Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Навстречу звездам«

Анна Зарубина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Навстречу звездам«

Аннотация:

Конспект занятия в форме занятия-путешествия, в процессе которой дети расширяют представления о космосе, закрепляют полученные знания и расширяют кругозор.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Систематизировать и расширить представления детей о космосе, солнечной системе, космонавтике. Способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей.

Для осуществления поставленной цели решала следующие задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Навстречу звездам„» размещена в разделах

Образовательные :

закрепить понятия по теме, развитие у дошкольников представлений о солнечной системе; упражнять в образовании новых слов; расширение тематического словаря: космос, космический, планета, астроном, созвездие, атмосфера, спутник, скафандр, космодром, планетный, галактика, комета, астероид.

Развивающие : Развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитательные: Воспитание чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру. Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь. Воспитание чувства гордости за свою Родину.

1. Были использованы различные педагогические технологии:

-Игровой метод

-Здоровьесберегающие технологии

-Продуктивная деятельность

-ИКТ

Материал для совместной деятельности подбирала с учётом возрастных особенностей дошкольников, чтобы он был интересен и доступен им. Все части занятия объединены одним сюжетом и взаимосвязаны.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин о космосе.

2. Знакомство с картой солнечной системы.

3. Беседы о спутниках и кораблях, ракетах.

4. Беседы о великом космонавте Ю. А. Гагарине.

5. Беседы о празднике 12 апреля.

Форма: Занятие-путешествие.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС:

-«Социально- коммуникативное развитие»

-«Речевое развитие»

-«Физическое развитие»

-«Художественно-эстетическое развитие»

-«Познавательное развитие»

Материалы и оборудование. Компьютер, проектор, экран для презентации слайдов. Плакат «Солнечная система», глобус, макет космического пространства, макеты солнца и планет, бумажные звезды, цифры от 1 до 10

Ход занятия

1. Вводная часть:

Дети в группе.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.

Ребята, давайте сделаем большой круг.

Воспитатель:

Добрый день, мы скажем дружно,

Улыбнуться миру нужно,

Чтобы каждый ощутил,

Радость свет и много сил.

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вас посмотрите все на наш волшебный экран. Я хочу вам что то показать.

Презентация про космос сопровождаются комментариями воспитателя.

Воспитатель: И так ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии.

Дети: О КОСМОСЕ!

На фоне звучит легкая космическая музыка.

1й ребенок:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поёт об этом песни весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель

(В. Степанов)

2й ребенок:

Мы летчиками смелыми

Скорее стать хотим,

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим.

Над нами звезды светлые

Зажгутся в вышине,

Российский флаг поднимем

На марсе и луне.

(Я. Серпина)

3й ребенок: Если очень постараться, Если очень захотеть, Можно на небо подняться, И до солнца долететь. И всерьёз, не понарошку, Познакомиться с луной, Погулять по ней немножко И вернуться вновь домой. (Я. Серпина)

4йребенок: Есть одна планета сад, В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут, В речку смотрят удивленно. Береги свою планету- Ведь другой похожей нету! (Я. Л. Яким)

Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные слова о космосе!

2. Основная часть

Раздается звонок.

Воспитатель: Ребята, нам кто-то звонит. Кто же это может быть? Скорее надо ответить.

Видео звонок

Воспитатель: Алло, Мы вас слушаем, кто с нами говорит?

Голос с экрана:

Приём! Приём! Всем, кто меня слышит! Я Олег Германович Артемьев. Российский космонавт-испытатель! Мне срочно нужна ваша помощь! У меня заканчивается кислород и все его запасы на исходе! Отсек в котором я нахожусь заблокирован и выйти из негонет возможности!А как вы помните, в космосе нечем дышать!Чтобы восполнить запасы кислорода необходимо попасть на наш космический корабль, на борту которого находится лаборатория. В лаборатории надо найти ключ. Его надо повернуть 5 раз вправо, подача кислорода возобновиться, и люк разблокируется. Пока будете искать ключ, обязательно посмотрите, какие исследования мы проводим. Пожалуйста, поторопитесь. Кислород на исходе!

Звонок обрывается….

Воспитатель: Вот это да! Ребята, настоящий космонавт просит нас о помощи. Ему надо быстрее помочь. Поможем ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда за дело. Ребята, а как же нам попасть в космическую лабораторию. Она же находиться в космосе?

Дети: Надо полететь в космос!

Воспитатель: Конечно! А на чем же мы можем полететь в космос?

Дети: На ракете!

Воспитатель: А где же нам её взять?

Дети: Построить!

Воспитатель: Замечательно! Давайте сделаем ракету своими руками. Из чего мы будем строить ракету? из стульчиков

Нужно, ребята все сделать правильно, иначе наша ракета не полетит и мы не сможем помочь нашему космонавту! Стулья надо поставить по порядку в 2 ряда. На каждом стульчике есть номер вашего места. В первом ряду сидят ребята у которых на стульчике стоит цифра один, во 2м ряду сидят ребята у которых на стульчиках цифра 2 и так далее. Всё понятно?

Дети: Да!

Можно приступать, но надо торопиться!Строим ракету!И занимаем свои места!

Звучит легкая музыка, дети строят ракету.

Воспитатель: Молодцы ребята, какая ракета у нас получилась! Все заняли свои места. Надо придумать название нашей ракете. (Восток 5).

Нам надо попасть на космический корабль, отыскать лабораторию. И самое главное найти ключ. А теперь приготовились, начинаем обратный отсчет : 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. ПОЕХАЛИ!

(звук летящей ракеты)

закрываем глаза

На экране имитация полета сквозь звезды.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, мы с вами в космическом пространстве! Как красиво! Кажется, мы прилетели. Полет был трудный – предлагаю вам немного отдохнуть. Выходите из ракеты немного с вами разомнемся.

ФИЗМИНУТКА с музыкальным сопровождением

«Каждый может стать пилотом…»

Воспитатель: Размялись, хорошо, но не забываем о нашем задании. А вот и космическая лаборатория! Нам надо найти ключ. Проходите, интересно, что же исследуют наши космонавты.

1е исследование:

Так, так здесь у нас глобус-это наша планета земля, а если мы включим лампочку, что же мы видим, ребята. Лампочка это солнце, посмотрите,свет падает только на одну сторону. Значит можно сделать вывод, что той стороне которую освещает солнце -там день, а другая сторона, которая осталась не освещенной- ночь. Но земля наша находится в постоянном движении. Значит. день сменяется ночью. Какие интересны исследования правда ребята! Но, ключа,ребята я здесь не вижу, а вы,

Дети : Нет! Мы тоже не видим!

2е исследование:

Воспитатель: Тогда идем дальше. Что же здесь мы можем наблюдать? Как мы с вами помним все в нашей вселенной движется, ничего не стоит на месте. Так и наши планеты вокруг солнца посмотрите, они тоже движутся. Вот наши все 9ть планет если мы крутим наше солнце, то все планеты вращаются вокруг него. Это доказывает то, все во вселенной движется.

А ключ, где же он,вы его видите, опять нет! Ну, тогда идем дальше!

3е исследование:

Так что у нас здесь можно понаблюдать….Звездочки! А я поняла. А вы знаете ребята, что звезды в небе светят постоянно и днем и ночью. Только днем мы их не видим. Смотрите, я вам покажу почему. Так перед нами листочек с маленькими дырочками, представим, что это наши звезды. Ночью когда темно звезды светят ярко и мы видим их, а днем не видим. Солнышко на нас светит мы и не видим их. Вот,пожалуйста, смотрите так видно дырочки-звезды, а так нет (Свет от фонарика падает сверху на конверт-звезд не видно, снизу светим фонариком на конверт -звезды видно).Я предлагаю нам вот эти звездочки взять с собой на землю. Думаю наш космонавт не будет против.

Кто-то из детей замечает ключ. Смотрите вот и ключ!

Воспитатель: Ура! Молодцы! Надо скорее повернуть ключ вправо 5 раз. Приготовились! считаем 1,2,3,4,5.

(слышен шум открывающегося ключа)

Воспитатель: Молодцы! Справились! Слышали.? Кислород пошел! Значит и люк у нашего космонавта разблокировался! Мы спасли космонавта! А теперь ребята, нам надо побыстрее вернуться домой!Скорее возвращаемся в нашу ракету. Садимся на свои места. Начинаем обратный отсчет

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Поехали!

Звук летящей ракеты.

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись! Добро пожаловать на землю!

Слышен звонок

Воспитатель: Ребята, у нас снова звонок!

Звонок от космонавта,

Космонавт: Приём!Приём! вы слышите меня? Спасибо вам, ребята за помощь!Спасибо, что спасли меня!Что отыскали ключ!

Воспитатель: И вам спасибо, за такое интересное путешествие на вашу космическую лабораторию. Мы вас поздравляем с праздником- Днем Космонавтики! И желаем вам покорить еще много, много звезд!

Космонавт: Спасибо друзья! А теперь мне надо спешить, меня ждут еще много дел! До свидания и спасибо за помощь!

Звонок закончен.

Воспитатель: Ну какие же мы молодцы, что помогли нашему космонавту. А давайте, наши звездочки, которые мы взяли в лаборатории на космическом корабле, приклеим на наше космическое пространство, в память о нашем полете. Пожалуйста, подходите и приклеивайте!

Дети клеят звёздочки на ватман изображающий космическое пространство. На фоне звучит спокойная музыка.

3. Подведение итога

Воспитатель:

Посмотрите, как красиво получилось! Присаживайтесь на стульчики. Ребята скажите, что же сегодня вам понравилось в нашем путешествии, что же нового вы узнали? А вы хотели бы стать космонавтами? А что для этого нужно? (быть сильными, храбрыми, заниматься спортом)

Воспитатель:

Правильно! Спасибо вам ребята за такую помощь космонавту. Без вас я бы не справилась! Все большие молодцы! Я вами горжусь!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Навстречу звездам«
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 12:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД