Василиса Тихова
Конспект музыкального занятия в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят»
Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
1. Учить выполнять основные движения под музыку.
Публикация «Конспект музыкального занятия в первой младшей группе „Кукла Маша в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
2. Формировать умение слушать музыку, эмоционально на неё реагировать.
3. Побуждать к активному подпеванию.
4. Развивать чувство ритма. Побуждать детей выполнять несложные плясовые движения под музыку
5. Воспитывать желание детей к музыкальному творчеству, способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.
Оборудование:
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входят в зал под музыку, проходят по кругу и останавливаются.
Марш. Музыка Ю. Соколовского. (трек № 59 ПКД 1 часть мл. гр.)
М. р. : Здравствуйте, ребята!
Здороваемся все вместе.
Я здороваюсь везде
Дома и на улице
Даже здрасти говорю
Я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень.
М. р. Я сегодня пришла в детский сад и увидела письмо. Посмотрим, что там. Здесь написано: загадка.
Я, наверно, вам знакома.
Я живу у Тани дома.
С Танечкой хожу гулять.
С Танечкой ложусь в кровать.
И сама, без всякой сказки,
Закрываю сразу глазки.
Я совсем не растеряша –
Я игрушка, кукла Маша.
Это кукла. Зовут ее Маша. Наша кукла Маша живет в одном музыкальном городе. Она очень любит петь, танцевать и ходить в гости в детский сад, чтобы учиться новому. Вот и сегодня она пришла в нам. Будем мы ее учить? (ответы детей). Научим мы ее здороваться, как мы это делаем.
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – стучат зубками.
Здравствуйте, ушки – ш – ш – ш.
Здравствуй, носик – пи, пи, пи.
Здравствуй, шейка – (говорим) не болей – ка.
Здравствуй, язычок – показываем язык.
Здравствуй, голосок – а – а – а.
М. р. : Слышу, слышу голосок, у ребят ест. Споем для нашей куклы Маши песню.
Песня Машенька – Маша. Слова и музыка С. Невельштейн, обработка В. Герчик. (Трек №1 ПКД 2 часть мл. гр.)
М. р. Ой смотрите, наша Маша, что – то заскучала. Давайте лучше танцевать учить ее. Какие мы будем движения делать? (ответы детей и показ движений)
Хлопки с пружинками, выставление ножку на пятку, топотушки с кружением, бег на носочках (на легких ножках).
Пляска с султанчиками. Хорватская народная мелодия. (Трек №7 ПКД 2 часть мл. гр.)
М. р. : Ой, кукла что-то хочет мне сказать.
Поднести куклу к своему уху и «послушать»
Машенька сказала, что она пришла к нам не одна, а с ней пришли еще три друга. Только где они, спрятались, она не знает. Давайте мы ей поможем найти их. Отправимся, будем искать. Друг за другом, вы вставайте, дружно, вместе зашагайте.
Марш. Е. Тиличеева. (Трек № 51 ПКД 1 часть мл. гр.). Дети дружно маршируют на первую часть, на вторую бегут на носочках.
Находим игрушку – собачка.
М. р. : Ой, смотрите, мы нашли с вами собачку и она спит. Устала собачка идти к нам, легла отдохнуть и уснула. Давайте и мы посидим и отдохнем, песенку послушаем.
Колыбельная. С. Разоренов. (Трек № 65 ПКД 1 часть мл. гр.)
Какая эта музыка сейчас играла? как она звучала? (ответы детей)
Спокойная, нежная, тихая, ласковая, неторопливая. Хорошо, Молодцы!
Ребята, помните, я вам играла и пела одну песенку, вот послушайте. (игра на инструменте) Кто помнит, про кого эта песня? (ответы детей) Про маму. Поем вместе песню «Ах, какая мама!»
Песня «Ах, какая мама!» музыка и слова И. Пономаревой
М. р. : Предлагаю устроить «музыкальную минутку». Глаза все закрываем и отгадываем на чем я играю. (погремушка, колокольчик, муз. треугольник, молоточек, бубен, ложки (кубики, барабан). Запищал цыпленок среди инструментов.
М. р. : Ой, что это за звук. Да это же цыпленок. Вот нашли мы с вами еще одного друга. Мы сейчас возьмем музыкальные инструменты и сыграем для цыпленка.
Игра на музыкальных инструментах, под музыку «Ах, вы сени.».
Мы сегодня нашим мамам
Все в оркестре заиграем.
В кубики мы застучим
Наших мам повеселим.
Мы сегодня нашим мамам
Все в оркестре заиграем.
В бубны звонко застучим
Наших мам повеселим.
Мы сегодня нашим мамам
Все в оркестре заиграем.
В колокольчик позвеним
Наших мам повеселим.
Наших мам мы поздравляем
В инструменты все играем.
Вот какой у нас оркестр –
Нашим мамочкам привет!
М. р. : Ой, я что ты слышу, к нам кто – то идет. Как вы думаете, кто это может быть (ответы детей). Отгадайте загадку. «У нее есть мягкие лапки, а в лапках царапки.»
Вам понравилось играть с куклой Машей? Вы сегодня все были молодцы, хорошо пели, танцевали, играли с ладошками.
А теперь давайте прощаться. (Дети уходят в группу)