Папки-передвижки

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ж]» в средней группе

Ольга Шаныгина
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ж]» в средней группе

Цель: Упражнять детей в правильном и четком произношении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

Задачи:

1. Показать детям артикуляцию звука ж; закрепить произношение звука в слоге, разных словах, фразах; учить узнавать звук ж в названии предметов, животных, изображённых на картинках

2. Развивать речевое дыхание, внимание, фонематический слух.

Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи, Звук [Ж]“ в средней группе» размещена в разделах

3. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая

Оборудование и материалы: цветы, жук, карточки больших и маленьких жуков по количеству детей, карточки с картинками для игры, звезды по количеству детей, жираф.

Предварительная работа: провидение артикуляционной гимнастики, рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса.

Индивидуальная работа: Развитие речевого слуха, добиваться четкого выполнения движений и правильного положения органов артикуляционного аппарата.

Ход ОД

Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей

I Вводная часть

3 мин.

Создание мотивационного фона

Дети собрались в кружок,

Я – дружок и ты дружок!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Раз, два, три, раз, два, три –

Заниматься ты начни!

В: Молодцы, ребята, мы с вами поздоровались друг с другом, а теперь давайте проверим, готов ли к занятию наш язычок, ведь ему сегодня предстоит много работать.

Артикуляционная разминка:

- «заборчик» (улыбаются показывая зубки на счёт от 1 до 5)

- «слоник» (вытягивают как можно дальше губы на счёт от 1 до 5)

- «качели» (язычок сначала за верхние зубы, потом за нижние)

В: Мы отлично поиграли с нашим язычком, и теперь он тоже хочет сделать нам что-то приятное, и предлагает отправиться с ним в волшебную страну звуков! Вы согласны, ребята? Дети встают в круг.

II Совместная продуктивная деятельность

В: В волшебную страну мы не поедем, а полетим. На чем можно лететь?

В: Ребята, а вы знаете, что наш ковёр необычный… Это ковёр-самолёт. И мы можем отправиться на нём в путешествие. Хотите проверить? Тогда располагайтесь поудобнее, закрывайте глаза.

Мы несёмся над горами,

Над полями и морями.

Мы быстрее ветра мчимся,

Где же с вами приземлимся?

(пока дети сидят с закрытыми глазами разложить цветы на ковре)

В: ребята, где мы с вами оказались?

В: посмотрите, кто сидит на цветке?

В: А что-то наш жучок молчит, не жужжит. Хотите помочь жуку? Давайте научим его петь. Как жужжит жук?

В: ж-ж-ж – это песенка жука, она поется так же как и песня листьев, змеи (ш-ш-ш), но только звонко и с голосом. Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: ж-ж-ж. Что вы слышите? А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песню змеи. Поет горло?

В:Давайте поучим петь песенку жука. Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы, сразу начните петь: ж-ж-ж

А сейчас давайте вместе со мной попробуем.

В: Слышите, наш жучок тоже запел.

Посмотрите, жучок так звонко жужжал, что к нему прилетели друзья-жуки: большие и маленькие.

Ребята, а вы хотите с жучками поиграть?

(раздаются карточки жуков больших и маленьких)

«Большие жуки» жужжат громко: ж-ж-ж.

А «маленькие жуки» жужжат тихо: ж-ж-ж.

В: По моей команде «Большие жуки», подлетают большие жуки, и громко жужжат.

А по команде «маленькие жуки», подлетают маленькие жуки и тихо жужжат.

(Игра повторяется несколько раз.)

В: Жуку очень понравилось петь с вами песенки, и он хочет научить вас еще одной. Давайте я буду петь первая, а вы повторять за мной:

Жа-жа-жа, жа-жа-жа – видел на лугу ежа

Жу-жу-жу, жу-жу-жу – но с ежом я не дружу

Жи-жи-жи, жи-жи-жи – мне иголки покажи.

В: Ребята, нам пора попрощаться с нашим жуком и отправляться в путешествие по волшебной стране звуков дальше. Закрываем глаза и полетели.

(поставить стол с карточками и жирафа.)

В: Ребята, что-то стало очень жарко! Садитесь на стульчики и давайте посмотрим, кто же встретит нас здесь.

Жираф приготовил для вас задание.

(Предлагаю детям подойти к столу перевернуть листочки; рассмотреть картинки и назвать что изображено.)

А теперь догадайтесь, в названии какой картинки спряталась песня жука – ж-ж-ж. Как только найдёте картинку, сразу же ставьте на неё фишку (звёздочку).

В: Молодцы ребята, вы справились с заданием жирафа, но нам пора возвращаться домой.

(садятся на ковер и закрывают глаза, в это время убирается все)

III Заключительная часть.

Рефлексия

В: Вот и закончилось наше путешествие.

Дети, где мы сегодня побывали?

Кому мы помогли?

Какое задание выполняли? На самолёте, вертолёте, на воздушном шаре.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ж]» в средней группе
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 23:24
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД