Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Т], [Т’]; [Т] — [Т’]. Буква Т»

Наталья Симанович
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Т], [Т’]; [Т] — [Т’]. Буква Т»

Звуки [Т], [Т']; [Т] — [Т']. Буква Т

Цели занятия :

Коррекционно-развивающие:

1. Совершенствовать умение произносить звуки [Т] и [Т'] правильно, дифференцировать их на слух и в произношении;

2. Развивать умение определять место нахождения звука в слове : в начале слова, в середине слова, в конце слова.

3. Развивать слуховое внимание, фонематический слух, фонематическое восприятие.

4. Развивать логическое мышление, память.

Образовательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Звуки [Т], [Т’]; [Т] — [Т’], Буква Т“» размещена в разделах

1. Закреплять умение разбираться в понятиях: «согласный звук», «глухой согласный звук», «твердый и мягкий согласный звук».

2. Учить выбирать правильные символы для обозначения согласных звуков.

4. Создавать условия для обучения звуковому анализу коротких слов.

5. Учить подбирать признаки к предмету, явлению.

Воспитательные:

1. Воспитывать дисциплинированное поведение на занятиях, интерес к занятиям.

Здоровьесберегающие:

1. Способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятии.

2. Работать над правильной осанкой детей.

Оборудование: предметные картинки для звуков [Т], [Т'], индивидуальные зеркала, артикуляционные профили звуков, символ гласного звука, символы согласного твёрдого, согласного мягкого звука, Звуковой замок, оборудование к игре «Мистер Бокли» - изображение мистера Бокли, картинки, рабочие листы с заданиями, карандаши, картинки, оборудование к заданию «Помоги гномикам» - гномики на Звуковом замке, картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Ребята, давайте вспомним наши правила поведения на занятии :

Раз, два, три, четыре, пять

На занятиях мы опять

Будем думать, размышлять,

Слушать, отвечать, играть,

Но друг другу не мешать.

Чётко, внятно говорить,

Не вертеться, не шалить.

Если мы будем с вами соблюдать эти несложные правила, то всему научимся.

II. Повторение темы предыдущих занятий.

- Какие гласные звуки и буквы мы изучали на прошлых занятиях?

Назовите их.

- А, О, У, И, Ы.

- Покажите каким символом мы будем обозначать любой гласный звук

- Какие согласные мы изучали на прошлых занятиях? Назовите их.

- [М]-[М'], [Д]-[Д'].

III. Основная часть.

1. Знакомство со звуком [Т].

Логопед просит детей отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке :

Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)

- Какой первый звук в слове туча?

- Звук [Т].

2. Артикуляция звука.

Логопед показывает перед зеркалом и объясняет детям артикуляцию звука [Т] : когда мы произносим звук [Т], то:

- губки свободны;

- зубки сближены, но не сомкнуты;

- язычок стучит кончиком за верхними зубками;

- горлышко «молчит».

Рассматриваем артикуляционный профиль звука.

Символ звука : Стучат колё са большого вагона: ТТТТ. Характеристика звука : звук согласный (язычок создает преграду воздуху, твердый, глухой. Обозначение соответствующим символом.

- Каким цветом будем обозначать звук в схемах?

- Будем обозначать синим квадратом.

- Колокольчик дадим звуку [Т]?

- Не дадим, потому что голосовые связки не работают, при произношении этого звука.

- Ребята, звук [Т] обозначается такой буквой - Т. Помещаем её на синюю башню замка. Работа с настенным пособием «Звуковой замок».

3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Т] - Сигнальщики» :

а, у, т, т, м, и. ; та, то, ма, му, ты. ; ам, ат, от, ум.

4. Дидактическая игра «Мистер Бокли».

К нам приехал иностранец, мистер Бокли. Он плохо говорит по- русски, а особенно ему трудно выговаривать окончания в словах. Ребята, давайте ему поможем. Логопед начинает слово, а дети заканчивает слово всегда одинаково, звуком [Т].

— договорить последний звук [Т] в словах (показываются картинки) : вин., бин., зон., кус., мос., лис., сала., жаке., паке.

-Какой звук мы помогали договаривать мистеру Бокли?

- Звук [Т].

- Помогите мистеру Бокли договорить последний слог в словах: лопа., конфе., моне., пала., газе., воро., котле. (за логопедом).

5. Знакомство со звуком [Т'].

Символ звука : Стучат колё са маленького вагончика: тьтьть.

6. Артикуляция звука.

Логопед показывает перед зеркалом и объясняет детям артикуляцию звука [Т'].

Рассматриваем артикуляционный профиль звука.

Характеристика звука : согласный, мягкий, глухой. Обозначение соответствующим символом.

Работа с пособием «Звуковой замок».

Знакомство с буквой, которая обозначает звук [Т']. Помещаем её на зелёную крышу замка.

7. Физминутка.

- Ребята, какое время года у нас наступило?

- Зима.

- Ребята, давайте вспомним все зимние месяц.

- Декабрь, январь, февраль.

- Какая погода на улице зимой?

- Холодная, морозная, снежная, пасмурная, унылая, зимняя и т. д.

- Какая одежда на нас зимой?

- Тёплая, меховая, уютная, непродуваемая, непромокаемая и т. д.

«Мороз»

Вечер приближается (разведите руки в стороны,

Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)

Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать (подышите на ладони).

Вечер приближается (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора

До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).

8. Дидактическая игра «Помоги гномикам».

Если первый звук в названии картинки звучит твёрдо, то «Отдай» этот предмет гномику в синем колпачке, если мягко, то «Отдай картинку гномику в зелёном колпачке. Гномики живут на синей и зелёной башне «Звукового замка»

Тигр, туфли, тыква, телефон, тапки, телевизор.

9. Знакомство с буквой Т.

Задание «Почини букву».

Работа по рабочему листу.

Упр. 1 Поставь в букве точки.

10. Дифференциация звуков [Т] — [Т'].

Работа по рабочему листу:

Упр. 2 Соедини с буквой Т только те предметы, названия которых начинаются со звуков [Т] или [Т'].

Упр. 3 – Заполните звуковые схемы слов Том и Тим.

IV. Итог занятия.

- Ребята, с какими звуками мы сегодня знакомились?

- Со звуками [Т] — [Т'].

- Молодцы, ребята.

Литература:

1. З. Е. Агранович «В помощь логопедам и родителям». Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. СПб. 2007г.

2. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» альбом №1 -М. : Издательство Гном и Д, 2009 г.

3. Уварова Т. Б. «Наглядно – игровые средства в логопедической работе с дошкольниками» М. : Сфера, 2009.

Симанович Наталья Владимировна

учитель – логопед

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Т], [Т’]; [Т] — [Т’]. Буква Т»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 15:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД