Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Лисичкины помощники»

Екатерина Лебедева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Лисичкины помощники»

Тема: «Лисичкины помощники»

Цели: закрепить знания детей о диких животных сибирского леса, способах их подготовки к зиме; способствовать развитию связной речи с помощью ТРИЗ-игры (морфологическая таблица).

Ход занятия: Воспитатель звенит в колокольчик, привлекая внимание детей :

Звук волшебный услыхали

И на коврик прибежали.

Дети собираются на ковре возле воспитателя; на ковре декорации: деревья.

Мы попали в зимний лес,

Много разных в нем чудес.

Мы немного посидим,

Кто живет в нем, поглядим

Сюрпризный момент.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе „Лисичкины помощники“» размещена в разделах

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Пойду посмотрю, кто это может быть?

Никого нет, только записку какую-то нам под дверь положили, на ней написано: «Ребятам группы «Непоседы». Это точно для нас кто-то оставил! Кто-то хочет с нами поиграть, вот просит загадку разгадать про него, хотите узнать, кто же это?

Эта рыжая плутовка всех обманывает ловко

Хвостик длинный и пушистый, мех густой и золотистый

(Лиса)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это лиса! Ну, лисичка, выходи к нам, мы разгадали загадку. Воспитатель за деревьями находит Лисичку.

- Здравствуй, Лисичка! Ребята, мне кажется, она грустная. Давайте спросим, что у неё случилось. Расскажи нам, Лисичка, почему ты грустишь? Она говорит, что ходит в Лесную школу, там всем зверятам дали задания, но Лисичка всё прослушала и теперь не может выполнить задание. Поможем ей?

Но ты должна нам пообещать, что впредь будешь очень внимательной на уроках, чтобы научиться самой все задания правильно выполнять. А вот под деревцем и конвертик я вижу. Посмотрим, что там за задание.

Морфологическая таблица «Животные леса. Подготовка к зиме»

Цель: Вспомнить диких животных сибирских лесов и способы подготовки их к зиме с занесением данных (схематично)в таблицу.

В конвертике со знаком «?» находится заранее расчерченная таблица

Животные

Способы зимовки

Заяц - меняет шубку (зачем)

Белка - делает запасы, меняет окрас

Волк- наращивает подшёрсток

Олень- наращивает подшёрсток, меняет рожки

Лиса- наращивает подшёрсток

Ёж- ложится в спячку

Лось- наращивает подшёрсток

Медведь- ложится в спячку, накапливает жир

В строку «Способы зимовки» схематически заносятся разные способы подготовки зверей к зиме. В столбец «Животные» заносятся картинки с изображением диких зверей, которые знают дети. Дети называют по очереди зверей, а воспитатель кладет соответствующие картинки. Затем дети сопоставляют, какие животные, как готовятся к зиме, отмечая в таблице галочками

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы и Лисичке помогли и сами зверей и способы подготовки их к зиме вспомнили!

А теперь давайте разомнемся и немного поиграем.

Физминутка с показом

***

Мы в лесу гуляли

Зайку повстречали

Сидит зайка под кустом

Ушки длинные торчком.

Мы в лесу гуляли

Лисичку повстречали

Роет лапкой норку

Хочет съесть мышонка.

Мы в лесу гуляли

Мишку повстречали

Бурого мохнатого

Мишку косолапого.

Мы в лесу гуляли

Волка повстречали

Ножками затопали

Волка испугали.

Воспитатель: Мы по лесу гуляли, гуляли, на полянку попали, а что это за домик такой лесной? Похож на теремок. А давайте поиграем в игру «Теремок». Вот только хозяйкой давайте будет Лисичка (воспитатель надевает кокошник Лисы).

Игра «Теремок»

Цель: закреплять знания детей о диких животных, их названия, отличительные признаки, учить находить общие признаки у разных животных, развивать логическое мышление, связную речь

Каждый ребенок выбирает себе картинку с животным, которым он будет. Далее каждый ребенок произносится текст «Кто в теремочке живет»

Воспитатель:- Я лисичка, а ты кто

Ребенок отвечает: Я-, пусти меня к себе в гости

Воспитатель: Я пущу тебя, если скажешь, чем мы с тобой похожи

Ребенок должен назвать одну общую черту своего животного с Лисой

Игра заканчивается, когда все звери окажутся в теремке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все в теремок попали! А вот еще один конвертик с заданием от Лисички. Она рисовала картины своих друзей животных, но поднялся сильный ветер, и все картинки порвались на много мелких кусочков и превратились в любимые нами пазлы. Давайте соберём пазлы и посмотрим, каких животных рисовала нам Лисичка.

Рефлексия

Дети садятся за столы и работают в парах, комментируя, какие животные были скрыты на картинке, воспитатель задает вопросы для закрепления:

-Какое животное у вас получилось?

- Как готовится к зиме?

-Чем питается?

- Кто детёныши?

После дети могут поменяться картинками и собрать пазлы другой команды.

Воспитатель: Как здорово у вас получилось! Мы все большие молодцы! Все задания выполнили. А в благодарность Лисичка дарит вам раскраски зверей, которые вы можете сами себе выбрать и раскрасить дома.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знаки помощники»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знаки помощники» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57 компенсирующего вида» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Мамины помощники» Предметная деятельность: Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Осенний лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Осенний лес». Задачи: Закрепить знания детей о приметах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Подарки осени» Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени. Уточнить представления детей о фруктах и овощах, названиях деревьев,.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФИО автора Иванова Оксана Юрьевна Место работы, должность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сравнение сосны и ели» Тема занятия: «Сравнение сосны и ели» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература,социализация.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пирожки для мамочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пирожки для мамочки» Конспект НОД (лепка из соленого теста) в средней группе «Пирожки для мамочки» Автор: Крюкова Светлана Анатольевна Цель:создать условия и.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны»Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны» Автор конспекта ННОД: воспитатель МБДОУ №3 Бинерт Наталия Владимировна Цель: Совершенствовать диалогическую речь, развивать умение составлять.

«Неболейка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Номинация: Социально-коммуникативное развитие Цель: Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами здорового образа жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Лисичкины помощники»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 17:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД