Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе с детьми ОНР по обучению грамоте «Звуки [д] и [д’]. Буква Д»

Юлия
Конспект логопедического занятия в старшей группе с детьми ОНР по обучению грамоте «Звуки [д] и [д’]. Буква Д»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные задачи. Знакомство со звуками [д] и [д’]. Уточнение их артикуляции. Сравнение звуков по твердости и мягкости. Выделение заданных звуков на слух и в произношении из ряда слогов. Упражнение в согласовании существительных с числительными ДВА, ДВЕ. Формирование понимания предлога С. Знакомство с буквой Д. Выкладывание ее из палочек, обрисовка карандашом.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание чуткого отношения друг к другу.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе с детьми ОНР по обучению грамоте „Звуки [д] и [д’], Буква Д“» размещена в разделах

Оборудование. Картинки маленький и большой дома, синий и зеленый семафоры, большая двойка, схема предлога С, предметные картинки, счетные палочки, обрисовки, дидактическая игра «ДВА, ДВЕ»,

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Игра «Разминка для ладошек».

Логопед показывает детям различные жесты и просит детей повторить их:

• Ручки поздоровались;

• Ручки сжались в кулачки;

• У сжатых кулачков большой палец поднимается вверх;

• Обе ладошки распрямились, пальчики вместе;

• Большой и указательный пальцы соединены;

• В предыдущем положении ручки подносятся к глазам – «очки»;

2. Знакомство со звуками.

Уточнение артикуляции звуков [д] и [д’].

Логопед показывает картинку большого дома (дом синего цвета).

Мы построить дом хотим.

Работу язычку дадим.

Молоточки мы возьмем

Дружно гвоздики забьем

[д] легко произнесем.

(Дети ударяют кончиком языка по верхним зубам, прикладывая тыльную сторону ладони к гортани, и дают характеристику звука [д] – согласный, звонкий, твердый.)

Логопед показывает картинку маленького дома (дом зеленого цвета).

Мы построить дом хотим.

Работу язычку дадим.

Молоточки мы возьмем

Дружно гвоздики забьем

[д’] легко произнесем.

(Дети легко ударяют кончиком языка по верхним зубам, прикладывая тыльную сторону ладони к гортани, и дают характеристику звука [д’] – согласный, звонкий, твердый.) Логопед показывает символы твердого и мягкого звуков – синий и зеленый кружки.

- Сколько домов у нас стоит? Два. Выставляется цифра 2.

3. Игра «Эхо». Дети повторяют за логопедом цепочки слогов и находят лишний.

Да – да – дя – да,

до – ди – ду – да,

ды – ды – ды – де – ды

4. Игра «Два, две»

На доску выставляют игру «Два, две» и раздают картинки, на которых по два предмета (два кирпича, две лестницы). Дети разбирают картинки. Затем распределяют их по нужным местам на доске, составляя словосочетание.

5. Словесная игра «Добавь двойку». Дети встают в кружок. Они должны передать двойку соседу, переделав предложение логопеда, сказав о двух вместо одного.

Л. : Кран строит дом. – Д. : Два крана строят дом.

Л. : Маляр красит стены. - Д. : Два маляра красят стены.

Л. : Кирпич лежит на полу. – Д. : Два кирпича лежат на полу.

Л. : Плотник пилит доску. – Д. : Два плотника пилят доску.

Л. : Тачка стоит в углу. – Д. : Две тачки стоят в углу.

Л. : Машина едет за песком. – Д. : Две машины едут за песком.

Л. : Молоток упал с окна. – Д. : Два молотка упали с окна.

Л. : Плиточник кладет плитку. – Д. : Два плиточника кладут плитку.

6. Работа за столами. Предлог С. (с карточками)

7. Работа с буквой Д.

Логопед. На что похожа буква Д?

Буква Д – как будто дом,

Но всего с одним окном.

Задание: Выложить букву из счетных палочек, закрасить домики с буквой Д.

8. Окончание занятия. (Оценка работы детей.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе с детьми ОНР по обучению грамоте «Звуки [д] и [д’]. Буква Д»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 13:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе с детьми ОНР по обучению грамоте «Звуки [д] и [д’]. Буква Д»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия (УИ 1312419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД