Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» (4 фото)

Наталья Новикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о зиме.

Задачи:расширять представления детей о характерных признаках зимы, о жизни животных зимой, учить находить эти признаки самостоятельно, учить анализировать, сравнивать, делать выводы;

формировать умение слушать и отвечать на вопросы полным ответом;

закреплять в речи обобщающее понятие «дикие животные», формировать навыки мыслительной деятельности;

развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память;

воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдение.

Материал: картинки с изображением природы в разное время года, корзинка, подносы с продуктами, массажные мячи по количеству детей, пластилин, коврики для лепки.

Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия.

- Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в зимний лес.

- Скажите, как живётся зимой в лесу животным? (холодно, не хватает еды)

- Чем мы можем им помочь? (накормить)

- Сначала давайте вспомним какой сегодня день недели, какое число и месяц.

Работа с календарём погоды.

- Давайте немного поиграем. Пальчиковая игра «Зима».

Снег ложится на дома, улицы и крыши.

Тихо к нам идёт зима, мы её не слышим.

- Я предлагаю вам из картинок выбрать те, на которых изображена зима и повесить на магнитную доску.

Дети выполняют задание.

- Почему выбрали эти картинки? (ответы детей)

- Молодцы, теперь мы можем отправляться в зимний лес. Что нам надо взять с собой, чтобы накормить животных? (ответы детей)

На столе, на подносах лежат различные продукты.

- Вам надо выбрать те продукты, которые любят лесные жители и сложить в корзину.

Дети выполняют задание.

- Корзина собрана, закрывайте глаза и мы отправляемся в зимний лес.

Звучит красивая мелодия, появляется зимний лес.

- Открывайте глаза, мы попали в лес. Какие изменения мы видим в зимней природе? (деревья голые, везде лежит снег)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

- Какие животные нас встречают?

- Каких животных мы не встретим зимой в лесу? (медведя и ежа)

- Почему? (спят зимой)

- Теперь можете угостить животных продуктами, которые принесли.

- Дети, отгадайте загадку: Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек,

В гости ждёт лесных зверушек.

- О ком идёт речь в этой загадке? (о леснике)

- В холодное время, в зимний период, когда мало корма, лесник подкармливает зверей и птиц. Благодаря его заботе, животные могут перезимовать. А ещё он следит за порядком в лесу, охраняет лес от вырубки.

- Как мы можем помочь птицам перезимовать зиму? (вешаем кормушки)

- У меня для вас приготовлен сюрприз, ёжики спят, мы не можем их увидеть сейчас.

- Но у нас необычные ёжики.

Дети получают по массажному мячику.

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить!

Катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальцами до отдельных «колючек».

- Молодцы, а теперь отгадайте ещё одну загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (заяц)

- Правильно, сейчас мы тоже станем зайками и поиграем в игру.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок надо зайке поскакать.

- Дети, а почему заяц зимой белый? (ответы детей)

- Лесных жителей мы угостили, нам пора возвращаться в группу.

Звучит музыка, дети закрывают глаза, кружатся, зимний лес исчезает и все попадают в группу. На столе стоит коробка с письмом.

- Дети, пока нас не было, в группе появилась коробочка с письмом. Давайте посмотрим, что в коробочке.

Открываем коробку, в которой лежат коричневые зайки.

- Теперь прочитаем письмо: «Дорогие ребята, помогите нашим зайчикам стать белыми, чтобы их не поймал волк. Лесные жители.»

- Дети, поможем зайкам?

- Для этого нам понадобится пластилин. Чтобы работать с пластилином, что нам необходимо? (коврики для лепки)

Дети получают коврики и пластилин, за столом выполняют задание.

- Мы помогли стать зайчикам белыми, теперь волк их не поймает.

- Где мы сегодня побывали?

- О каких животных беседовали?

- Что вам больше всего понравилось?

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Фото «Путешествие в зимний лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе - фото
Фото №1 Цель закрепить и обобщить знания детей о зиме
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 10 января 2020 в 00:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД