Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Звук и буква Ш» в подготовительной группе

Мария Семченко
Конспект логопедического занятия «Звук и буква Ш» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с буквой Ш

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

- уточнить произношение звука [Ш];

- научить характеризовать звук [Ш] по акустическим и артикуляционным признакам;

- познакомить детей с буквой Ш;

- учить читать слоги и слова с буквой Ш;

2) Коррекционно-развивающие:

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику детей;

- закреплять понятия «звук», «буква», «слог», «слово»;

- закреплять понятия «гласный», «согласный» звук;

- закреплять умение дифференцировать гласные звуки от согласных;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук и буква Ш“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать фонематические процессы;

- упражнять детей в определении места звука в слове;

- учить детей составлять звуковые схемы и анализировать их;

- развивать навыки звукового синтеза слова;

- учить составлять предложения по предметной картинке/ заданному слову;

3) Коррекционно воспитательные:

- воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца;

- воспитывать усидчивость, уважение друг к другу, умение выслушивать ответы других детей до конца.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Готовы заниматься? Как мы сидим во время занятия? Если хотите ответить, что нужно делать? Где наши ручки?

2. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика.

Давайте приготовим наши ручки к занятию (дети выполняют гимнастику, смотря на видео).

3. Сообщение темы занятия, повторение пройденного материала.

Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с буквами. Что такое буква и чем она отличается от звука? (буквы мы читаем и пишем, можем увидеть, а звуки мы произносим и слышим)

Какие бывают звуки? (Неречевые/речевые: гласные, согласные) Чем гласные звуки отличаются от согласных? (гласные поются, воздух свободно проходит, не встречая преград, а согласные не поются, воздуху мешают проходить язык, зубы или губы).

Как думаете, с какой буквой мы сегодня познакомимся? (с буквой Ш)

Правильно, тема сегодняшнего занятия: буква Ш.

На что она похожа? (ответы детей)

4. Уточнение акустико-артикуляционного образа звука.

Давайте вместе произнесем звук [Ш]. Как мы его произносим? В каком положении губы? (губы округляем/квадратиком делаем, немного вытягиваем губы) Где язык? (языка поднимается вверх «чашечкой») Воздух проходит свободно или что-то ему мешает? (воздух не проходит свободно, ему мешают зубы и язык) Значит звук [Ш] какой? (согласный). Твердый или мягкий? (твердый) Каким цветом обозначим его? (синим)

Давайте определим, он звонкий или глухой? (дети прикладывают руку к горлу и произносят звук [Ш] по подражанию, определяют, что горло не «дрожит», значит звук глухой.)

5. Определение места звука в слове, количества слогов в слове.

Что изображено на доске? (ответы детей) Где звук [Ш] в слове? (ответы детей) Сколько слогов в этом слове? (ответы детей)

6. Физ. минутка (по видео)

7. Обучение печатанию буквы.

Возьмите листики и простые карандаши. Давайте пропишем букву Ш. Посмотрите, как правильно нужно ее прописывать. Линии проводятся сверху вниз и слева направо.

8. Обучение чтению слогов и слов с изученными буквами.

Давайте прочитаем слоги с буквой Ш.

А теперь слова.

(дети читают хором и выборочно)

9. Звуковой анализ слов, составление схем слов.

Возьмите цветные карандаши, давайте закрасим схемы слов. Какое первое слово? Какая первая буква? Звук получается какой? Каким цветом закрасим первый квадратик? (ответы детей)

Так же разбираются остальные буквы и слова.

10. Составление предложений по предметной картинке/заданному слову.

Посмотрите на картинки. Что изображено? Давайте придумаем предложения с каждым словом. (ответы детей)

11. Итог занятия.

Понравилось занятие? С какой буквой мы сегодня познакомились? А звук [Ш] какой? (ответы детей)Молодцы, хорошо поработали, теперь можно отдохнуть.

Список литературы:

1. О. С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе. – Москва, издательство ГНОМ, 2020;

2. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко, М. И. Кременецкая Фронтальные логопедические занятия в старшей логогруппе для детей с общим недоразвитием речи. – Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

Презентация прилагается

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук и буква Ш» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 января 2023 в 14:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звук и буква Ш» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Семченко (УИ 420773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД