Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию («Маленькие волшебники») в средней группе

Ольга Резец
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию («Маленькие волшебники») в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию («Маленькие волшебники») в средней группе.

Форма художественной деятельности : Овладение техникой – аппликация из элементов кружева.

Тема: «Зимние узоры на моём окне»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию („Маленькие волшебники“) в средней группе» размещена в разделах

Нравственные задачи: Развивать у детей умение восхищаться красотой и многообразием зимних морозных узоров. Продолжать знакомить детей с отражением явлений природы в русском фольклоре (кружева).

Эстетические задачи: Развивать внимание детей. Развивать у детей интерес к новому нетрадиционному материалу для аппликации – кружево.

Материалы: кружева, ножницы, трафарет ёлочки, альбомный лист, кисти, клей, салфетка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чём мы будем беседовать.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила

Дети: Зима.

Прилетела мне в ладошку

Белоснежная пушинка –

Засверкала, заискрилась…

Жаль, растаяла…

Дети: Снежинка.

Дед Мороз, когда темно,

Из лесов и снежных гор

К нам приходит под окно

Рисовать на нём…

Дети: Морозный узор.

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый.

Дети: Снег.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадки. Скажите, в какое время года это бывает?

Дети. Зимой.

Воспитатель: Ребята, раскажите, какие чудеса происходят зимой?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Как наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз, прохаживается он по лесам и полям, городам и сёлам. Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Что же мы увидим на стекле?

Дети: Морозные узоры.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?

Рассуждения детей.

Воспитатель: От холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в разные узоры и рисунки, а художником является Мороз.

Ребята, кружева плетут и люди. Занавески, скатерти, воротники всегда высоко ценились и отличались своей неповторимой красотой. Вначале кружевами украшали свои жилища: скатерти, салфетки стелили на стол, на полотенца пришивали, а потом стали украшать одежду. В кружевах можно увидеть и веточку, и листик, и цветок, и мотивы морозных узоров, и снежинки.

Давайте мы с вами превратимся в настоящих мастеров и попробуем украсить окна узором из кружев.

Рассматривание кружева. Показ образца.

Физкультминутка «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши).

Подойдет ко мне мороз (присели).

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос).

Значит, надо не зевать (хлопаем в ладоши).

Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте).

Показ техники выполнения аппликации.

Во время самостоятельной продуктивной деятельности слежу за выполнением работы. Оказываю помощь.

Любование работами. Анализ деятельности.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию («Маленькие волшебники») в средней группе
Опубликовано: 20 января 2021 в 23:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД