Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по культуре поведения «Путешествие по стране Вежливости»

Екатерина Сочнева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по культуре поведения «Путешествие по стране Вежливости»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по культуре поведения на тему : «Путешествие по стране Вежливости»

Цель: Воспитание культуры поведения, общения со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1. Закреплять элементарные правила вежливости

2. Сформировать у детей знания о хороших и плохих поступках.

3. Учить детей культурному поведению в общественных местах.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по культуре поведения „Путешествие по стране Вежливости“» размещена в разделах

4. Выработать у детей привычку следить за своим внешним видом. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

Наглядные пособия: Декоративное дерево с зубными пастами, щетками, мылом, расчески, носовой платок, зеркальце. Картинки с изображением хороших и плохих поступков.

Часть первая. Вводная

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: –Дети мы сегодня собрались в сказочное путешествие по «Стране вежливости», для этого вспомним «волшебные» вежливые слова. А кто ответит, получит билет на автобус. – Какие слова приветствия вы знаете. («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добро пожаловать»). - А если вы хотите о чем нибудь попросить, например завязать шнурки, какие слова вы используете («Будьте добры», «Если вас не затруднит», «Застегните пожалуйста» и другие).- А как можно поблагодарить («Большое спасибо», «Я вас благодарю», «Вы мне очень помогли», «Очень признателен»). – А когда уходите из садика, или из гостей, что можно сказать («До свидания», «До встречи», «Прощайте», «Счастливо» и другие).- Ребята, а как вы просите прощения («Извините, пожалуйста», «Прошу прощения», «Примите мои извинения» и другие). – Молодцы! Знаете «волшебные» добрые слова.

Часть вторая. Основная.

Воспитатель- Ну теперь ребята в путь, мы поедем на автобусе. Вдруг вбегает старуха Шапокляк и кричит:- Ой куда это вы собрались? Воспитатель:- Во - первых здравствуйте, а во вторых мы не знакомы, кто вы?

Шапокляк- Я злая старуха Шапокляк, люблю вредничать, пакостить, люблю невоспитанных детей. Хочу с вами поехать.

Воспитатель- Ребята, а как вы думаете мы можем взять с собой старуху Шапокляк. (Ответы детей).

Воспитатель:- Вот видите не хотят дети в вами дружить и ехать с вами в путешествие.

Шапокляк:- Ну и ладно я все равно отправлюсь за вами и буду вам мешать всю дорогу. (Воспитатель с детьми еще раз посоветовались).

Воспитатель:- Мы решили вас взять с собой, но с одним условием, что вы не будите нам мешать.

Воспитатель: - Итак в путь, мы отправляемся в наше путешествие, садитесь (дети садятся на маленькие стульчики, впереди сидящий ребенок шофер)

(Шапокляк достает конфету, фантики кидает на пол, всех толкает, топает ногами, мусорит шелухой от семечек)

Воспитатель:- Уважаемая Шапокляк вы нарушаете правила поведения в транспорте, а наши ребята подскажут какие именно правила вы нарушаете. (Воспитатель вместе с детьми ведет беседу о том как надо вести себя во время поездки (нельзя ходить по автобусу, садиться с мороженым, ехать в грязной одежде, шуметь, мусорить, толкаться, надо уступать место пожилым людям и т. д)

Шапокляк:- Какие воспитанные дети, как много знают правил, теперь я тоже не буду их нарушать.

Воспитатель:- Ой кажется мы приехали на какую - то станцию, так выходите дети. Тут Шапокляк выбегает из «автобуса» и кричит:

- Вот вы и попались дети, мы приехали в «Заколдованную страну»,пока не выполните задания, то дальше не поедете.

Д/и «Хорошие и плохие поступки»

Воспитатель показывает картинки с изображением хороших и плохих поступков. Картинки с изображением хороших поступков дети выкладывают на магнитной доске, картинки с изображением плохих поступков дети выкидывают в корзину.

Воспитатель:- Молодцы! Выполнили задание.

Шапокляк:- Придется отпустить вас в дальнейшее путешествие. Идите садитесь в автобус (Воспитатель обращает внимание на то, что Шапокляк в этот раз ведет себя прилично, не зря мы ее учили)

«Волшебное дерево»

Воспитатель:- Смотрите ребятки на дороге стоит дерево, необычное оно какое - то, на нем растут предметы вместо фруктов, наверное оно «волшебное». Дети давайте отгадаем загадки, ноя вам скажу подсказку, эти предметы есть на нашем «волшебном» дереве. Итак слушайте загадки:

- Целых 25 зубков, для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком, лягут волосы рядком (Расческа)

- Подойдешь к стеклу- портрет, отойдешь- портрета нет (зеркало)

- Лег в карман и караулит, реву, плаксу и грязнулю им утрет потоки слез, не забудет он про нос. (Носовой платок).

- Хвостик из кости, на спине щетина (зубная щетка).

- Гладкое, душистое, моет чисто. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)

Воспитатель: Какие молодцы, все загадки угадали, дети, а для чего нужны эти предметы. (ответы детей)

(Воспитатель рассказывает, что культурный воспитанный человек всегда причесан, одет опрятно, он не допустит таких мелочей, как грязный носовой платок или нечищеные зубы.)

Воспитатель: А теперь давайте спросим у Шапокляк, она сегодня умывалась, зубы чистила, расчесывалась, имеет ли носовой платок с собой?

Шапокляк говорит, что у нее нет таких принадлежностей, тогда воспитатель предлагает детям подарить все эти предметы Шапокляк. (дети соглашаются)

Заключение:

Шапокляк- Ой, спасибо ребята, теперь я обязательно приведу в порядок свой внешний вид (смотрится в подаренное зеркальце, и еще не буду нарушать правила поведения в автобусе, и не буду никогда ни с кем ссориться. И обещаю всегда со всеми здороваться! А вот и вам от меня сладкий подарочек (дает сундучок, дети благодарят). Ну до свидания мне пора. Всем расскажу, какие вы дружные, воспитанные. Молодцы! (Шапокляк уходит).

Воспитатель: Дети, а нам пора ехать в детский сад (дети рассаживаются на стульчики)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «В стране дорожных знаков» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «В стране дорожных знаков» Васильченко Л. В., воспитатель,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в город счастья» (о правах ребёнка) Цель. Формировать у детей представления о правах ребёнка на основе литературных произведений. Помочь осознать первичность нравственной стороны.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в группе раннего возраста «Солнышко». Воспитатель: Гынжу.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В стране математики» Задачи:Систематизировать знания о знаках (плюс,минус,и равно); Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего возраста по теме: Уроки вежливости Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего возраста по теме: «Уроки вежливости» Автор: Кузнецова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В стране деревянных предметов» Тема: В стране деревянных предметов» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Возрастная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «В стране Неболеек» Цель: формирование навыков здоровье сберегающего поведения. Задачи: закрепить представление о значении витаминов для здоровья человека,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В стране волшебников» «В Стране Волшебников» ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1. Разучивание песни «Как только подрасту» А. Кудряшова. 2. Разучивание танца.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми «Путешествие по стране вежливости» ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Давайте вспомним, какие есть приветственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по культуре поведения «Путешествие по стране Вежливости»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 22:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД