логопед : А пока мы летим, предлагаю вам поиграть: я буду произносить звуки, слоги и слова, - вы внимательно слушаете, и как только услышите звук л, сразу хлопайте в ладоши. А если звук л не услышим, то в ладоши не хлопаем.

Учитель- логопед : л, г, м, л, н, л, з, в, л, м, н, л;

му, лу, ту, ка, ла, во, ло, ул,;

кошка, стол, пила, башня, ягода, клубника, бабочка, жук, ложки, вишня, ландыш.

(дети выполняют задание). Молодцы, ребята, справились!

Учитель- логопед : Ребята, самолет - то наш уже приземлился. А вот и Долина Смешариков, на которой живет Лосяш и его друзья.

Учитель- логопед : - Ну что, идем искать Лосяша. Посмотрите-ка,- бабочки! Они будут показывать нам дорогу. Пойдемте за ними!

8. Слоговой анализ слова :

Учитель- логопед : Вот и Нюша.

- Что это она делает? (ответы детей)

- Скажите, сколько у Нюши корзинок? (ответы детей)

- Они все одинаковые? (ответы детей)

- Чем же они отличаются? (ответы детей)

-Кажется, я догадалась, зачем Нюше столько корзин. В самую большую корзину Нюша собирает самую спелую и самую крупную клубнику; в маленькую …. (ответы детей : мелкую клубнику) и в среднюю …

- Поможем Нюше клубнику собрать? У нас вот и корзинки есть. Только клубничка здесь растет особенная: под каждой ягодкой картинка прячется. Ягодку срывайте и смотрите, если в названии картинки один слог кладем ягодку в маленькую корзинку, если два слога – в среднюю, и если три слога - в большую.

(Дети выполняют задание).

Учитель- логопед : -А теперь давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание.

- Какая у нас клубничка оказалась в первой корзинке?

-Что у нас получилось в средней корзинке

- И какую клубничку вы положили в самую большую корзинку

- Ребята, вы отлично справились с заданием!

Смотрите-ка, - бабочки! Значит нам пора идти дальше.

Учитель- логопед : Ой, что это за пчелка такая большая? (ответы детей)

- Ребята, какое настроение у Пчелёнка? (ответы детей)

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы настроение у него стало веселое? (ответы детей)

9. Физминутка:

Учитель- логопед : Я предлагаю немножко подвигаться и размяться.

(Дети встают напротив учителя-логопеда).

Ла-ла-ла (три хлопка,

Мила пол мела (наклон туловища вперед, махи руками в стороны).

Лу-лу-лу (три хлопка,

Слава взял пилу (движения, имитирующие пилку дров).

Ол-ол-ол (три хлопка)

Мы починим стол (ударяем кулаком одной руки об ладонь другой)

Ул-ул-ул (три хлопка,

Михаил уснул (присесть, руки под щеку).

Учитель- логопед : Какие вы молодцы, сразу у всех настроение поднялось и всем стало весело, а нам пора идти дальше.

Перед нами дом зелёный

Он такой из-за травы,

Проживает там учёный,

Он ценитель красоты!

В этом доме много книжек,

И планеты сей муляж,

Называет его глобус

Ну конечно же – Лосяш!

(На экране изображение Лосяша с бабочками)

10. Формирование представлений о глаголах совершенного и несовершенного вида

Учитель- логопед : Лосяш очень рад, что мы наконец-то с ним встретились и хочет раскрыть нам секретик про звук Л.

- Посмотрите, что делает мальчик? (ответы детей : читает книгу).

- Верно, он занимается делом: читает. Скажите, в слове «читает» есть звук Л? (ответы детей).

-А сейчас посмотрите на следующую картинку: Что делает мальчик? (ответы детей).

- Правильно, он уже закончил занятие. А в слове «прочитал» есть звук Л? (ответы детей).

- Значит, как только в слове «прочитал» появился звук Л, занятие закончилось. ---Оказывается звук Л настоящий волшебник, он может изменять не только слова, но и действия. Проверим. (аналогично рассматриваются все картинки).

(На экране появляется изображение Лосяша с друзьями).

Вот и побывали мы у Лосяша в гостях. Но пришла пора прощаться, в детский сад нам надо возвращаться.

11. Итог

Учитель - логопед :

- Где мы сегодня побывали?

- Какой звук нам помогал?

-Лосяш тоже был очень рад, что мы побывали у него в гостях.

- Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия» 1. Организационный момент. Ребята, скажите, а какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Правильно, это праздник, посвященный защитникам Отечества.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «В гости к Лосяшу»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 08:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД