Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина «Гусеница на листке»

Ольга Поверинова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина «Гусеница на листке»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина «Гусеница на листке»

Программное содержание:

Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей, одинаковой и разной формы (шарики), плотно соединять части. Раскатывать пластилин кругообразными движениями ладоней. Учить передавать различную величину предметов.

Методика проведения.

Рассмотреть с детьми отобранные предметы, определить их форму и величину, уточнить количество пластилина, нужное для лепки. Предложить детям показать в воздухе жестом приём раскатывания пластилина. Добиваться того, чтобы дети более отчётливо передавали различие между предметами по величине.

Материал к занятию.

Дощечки, пластилин, готовые предметы для показа, рисунки, игрушка- гусеница.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы.

В повседневной жизни в процессе игр продолжать обогащение представлений детей о предметах круглой формы разной величины.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

- Дети, сегодня у нас занятие по лепке.

- Назовите время года (Весна).

- Какие мы ещё знаем времена года? (Зима, осень, лето).

-Хорошо! Вот сегодня мы вернёмся в лето. Летом тепло, всё цветёт, зеленеет, птицы поют, летают насекомые.

(Насекомые- это живые существа, которые имеют ножки, туловище, голову, даже крылышки, они ползают, летают, скачут)

- Каких насекомых вы знаете? (мухи, бабочки, пчёлы, пауки и т. д.)

-Кто из них ползает? (жуки, пауки, муравьи, божьи коровки)

-Кто из них летает? (бабочки, мухи, пчёлы, осы)

- Кто из них скачет, прыгает? (кузнечик)

На зиму насекомые прячутся в свои домики, под кору деревьев, в землю или просто спят. А летом оживают.

- Я вам расскажу про гусеницу. Гусеница – это вредное насекомое. Гусеницы поедают листья деревьев, цветов, яблоки. Из гусениц получаются личинки - куколки. Из куколок появляются бабочки. Бабочки любят цветки, чтобы сидеть на них и смотреть, что вокруг происходит. У бабочки нет дома, она и живёт всего 2 недели. И за это короткое время ей нужно узнать целый мир.

Это бабочка отложит яйца, из яиц появится гусеница. Пройдёт время и превратится гусеница в куколку, а из куколки опять бабочка. Вот посмотрите (на доске рисунки- показан весь ход развития).

Гусеницы ползают, куколки лежат. Они лежат там, где их положит гусеница, а бабочки летают.

Воспитатель: - Вот у меня игрушечная гусеница, она красивая и безвредная, с ней можно играть (показывает воспитатель игрушечную гусеницу, дети трогают её руками).

- А это гусеница сделанная из пластилина, она чуть меньше и тоже добрая. (показывает детям).

- Про насекомых есть сказки, стихи, басни, загадки. («Муха-цокатуха», «Тараканище», «Стрекоза и муравей»). На книжной полке выставлены эти книги, они уже прочитаны детям.

Воспитатель: - Я вам загадаю загадки.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Целый день летает

Всем надоедает.

Ночь настанет

Тогда перестанет. (Муха)

Не жужжу, когда сижу

Не жужжу, когда ползу

Если в воздухе кружусь

То уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

Воспитатель: - Молодцы, всё отгадали, всё знаете.

А сейчас отдохнём.

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся Бабочка кружит и вьётся.

(Дети имитируют движения бабочки согласно тексту) – повторить 2 раза.

Воспитатель: - Хорошо, немного отдохнули, садимся за работу.

- Дети, перед вами дощечка, пластилин, вам необходимо слепить гусеницу (на каждом столе модель гусеницы). Большая гусеница будит наблюдать за вами. А мы слепим для неё красивую зеленую подружку. Пластилин нарезан на несколько частей. Дети, вам необходимо раскатать данный пластилин в кружочки. Раскатываем круговыми движениями. Когда все кружки будут готовы, мы их соединим. Получится гусеница. На первом кружочке сделаем рожки, глазки и ротик. Вот и получится пластилиновая гусеница.

Посмотрите, как это делаю я. Катать пластилин все умеют. Воспитатель показывает (сначала в воздухе, затем на доске без пластилина и с пластилином)

- Готовые предметы соединяем, ставим на доску.

Воспитатель: - Дети, молодцы, хорошо. У всех всё получилось.

- Что же мы лепили? (Гусеницу)

Что было самым трудным? Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Сказка вокруг нас» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка). Тема: Сказка вокруг нас. Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Тема «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников через сказки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экпериментальной деятельности «Волшебная капелька» Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно- экпериментальной деятельности «Волшебная капелька» Цель : Формировать.

Конспект НОД по лепке из плавающего пластилина «Волшебные рыбки» для детей 4–5 лет Тема: «Волшебные рыбки» Задачи: Познакомить с новым материалом для лепки» плавающий пластилин». Расширить представление детей о морских.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина «Гусеница на листке»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 20:07
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

Фотоотчёт «Летние художественные работы учащихся 3–5 классов. Часть — 2»
Доброго летнего дня, уважаемые коллеги и друзья! Приглашаю Вас на вторую часть фотоотчёта "Летние художественные работы учащихся 3-5 классов". В течение...
Конспект урока технологии в 4 классе «Моделирование из бумаги. Дизайн автомобиля»
Тема урока Моделирование из бумаги. Дизайн автомобиля. Цель: дать представление ученикам об особенностях работы дизайнера. Задачи: Обучающая: дать...
Фотоотчет о выступлении на празднике, посвященному Дню семьи, любви и верности
С самого детства в сказках мы встречали трогательное высказывание: «Жили они долго и счастливо и умерли в один день». Оно позаимствовано из известной...