МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Осень»

Марич Ольга Петровна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Осень»

Конспект непоредствено-образовательной деятельности

по окружающему миру в младшей группе «Осень».

Цели:

Закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев, растущих на участке детского сада.

Приучать детей замечать красоту природных явлений.

Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами.

Коррекционные:

Развивать сохранные анализаторы, смысловую сторону речи.

Активизация и обогащение словаря: золотая осень, листопад.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему „Осень“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках за осенними явлениями в природе :

листопад;

у цветочной клумбы;

деревья нашего участка;

дождь.

Рассматривание иллюстраций об осени; дидактические игры «Что нам осень подарила», «Овощи и фрукты – полезные продукты». Поместили в уголок природы корзину с овощами и фруктами, растущими в нашем регионе (для самостоятельной деятельности детей).

Оборудование: зонт, «лужи» из картона, корзина с фруктами и овощами, модели «глаз», «рука», «нос», «язык».

Содержание

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Любим!

Воспитатель: Тогда рассаживайтесь удобнее, я вам покажу, кто же к нам пришёл сегодня в гости.

Ой, смотрите, это самый добрый маленький гном. (Слайд 1). Он хочет с нами познакомиться. Гномик принёс собой даже фотографию своего леса. Давайте посмотрим. Какая красота! Какое время года в лесу? (Слайд 2)

Дети: Осень.

Воспитатель: Как вы догадались?

Гномик хочет с нами поиграть, приметы осени поискать. Какие приметы осени мы знаем? (Ответы детей.)

Воспитатель: Начинается листопад, насекомые прячутся от холода, птицы улетают в теплые края, когда это бывает?

Дети: осенью. Давайте посмотрим (Слайд 3 – приметы осени)

Воспитатель: А какие деревья растут около детского сада?

Дети: Береза, рябина, яблоня, клен. Они стоят голые, все листья упали на землю.

Воспитатель: Гномик по дороге в детский сад нашёл несколько листочков, только не знает с какого они дерева. Поможем ему разобраться?

Дидактическая игра «С какого дерева листок» (Слайд 4)

Гимнастика для глаз «Листопад». (Проследить взглядом за танцующими листочками на палочке)

Воспитатель: мы сказали, что осенью идёт дождь, а солнышко бывает?

Дети: да.

Воспитатель: правильно солнышко тоже бывает, но реже, чем летом и уже не греет.

Гномик с нами хочет поиграть.

Малоподвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Осень – чудесное время года, и погода осенью бывает разная : то солнышко выглянет, то дождик пойдет.

Воспитатель вместе с детьми раскладывает «лужи» по группе, спрашивает, почему нельзя ходить по лужам.

Звучит спокойная музыка. Дети свободно передвигаются.

«Солнце весело сияет,

Детвора в лесу гуляет».

Звук дождя, гром. Дети прячутся под зонт.

«Загремел ужасный гром,

Дождь в лесу идет густом».

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята, никто не промок, все успели спрятаться от дождя.

Гномик: Молодцы ребята, мне понравилось с вами играть. Какие вы красивые, умные! Щечки румяные, глазки блестят, зубки белые!

Воспитатель: Это потому, что наши дети здоровые.

Гномик: Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

Дети: Делаем зарядку, чистим зубы, гуляем на улице – дышим свежим воздухом, едим полезные продукты, богатые витаминами. (слайд 5)

Гномик: Молодцы! Я принес вам подарок, тоже для здоровья. Пусть дети сами догадываются, что в корзине.

Дети садятся вокруг стола, на который Гном ставит корзину, накрытую салфеткой. Давайте отгадаем, что в корзине? Загадки. (Слайд 6)

Воспитатель достает из корзины один плод (морковь).- Что это?

Дети: Морковь.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Длинная, оранжевая, с хвостиком.

Воспитатель: А это что за плод? Какой он?

Дети: Помидор. Красный, круглый, блестящий.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь и помидор?

Дети: Овощи.

Воспитатель: А как вы узнали, что это за овощи? (Показывает модель «глаз»). (. Слайд 7)

Дети: Глазками увидели!

Воспитатель: А как ещё можно узнать, что в корзинке? (Показ модели «рука»).

Дети: Руками потрогать.

Воспитатель накрывает корзину салфеткой. Дети узнают на ощупь яблоко, грушу, сливу.

Воспитатель: Молодцы, и так узнали! А как ещё можно догадаться, что за плод? (показ моделей «нос», «язык»).

Дети: Можно понюхать носом и можно попробовать на вкус.

Воспитатель: Сейчас мы будем играть в игру «Угадай, что съел».

Дидактическая игра «Угадай, что съел».

Воспитатель несет поднос с подготовленными нарезанными фруктами. Угощает одного из детей кусочком плода, предварительно попросив его закрыть глаза.

Воспитатель: Теперь скажи, что съел? Найди такой же в корзине.

-Ребята, давайте поблагодарим Гномика за такие подарки.

-Спасибо, Гномик, до свидания!

Дидактическая игра «Что лишнее». (Слайд 8)

Рефлексия.

-Встали в круг, взялись за руки, улыбнулись друг другу и обнимите друг друга. Вот какие мы все дружные, никогда не соримся и любим друг друга.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» Интегрированное занятие по ознакомлению с изобразительным искусством и музыкой. подг. гр. «Весна пришла» Цель: закрепить знание детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Берегите птиц» Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Берегите птиц» (формирование целостной картины мира, подготовительная.

Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья».Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья». Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья». Группа – подготовительная. Составитель: Мошкина Г. С., воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Огород-овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Огород- овощи» Задачи: -закреплять у детей представления об овощах, месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Экскурсия в Ателье» Тема: Экскурсия в Ателье. Цель: расширить знания о профессии швеи. Задачи: Образовательные: Сформировать у детей представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Измерение апельсина» (6–7 лет) Цель: упражнять детей в измерении предметов. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах; упражнять детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Осень Направление: речевое Задачи: грамматически правильно строить речь; развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вот и осень к нам пришла!» Возрастная группа: 2-я младшая Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Осень золотая» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Вид деятельности: «Изобразительная». Тема: «Осень золотая». Цель: формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень в гости к нам пришла» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме «Осень в гости к нам пришла» Средняя группа Приземина Анна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Осень»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 10:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД