МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Звук [ж]. Осень в лесу»

Динер Наталья Николаевна
Конспект логопедического занятия «Звук [ж]. Осень в лесу»

Конспект логопедического занятия

Тип занятия : индивидуальное

Тема: Звук [Ж] Осень в лесу.

Цель: автоматизация звука [Ж] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

Коррекционно– образовательные:

• закреплять звук [Ж] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях;

• развивать артикуляционную моторику;

• формировать умение образовывать множественное число существительных;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук [ж], Осень в лесу“» размещена в разделах

• учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных;

• закреплять умение составлять распространенное предложение.

Коррекционно– развивающие:

• развивать общую и мелкую моторику, фонематический слух;

• формировать плавный длительный выдох;

• систематизировать представления ребёнка о признаках осени.

Коррекционно– воспитательные: формировать положительную установку на занятие; воспитывать самоконтроль за речью.

Речевой материал: ёж, ежиха, ежонок, жук, жёлуди, рыжики, ходили, искали, нашли.

Оборудование: карточки с изображением артикуляционных упражнений, схемы звука, артикуляционные профили. Картинка с изображением ежиной семьи. Набор картинок со звуком [Ж]. Картинка домика с тремя окошками. Игрушка ёжик, карандаш, ватные палочки.

Ход занятия:

1 Организационный момент.

Здравствуй! Присаживайся на своё место (раскладывает пособия для занятия).

2. Основная часть

Логопед : Для того, чтобы правильно и красиво произносить звук [Ж] нам необходимо выполнить упражнения артикуляционной гимнастики:

1. Заборчик

2. Окошко

3. Чередовать заборчик и окошко.

4. Накажи язычок (та–та–та)

5. Почистим нижние зубки (сначала слева, потом справа)

6. Качели

7. Чашеечка

8. Катушка (за верхними зубами)

7. Жужалочка (язык в упражнении чашечка, жужжим и дуем на карандаш).

Хорошо справился с упражнениями!

Логопед : Сейчас мы вспомним артикуляцию звука [Ж] (Губы – окошечко,зубы – заборчик, язык за верхними зубами, в виде чашечки, воздушная струя – широкая, теплая.)

А горлышко? (Дрожит)

Правильно!

Сейчас расскажи мне о звуке [Ж] дай ему характеристику.

Звук [Ж] какой звонкий или глухой? (Звонкий)

Почему? (Горлышко дрожит)

Звук [Ж] согласный или гласный (Согласный)

Почему? (Воздух свободно пройти не может, есть преграда, зубы и язык).

Ты прав! Итак, давай сделаем вывод о звуке [Ж] (Он согласный, звонкий, твёрдый звук). Правильно, звук [Ж]всегда твёрдый.

Логопед : Научи ёжика правильно проговаривать слоги со звуком[Ж] :

жа–жа–жа, жо–жо–жо, жу–жу–жу, жи–жи–жи, жэ–жэ–жэ. Проговори 3 раза, не забудь про артикуляцию звука [Ж].

Молодец!

Логопед : Смотри к ежу в гости пришла его семья! (выкладывает на стол картинку с изображением ежиной семьи) назови их (Ёж, ежиха, ежонок)

Логопед : Отлично! Ежи пошли гулять в лес, по дороге им встречались различные предметы, в названии которых есть звук [ Ж ]. Помоги ежам разобраться (выкладывает картинку с изображением домика с тремя окошками). Посмотри ежи, нашли картинки, которые нужно проговорить четко и определить где находиться звук [Ж ]. Если звук в начале слова клади картинку на первое окошко, в середине второе окошко, в конце третье окошко. Ежи нашли жука (в слове жук, звук [ Ж ] находиться в начале, кладет картинку на первое окошко в домике).

Логопед : Смотри, что ещё нашли ежи? (Желуди. Здесь, звук [ Ж] первый, кладет картинку на первое окошко в домике. На следующей картинке – грибы рыжики, звук [Ж] в середине, кладет картинку на второе окошко в домике. Ежевика, звук [Ж] находиться в середине, кладет картинку на второе окошко в домике).

Логопед : Посмотри ежи нашли три картинки звук [Ж] находиться в начале и в середине слова. Как ты думаешь почему ежи не нашли картинки, где звук [Ж] в конце слова?

Если звук [Ж] в конце слова, то он оглушается и произносится как звук [Ш]. Например: ёж (ш,нож (ш).

Логопед : Ежи гуляли по лесу и сильно устали. Я предлагаю всем отдохнуть!

Вставай, представь мы осенние листочки.

( Физминутка: «Осенние листочки»).

Мы листочки осенние

На ветках мы болтаемся

Повеял ветер и полетели.

Мы летели, летели

И на землю присели

Ветер снова появился

Листики все приподнял и закружил.

Логопед : Какие мы молодцы, хорошо отдохнули! Присаживайся на место, продолжим. Сейчас мы вспомним, что делали ежи? (Ходили, искали, нашли).

Логопед : Теперь расскажи, что делали ежи? (Ёж ходил по осеннему лесу. Ежиха ходила по осеннему лесу. Ежата ходили по осеннему лесу).

Логопед : Совершенно верно!

Сейчас мы будем составлять предложения. Например: Ежиха нашла под сосной рыжики. Теперь ты попробуй (Ёжик нашел под дубом желуди, жука и съел его). Замечательно!

Итог

Логопед : кто к нам приходил в гости? (Ёжик)

Какой звук находится в середине слова? (Звук [Ж])

Сегодня на занятии ты правильно показал: артикуляцию звука [Ж ], рассказал его характеристику, описал ежиную семью, составлял предложения.

Что больше всего понравилось на занятии (Быть осенними листочками)

Ты молодец! Продуктивно поработал.

Домашнее задание: повторить слоги, слова, чистоговорки со звуком [Ж].

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук [ж]. Осень в лесу»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 10:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД