Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в средней группе «Посуда»

елена рябчун
Конспект логопедического занятия в средней группе «Посуда»

Цель:

• Развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой.

• Совершенствовать грамматический строй речи

• Обобщить и систематизировать знания детей о посуде.

• Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности

• Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте.

Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе „Посуда“» размещена в разделах

Словарная работа: тарелка, вилка, ложка, чашка, блюдце, кастрюля, сковородка, чайник, стакан; мыть, вытирать, разбивать, пить, есть, жарить, кипятить; круглая, маленькая, большая.

Материал: Картинки с изображениями нескольких наложенных друг на друга предметов посуды, табуретка с салфеткой, дерево с посудой, картинки с посудой разрезанные на несколько частей.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Логопед : Ребята, мне на телефон пришло голосовое сообщение от Федоры. Хотите его прослушать?

(Да).

Здравствуйте, мои ребята! Спасибо вам ребята за помощь. За то, что вы помогли мне вернуть мою посуду, предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие по стране, которой нет ни на одной карте. Но по какой именно страну, вы узнаете, когда найдете все мои подсказки.

Логопед : Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Ответы детей.

Не заблудиться в вашем путешествии помогут мои подсказки. Первая подсказка покажет вам, от куда начинается ваш путь. (разрезная картинка страны Посуды - идти по желтой дорожке)

Логопед :

– Отправляемся в удивительное путешествие, где нас ждут интересные задания и игры? (ответы детей)

– Наша первая подсказка говорит,что нужно идти по желтой дорожке, которую мы видим на полу.

Дети с логопедом делают несколько шагов по направлению желтой дорожки и останавливаются перед «деревом», на ветках которого висят картинки с изображением посуды.

II. Основная часть.

Чудо-дерево растет,

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А ложечки да чашки,

Поварешки на нем.

Логопед : Дети, а что еще вы видите на этом чудесном дереве?

Дети перечисляют предметы посуды.

Логопед :

– Как вы одним словом назовете все эти предметы? (посуда)

– Посмотрите внимательно на дерево, найдите предметы посуды маленького размера и назовите их ласково.

Игра «Назови ласково»

Дети по очереди подходят, выбирают любой предмет посуды и называют его ласково.

Логопед :

– Молодцы! Быстро и дружно вы справились с заданием. А теперь на минутку закройте глазки и сосчитайте до пяти.

Пока дети считают, закрыв глаза, логопед вешает на дерево игрушки: зайца и белочки.

Логопед

– Откройте глаза и внимательно посмотрите, что нового появилось на дереве. (Ответы детей)

- Мы будем называть их ласково? (Ребенок называет лишний предмет и объясняет свой выбор.)

Игра «Что лишнее?»

Логопед :

– Молодцы! Быстро справились с заданием. Ой, у белочки в лапках что есть. Посмотрим? В лапках белочки находят следующую подсказку – идти по веревочки.

Логопед :

– Продолжим наше путешествие по веревочки. (Стоит картинка с изображением Федоры и чистой посуды) .

– Ребята, а это кто? (логопед показывает картинку с Федорой

– Знаете, какое у нее горе было? (убежала посуда)

– А почему вся посуда убежала от Федоры? (не любила, била, запылила, закоптила)

- Вы помогли Федоре? (Да)

– Ребята, а как нужно ухаживать за посудой? (посуду надо мыть, чистить, вытирать, не бить, беречь, сушить

Логопед :

Мы почистим песком,

Мы окатим тебя кипятком,

Словно солнышко будет сиять и Федоре не дадим обижать!

Дети имитируют мытье посуды.

Логопед : - Молодцы! Быстро и дружно вы справились с заданием. (рядом с картинкой находят следующую подсказку – идти по спортивной дорожки).

-Продолжим наше путешествие.

– Мы оказались на лесной полянке. Но что это? (Обращает внимание детей на мешочек, который лежит под цветочком).

-Хотите узнать, что в нем лежит? Предлагаю вам, на ощупь угадать предмет и сказать, для чего он нужен.

Игра: «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.

Это тарелка. Из нее едят суп.

Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

Это чашка. В нее можно налить чай или молоко и выпить его.

Это нож. Им можно резать хлеб, колбасу, сыр

Это сковорода. На ней можно пожарить картофель, пирожки, яичницу и др.

Логопед :

– Молодцы! Вы справились с заданием и получаем следующую подсказку.

- Идем дальше по направлению стрелок. (впереди стоит столик с картинкой страны Посуды)

– Здесь картинка, но на ней не хватает частей. Как вы думаете, что нам нужно сделать? (ответы детей).

Логопед : - Давайте наши подсказки соберем в эту картину.

Игра «Собери картинку».

Дети соединяют все части картины вместе.

– А теперь расскажите, что у вас получилось. (ответы детей)

Сообщение от Федоры.

Вы молодцы, замечательно совсеми заданиями справились, что были на вашем пути. А, путешествовали вы по удивительной стране Посуды. В самоваре вы найдете от меня подарок. До свидания!

III. Подведение итогов.

– Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад.

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

– Спасибо вам. Мне было очень приятно с вами общаться.

.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по рисованию «Посуда для кукол» в средней группе Цель: декоративное украшение посуды. Задачи: учить детей придумывать узор на предмете, передавая его колорит и элементы, строить узор по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в средней группе «Посуда»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 18:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД