Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как победить грипп?» (старшая группа)

Елена Чаус
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как победить грипп?» (старшая группа)

Цель: расширить знания детей о простудных заболеваниях и их профилактике.

Задачи:

• дать представление о гриппе и его профилактике;

• закрепить знание правил, помогающих сохранить здоровье;

• формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни;

• дополнить знания детей о полезных продуктах (овощах и фруктах) и витаминах, содержащихся в них.

Ход проведения

1. Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята!

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Как победить грипп?“ (старшая группа)» размещена в разделах

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?»

И это не случайно. Ведь ещё очень давно говорили: «Здоровья не купишь», «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»

Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Что может повлиять на состояние здоровья? ( Предположения детей: образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание)

Воспитатель. Дети, сегодня мы поговорим, о самом ценном, что есть у каждого из нас. Как вы считаете, о чём сегодня пойдет речь? (Предположения детей)

2. Работа по теме занятия.

Воспитатель. Наступила осень, за окном резко похолодало, то и дело нависают тяжелые стальные тучи и завершают унылую картину холодным и мокрым дождём. Самое время переодеться в тёплую одежду, но по инерции все бегают в лёгких курточках, туфлях на тонкой подошве, не берут с собой зонты, и как результат – переохлаждение, понижение сопротивляемости нашего организма различным вирусам и бактериям.

Начало осени всегда связано с всплеском простудных и вирусных заболеваний. Вирусные инфекции протекают с высокой температурой и плохим самочувствием.

Сейчас по всей стране идёт очень серьёзное заболевание – грипп.

Воспитатель. Что же такое грипп? Как вы думаете? (Обобщая ответы детей, воспитатель рассказывает о таком заболевании как грипп)

Грипп – это опасное заболевание, которое вызывают вирусы. Вирусы такие маленькие, что мы их не видим. Когда заболевший человек кашляет или чихает, из его рта вылетают мелкие капельки, в которых и живут эти самые вирусы. (Демонстрация картинки чихающего человека). На кого эти вирусы попадут, тот может заболеть. (Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Грипп», автор Михалков С. В.).

У меня печальный вид –

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое? Это грипп!

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели,

Мне положено болеть.

Поднялась температура.

Я лежу и не ропщу –

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

Ставят мне на грудь горчичник,

Говорят: «Терпи, отличник!»

После банок на боках

Кожа в синих пятаках.

День лежу, второй лежу,

Третий – в школу не хожу.

И друзей не подпускают, –

Говорят, что заражу.

Воспитатель. Ребята, чем же заболел герой этого стихотворения? (Гриппом)

Конечно, гриппом! Какие признаки болезни у него проявились?

Дети. Поднялась температура, болит горло, голова.

Воспитатель. А как вы думаете, как передается грипп?

Дети. При кашле, чихании. Через игрушки, посуду, белье…

Воспитатель. Грипп – это заболевание, которое в буквальном смысле «витает в воздухе» – передаётся воздушно-капельным путём, при вдыхании вирусных частиц, а также через предметы, которыми пользовался больной человек. Инфекция быстро распространяется в холодное время года и принимает характер эпидемии.

Что же нужно делать? Запретить всем чихать и кашлять? (Предположения детей)

Воспитатель. Думаю, что это сделать не получится. Но научиться всем, чихать и кашлять с определенной осторожностью можно. Грипп передается по воздуху. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и капельки – бактерии гриппа, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, необходимо закрывать рот и нос носовым платком или чихать в локоток, чтобы не заразить окружающих.

Грипп передается и через предметы общего пользования. А как это понять через предметы общего пользования? (Предположения детей)

Заразиться можно:

1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.

2. Обмениваясь игрушками с больным, сидя с ними за одним столом без защитной маски или пользуясь одной посудой.

3. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытьё рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т. п.

Физкультминутка «Если хочешь быть здоров» (Движения в соответствии с текстом)

Если хочешь быть здоров – наклонись.

Наклонись вперед, назад. Улыбнись!

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа,

Сам себе улыбнись!

Если хочешь быть здоров – подтянись.

Подтянись еще повыше,

А теперь присядь пониже, не ленись.

Воспитатель. Что чувствует больной гриппом? (Болит горло, голова, появился кашель, насморк, хочется спать, не хочется играть)

Ребенок, заболевший гриппом, становится вялым, отказывается от еды, его постоянно клонит в сон. Затем довольно быстро нарастают головная боль, озноб, боль в мышцах и суставах. Температура тела у ребенка повышается. К этим признакам присоединяются насморк, сухой, «лающий» кашель, боль в горле. Ребенку больно двигать глазами.

Воспитатель. Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы скажите, что нужно делать, если ты заболел, и как нужно лечить грипп.

Дети. Лечить надо таблетками, микстурой, уколами, полоскать горло. А главное – вызвать врача.

Воспитатель. Молодцы! Как вы думаете, можно ли избежать заболевания? ( Предположения детей: делать гимнастику, обливаться прохладной водой, много гулять, играть, соблюдать режим дня, кушать лук и чеснок, делать прививки)

А еще нужно есть витамины. Витамины повышают настроение, помогают бороться с вирусами – тем самым укрепляют здоровье. Где содержатся витамины? (Ответы детей)

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Груши и апельсины,

Абрикосы мандарины,

И бананы и гранаты –

Витаминами богаты.

Отгадывание загадок

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

В огороде и на поле

Я расту и в зной, и в град,

Чтобы в садике и в школе

Накормили всех ребят,

Чтобы дали детворе

Много пышного пюре. (Картофель)

Мы на дереве высоком

Наливались сладким соком.

Ишь, созрели каковы!

Всем киваем из листвы! (Яблоки)

Вы моих нарвите ягод,

Запасите в банках на год.

Если будет грипп зимой,

То отвар поможет мой. (Малина)

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (Лимон)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин

Это спелый. (Апельсин)

3. Рефлексия. Прошу всех встать в один круг. А где же вирусы? Отступили!

Мы их, братцы, победили!

Все здоровы – ты и я,

Витаминам всем ура!

Будем спортом заниматься

И, конечно, закаляться!

Наш ответ всегда готов:

Будь здоров!

– Всегда здоров!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа)Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень пора золотая, осень пора урожая» (старшая группа) Легошина Мария Александровна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как победить грипп?» (старшая группа)
Опубликовано: 23 октября 2020 в 00:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД