Получи документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Вода в природе и её свойства»

екатерина кугукова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Вода в природе и её свойства»

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

познакомить детей со свойствами воды : без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса;

совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему „Вода в природе и её свойства“» размещена в разделах

обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов:

закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности;

дать представление о природном явлении – круговорот воды в природе.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Учить детей размешивать краску в воде, делать насыщенный цвет.

Образовательная деятельность «Речевое развитие»

развивать у детей фонематический слух;

активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

учить отгадывать загадки.

Образовательная деятельность «Физическое развитие»

выполнять движения в соответствии с текстом.

Методы и приемы:

Практические: проведение опытов

Наглядные: просмотр мультфильма «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки»

Словесные: отгадывание загадок.

Игровые: дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

Материал и оборудование: мультфильм «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки», прозрачные пластиковые стаканы, прозрачная ёмкость разной формы, соломинки для коктейля, стаканы с молоком, пуговицы, лимон, сахар, соль.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о воде;

- чтение стихов о воде, разгадывание загадок

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

(виды берем из ФГОС ДО) Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Коммуникативная Беседа «Вода в природе и её свойства»

Познавательно- исследовательская Просмотр мультфильма «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки».

Восприятие художественной литературы и фольклора Отгадывание загадок

Изобразительная деятельность Изготовление цветных фигурок

Двигательная деятельность Физкультминутка

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр. области) Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Учить отгадывать загадки.

Организационный момент.

Мотивированы на предстоящую деятельность

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого не возможна жизнь на Земле.

Воспитатель загадывает загадку:

В морях и реках обитает

Но часто по морю летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять (вода)

Дети отгадывают загадку.

Деятельностный

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;

Беседа «Вода в природе и её свойства» Закрепляют знания о значении воды в жизни человека.

Воспитатель задает вопросы:

- Как вы думаете, что такое вода?

- Где можно встретить воду в природе?

-Как вы думаете, для чего всему живому на Земле нужна вода? Дети отвечают полными, развернутыми предложениями на заданные вопросы.

Дать представление о природном явлении – круговорот воды в природе.

Просмотр мультфильма «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки».

Формируют представление о круговороте воды в природе.

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое круговорот воды в природе?

- Чтобы это узнать, я предлагаю посмотреть мультфильм. Посмотрите на экран.

Показ мультфильма Круговорот воды в природе. Путешествие капельки».

Вопросы к детям:

О ком этот мультфильм? Что произошло с капелькой? Куда она попала? Куда попадает дальше капелька? Капелька попала в подземный поток, куда она попадает дальше? Чем заканчивается мультфильм? Вернулась ли обратно капелька в озеро к своей подружке? Так происходит круговорот воды в природе.

Дети смотрят мультфильм.

Отвечают на вопросы воспитателя

Развивать двигательную координацию.

Физкультминутка

Умеют выполнять движения

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

- Ребята, мы узнали много о воде, а сегодня познакомимся с её удивительными свойствами. Но перед этим я предлагаю вам немного размяться. К речке быстро мы спустились (шагаем на месте,

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на пояс,

Раз, два, три. Четыре (хлопаем в ладоши,

Вот так славно освежились (встряхиваем руками).

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс (круги двумя руками вперед,

Одной, другой – это кроль (круги руками поочерёдно,

Качаясь на волне, Плывем на спине (круги двумя руками назад).

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов:

закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Практическое экспериментирование.

Закрепляют знания о правилах поведения в лаборатории

А сейчас, ребята, я хочу пригласить вас в лабораторию. Я вам всем предлагаю надеть белые халаты, вы сегодня лаборанты. Посмотрите на наши столы, они полностью готовы к работе,

- Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

Не шуметь - этим мы мешаем другим.

Аккуратно обращаться с посудой.

Слушать воспитателя.

Внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение, сделать вывод.

Занимайте свои места.

Дети проговаривают правила поведения в лаборатории.

Познакомить детей со свойствами воды : без цвета, прозрачная, без формы, без запаха, без вкуса.

Проводят простейшие лабораторные опыты.

Закрепляют умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Опыт № 1: «Вода - это жидкость»

Воспитатель:

Ребята, давайте перельём воду из одного стакана в другой.

А куда можно ещё перелить воду?

Воспитатель:

Правильно, какой вывод?

Дети:

Вода- это жидкость, её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой.

Опыт № 2 «Вода не имеет формы».

А теперь проверим, имеет ли форму вода. (Наливаем воду в ёмкость). Посмотрите на этот стаканчик, какую форму приняла вода в этом сосуде? Теперь перельем воду в другую емкость. Изменилась ли форма воды?

Дети: да.

Вывод: Вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт № 3 «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель:

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт № 4: «Вода без цвета, прозрачная»

Ребята, давайте в стакан положим пуговицу и нальем воды. Что мы видим?

Дети: Мы видим пуговицу на дне стакана.

Воспитатель: А если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось?

Воспитатель: Вода не имеет цвета, она прозрачная или бесцветная.

Вода может менять цвет от того что в неё добавили.

Опыт № 5: «Вода - растворитель».

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе в емкости стоят сахар и соль. Добавьте в один стаканчик с водой сахар, размешайте. В другой – соль, размешайте. И посмотрим, что у нас получилось? Соль и сахар растворились в воде. Какой можно сделать вывод? (Вода является растворителем.).

Ребята, с опытами мы с вами закончили. Давайте снимем халаты, повесим их на стульчики.

Дети аккуратно переливают воду из одного стаканчика в другой.

Делают вывод.

Дети наливают воду емкость, переливают в другую емкость.

Дети делают выводы.

Дети пробуют воду на вкус, затем добавляют кусочек лимона в воду, затем снова пробуют.

Делают вывод.

Дети кладут в стакан с водой пуговицу, рассматривают.

Затем добавляют в воду краску, перемешивают, рассматривают.

Делают вывод.

Дети добавляют в один стаканчик с водой сахар, размешивают. В другой – соль, размешивают.

Делают вывод.

Дети снимают халаты, вешают на стульчики.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

Закрепляют умение ловить и бросать мяч, научились подбирать слова наоборот.

Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю поиграть вам в игру «Скажи наоборот». Я бросаю вам мяч и начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете предложение, подбирая слово наоборот. Возвращаете мяч мне.

Воспитатель (бросает мяч ребенку)

Из одного крана течет горячая вода, а из другого…

Река глубокая, а ручеек…

Река может бежать быстро, а может и …

В океане волны большие, а в реке …

В ручейке вода бежит, а в пруду …

Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже вода …

Капля большая, а капелька …

В озере вода пресная, а в море …

Воспитатель: Молодцы, правильно подобрали слова наоборот.

Дети ловят мяч, продолжают предложение, подбирая слово наоборот. Возвращают мяч воспитателю.

Заключительный

Учить детей размешивать краску в воде, делать насыщенный цвет.

Изготовление цветных льдинок

Размешивают краску в воде, делают насыщенный цвет.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать цветные украшения изо льда и украсить этими льдинками веранду на нашем участке.

Перед вами стоят стаканчики с водой и стаканчики с краской. Вам нужно размешать краску в воде и наполнить формочку этой водой.

А что надо сделать, чтобы получился лед?

Правильно, формочки с водой нужно вынести на улицу и вода замерзнет.

Сейчас мы с вами зальем формочки, а завтра наши льдинки будут готовы.

Дети размешивают краску в воде и переливают в формочки.

Дети отвечают на вопрос

Развивать умение согласовывать слова в предложении при выражении своих мыслей и впечатлений.

Подведение итогов.

Получают удовлетворение от своей деятельности.

Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат вот такие смайлики. Если вам понравилось занятие, возьмите веселый смайлик, а если нет, то грустный.

Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, всем спасибо.

Дети выбирают смайлики.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Роспись силуэта загорской матрешки» Программное содержание:учить детей узнавать матрешку на выставке среди других игрушек по ее облику, особенностям наряда; украшать сарафан.

Конспект непосредственно образовательной деятельности c элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»Конспект непосредственно образовательной деятельности c элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Юлия БоулКонспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:«Волшебница - вода»Подготовила воспитатель: Боул.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода — источник жизни на Земле» - Цель: Обращать внимание детей на качества и свойства объектов неживой природы (вода). Продолжить знакомить с тем, в каком виде вода.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода-волшебница» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Вода - волшебница» Шишкина Елена Алексеевна воспитатель дошкольной.

План — конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей групп Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, «Физическое развитие».

План-конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Признаки ранней весны» План – конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Признаки ранней весны» разработала: воспитатель Мурыгина Ирина.

План-конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»План-конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства» Тема: Занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства». Цель: создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Вода в природе и её свойства»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 21:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД