Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Ярмарка»

Любовь Олейник
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Ярмарка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:

«Ярмарка»

Цель:

• Формировать уважение к традициям русского народа, воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

• Закрепить знания детей о русском народных промыслах: «Гжель», «Хохлома», «Народная игрушка»;

• Познакомить детей с новым видом народно-прикладного искусства – лоскутной мозаикой, научить детей основам техники лоскутного шитья;

• Обогатить и уточнить словарь детей: ярмарка, лоскутная мозаика, умельцы, «шахматка»;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему „Ярмарка“» размещена в разделах

• Развивать воображение, творчество, выразительность речи, эстетические чувства детей.

Методические приёмы: беседа, рассматривание изделий народного промысла. Пословицы, музыка, народная игра, показ, практическая работа с детьми.

Оборудование: изделия русских народных ремёсел, посуда, расписанная в стиле «Гжель», «Хохлома», «народные игрушки», ткань разноцветная, однотонная, клей-карандаш, клеёнки, рамка для изделия, музыкальные произведения: «Коробейники», «Выйду на улицу».

Ход НОД:

(занятие проводится в группе или изостудии, где выставлены изделия народно-прикладного искуства, хозяйка встречает гостей)

- Здравствуйте, гости дорогие, проходите, очень рада видеть вас. «Для дорогого гостя и ворота настежь».

- Вставайте рядком, да послушайте ладком.

- Издавна русский народ славился своим трудолюбием. Об этом и пословицы говорят. А какие вы знаете пословицы о труде?

Дети:

- Без труда, не вынешь и рыбку из пруда

- Хочешь, есть калачи – не сиди на печи

- Рабочие руки – не знают скуки

- Разговорами кашу не сваришь

- Скучен день до вечера. Коли делать нечего

Хозяйка:

- И чего только не делали народные умельцы: и посуду, и мебель, и украшения. А чтобы товары не залеживались в сундуках у мастеров, они выносили их на продажу. На ярмарку.

- Ребята, а что такое ярмарка?

- Вы когда-нибудь были на ярмарке?

- Да, ярмарка – большой базар, там не только покупают разные товары, но ещё смотрят представление, катаются на каруселях, играют в русские народные игры.

- Предлагаю вам отправиться на праздничную ярмарку.

- Там и на товар поглядеть можно, и себя показать.

Солнце красное встаёт

Всех на ярмарку зовёт

Разливай и квас и мёд

Веселись честной народ

(под музыку подходят к первому прилавку)

- Какие красивые изделия изготовили русские мастера

- А вы знаете, что это за роспись на них? (Гжель)

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Синяя сказка – глазам загляденье

Ласка, забота, тепло и терпенье –

Русская звонкая Гжель!

- Проходите дальше. А на этих изделиях, что за роспись?

Все листочки как листочки,

А здесь каждый золотой

Красоту такую люди

Называют Хохломой.

- Ребята, для чего нужны были деревянные ложки?

- А на праздниках их русский народ использовал как музыкальные инструменты. Хотите поиграть?

- На ярмарку возили не только дельный да необходимый товар, не забывали никогда и про деток.

- А как вы думаете, какой товар детям нравиться мог?

- Правильно, игрушки. Вы хотите посмотреть, какие раньше игрушки были? Подходите к новому прилавку. (Дети рассматривают выставку игрушек).

_ Проходим к следующему прилавку. Какие замечательные изделия! А вы знаете из чего они сделаны? (Из лоскутков ткани)

- Все эти вещи сделаны с помощью лоскутного шитья. Лоскутное шитье – очень древний вид творчества. В России техника шитья из кусочков ткани известна издавна. Знали у нас, как латать шелковые сарафаны и душегрейки лоскутами того же материала или кусочками ткани другого рисунка и цвета. Из ткани шили одежду, предметы домашнего обихода, а оставшиеся лоскутки складывали в сундуки, создавая зате5ем знаменитые «бабушкины» яркие, пёстрые одеяла, покрывала и даже картины.

- Посмотрите на эту картину, вы узнаёте сказку? Картина называется «У Лукоморья». Шили всё вручную.

- Что это мы с вами по ярмарке ходим, да чужой товар рассматриваем. Надо бы нам и свою торговлю развернуть. Хотите побывать мастеровыми? Сделать товар да продать его на ярмарке?

- Посмотрите, у меня есть лоскутки. На какую фигуру они похожи? Я предлагаю из этих лоскутков сделать картину, выложив узор.

- Ребята, вы видели шахматную доску? Посмотрите на этот коврик. Правда, похож на шахматную доску? Этот узор так и называется «шахматка». Сейчас мы с вами сделаем узор «шахматку», и у нас получиться настоящая картина.

_ Наши руки хоть и маленькие, но они могут справиться с любой работой. Давайте сними, поиграем.

Игра – шутка

У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши)

Жили в маленькой избушке (руки складываются углом)

Пять сыновей (показать пять пальцев)

Все без бровей (очертить брови пальцами)

Вот с такими носами (показывают длинный нос)

Вот с такими усами (показывают «гусарские усы»)

Вот с такими ушами (ладони поднести к ушам)

Вот с такой головой (очертить круг вокруг головы)

Вот с такой бородой! (показывают большую бороду)

Они не пили, не ели, все на Маланью глядели.

- Занимайте места з столами. Мы с вами шить пока не умеем, но нам поможет клей-карандаш.

- Берите лоскуток, поверните его изнанкой вверх. Левую руку кладите на лоскуток, а в правую карандаш. Тщательно промазывайте все края, середину. За верхние уголки, изнанкой к себе возьмите лоскуток подносите ко мне, чтобы приклеить на общую основу. (Дети выполняют работу)

- Ребята, давайте придумаем название для этой картины. («Маки». «Маковое поле»)

- Товар для продажи готов. Начнём его расхваливать да покупателей приманивать. Превратимся на время в продавцов.

- Тары – бары, растабары, есть хорошие товары!

- Продаю без барыша, зато слава хороша!

- Выбирай, не торопись, а купивши не хохлись!

(Под звучание русской народной мелодии «Коробейники» дети выполняют ярмарочный танец)

1. Продавцы завлекают к себе покупателей.

(заманивают их то одной рукой, то другой, то двумя попеременно)

2. Показываю, какой у них товар в лотке

(проводят руками вправо и влево по воображаемому прилавку)

3. Зазывают покупателей

(поворачивают рук ладонями вверх и вытягивают их вперёд, попеременно сжимают пальцы)

4. Хвалят свой товар

(показывают справа и слева от себя кулаки с поднятыми вверх большими пальцами)

5. Торгуются

(поднимают и опускают плечи, руки согнуты в локтях и слегка расставлены в стороны)

6. «Ударяют по рукам»

(бьют ладонями о ладонь)

7. «Отмеряют и складывают товар в свёрток»

(крутят кистями рук, одной вокруг другой)

8. «Прощаются»

(машут кистями поднятых рук)

- Когда весь товар был раскуплен, и началось настоящее веселье да ярмарочные гулянья. А уж веселиться наши прадеды умели. Га ярмарке без весёлых игр не обходилось. Предлагаю поиграть в игру «Гори, гори ясно!»

- Вот и подошёл к концу наш ярмарочный день, а вместе с ним и наше путешествие в старину. Давайте ещё раз вспомним, где мы сегодня были и что видели? Что вам больше всего запомнилось?

- Спасибо, ребята, вам за радушный приём. А у меня для вас есть угощение:

Конфетки – петушки леденцовые!

Получил леденец – тут и ярмарке конец!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Весна» Ф. И. О. Разумова Надежда Фёдоровна Должность: воспитатель Тема: Путешествие в весенний лес Цель занятия: Создать условия для расширения знаний.

Конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных промыслов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Семицветик» Конспект образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Космос» (вторая младшая группа) Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы. Задачи: 1. Образовательные: •.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе на тему «Кактус» Конспект НОД (лепка) для детей первой младшей группы Тема «Кактус"Цель: расширить знания детей о комнатных растениях, познакомить с растением.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День народного единства» (подготовительная группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День народного единства» (подготовительная группа) Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: - расширить представления о территории.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «Домашние животные» Тема: «Домашние животные». Вид деятельности: коммуникативная. Возрастная группа: младшая группа Продолжительность: 15 мин. Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Сказка» Тема: «Зима» Цели: • Совершенствование речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка — путешествие в прошлое» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка – путешествие в прошлое» Задачи: 1. Закреплять навыки рисования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Роспись силуэта загорской матрешки» Программное содержание:учить детей узнавать матрешку на выставке среди других игрушек по ее облику, особенностям наряда; украшать сарафан.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Вода в природе и её свойства» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Ярмарка»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 22:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД