Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук и [Ж] и буква «Ж»

Елена Гурулева
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук и [Ж] и буква «Ж»

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему : «Звук и буква Ж»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Уточнить произношение звука Ж.

2. Закрепить понятие «согласный звук», умение узнавать и выделять звук Ж в начале и в середине слова, выполнять звуко – буквенный анализ слов.

3. Дифференцировать понятия «звук»-«буква».

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Звук и [Ж] и буква „Ж“» размещена в разделах

4. Упражнять в образовании существительных уменьшительно-ласкательного значения.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и логического мышления.

2. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, общую и мелкую моторику.

3. Развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности на занятии.

Оборудование: Предметы, фишки для звукового анализа, картинки в названии которых есть звук Ж, мяч, «паровозик» для определения места звука в слове, счетные палочки.

Ход занятия.

1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята!

«Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять

И друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить

Не вертеться, не шалить.

Отгадайте загадки:

Чёрен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

Шесть ног без копыт;

Летит — жужжит,

Сядет — молчит. (Жук).

Как у леопарда шкура:

Те же пятна, тот же цвет,

Необычная фигура,

Шеи выше — просто нет. (Жираф)

- С какого звука начинается слово жук? (Слово жук начинается со звука [ж]).

- С какого звука начинается слово жираф? (со звука [ж]).

2. Анализ артикуляции звука Ж.

Как жужжит жук? Произнесите звук Ж, наблюдая за артикуляцией в зеркале. В каком положении находятся губы, язык, зубы. (Губы вытянуты вперед и округлены, зубы сближены до расстояния 4-5 мм, кончик языка поднят к альвеолам верхних зубов, средняя часть спинки языка прогибается, задняя часть спинки языка поднята по направлению к мягкому небу, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, язык в виде «чашечки»

- Звук [ж] можно пропеть? (нельзя)

- Если звук [ж] нельзя пропеть, значит он согласный

А сейчас положите ладошку на горлышко и произнесите звук [ж]. Наше горлышко спит или работает? (Горлышко работает).

Если горлышко работает, значит звук [ж] какой? (Звук [ж] звонкий).

А еще звук [ж] всегда твердый.

Характеристика звука [ж]. (Звук [ж] согласный, звонкий, всегда твердый, значит какая фишка будет для звука Ж? (синяя с колокольчиком)

3. Игра «Хлопай, не зевай».

Если услышите звук Ж – хлопайте. Ж, м, б, а, ш, к, ж, ж, м; жа, га, эж, жу, ма, жи, аж;

Женя, весна, живот, молоко, кровать, жираф, жук, ужи.

4. Подвижная игра «Жуки на полянке»

Дети изображают жуков: сидят в своих «домиках» и говорят:

«Я- жук, я-жук, я тут живу.

Жужжу, жужжу и не тужу!»

По сигналу жуки летят на полянку и собирают предметы.

По сигналу «дождик» летят в домики и несут свои находки. (ножницы, мороженое, жаба, жираф, ежи, моржи, снежинка, крыжовник, жёлуди, баклажан, флажок, ножи).

5. Определение места звука Ж в названии предметов, которые нашли на полянке, используя фишки и паровозики. (самостоятельная работа)

6. Чистоговорки.

Жа - жа - жа – есть иголки у ежа.

Жа - жа - жа – поймали мы ежа.

Жи - жи - жи – здесь живут ежи.

Жи - жи - жи – фокус покажи.

Жу -жу - жу – молоко дам ежу.

Жу - жу - жу – на траве лежу.

Же - ж е - же – дождь прошел уже.

7. Физкультминутка. Выполнение движений по инструкции

Встаньте прямо. Потянитесь.

Пошагайте, наклонитесь.

Руки вправо. Руки влево.

Встаньте. Снова потянитесь

И друг другу улыбнитесь.

8. Звуко – буквенный анализ слов. Составьте схему слова «жуки».

Жуки

ж – согласный, твердый, звонкий (фишка синяя с колокольчиком)

у – гласный звук (фишка красная)

к – согласный, глухой, мягкий (фишка зелёная без колокольчика)

и – гласный звук (фишка красная)

В слове жуки – 4 звука из них 2 согласных и 2 гласных звука.

- Как определить количество слогов в слове? (Сколько гласных звуков, столько и слогов)

- Сколько слогов в слове жуки (2 слога)

9. Знакомство с буквой Ж

Ребята, а чем буква отличается от звука? (Буквы мы видим, печатаем). Звуки мы произносим и слышим. Молодцы!

Посмотрите на букву Ж. Чем буква Ж похожа на жука?

От черты шесть лапок строим:

Три — наверх и три — пониже.

Буква Ж, как паучок,

Словно азбучный жучок.

Выложите из палочек букву Ж.

10. Игра с мячом «Скажи ласково» Скажите слово ласково, чтобы в нём появился звук [ж] : стог – стожок, снег – снежок, друг – дружок, сапог- сапожок, флаг-флажок, пирог- пирожок, утюг-утюжок, круг –кружок, луг-лужок, творог-творожок, рог-рожок

11. Игра «Придумай словечко».

Дети придумывают слово на звук [ж] и составляют с этим словом предложения.

12. Итог занятия.

С какой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук она обозначает? Что вам понравилось на этом занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук и [Ж] и буква «Ж»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 16:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД