Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Лисичкины помощники»

Екатерина Лебедева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Лисичкины помощники»

Тема: «Лисичкины помощники»

Цели: закрепить знания детей о диких животных сибирского леса, способах их подготовки к зиме; способствовать развитию связной речи с помощью ТРИЗ-игры (морфологическая таблица).

Ход занятия: Воспитатель звенит в колокольчик,привлекая внимание детей :

Звук волшебный услыхали

И на коврик прибежали.

Дети собираются на ковре возле воспитателя;на ковре декорации: деревья.

Мы попали в зимний лес,

Много разных в нем чудес.

Мы немного посидим,

Кто живет в нем, поглядим

Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Пойду посмотрю, кто это может быть?

Никого нет, только записку какую-то нам под дверь положили,на ней написано: «Ребятам группы «Непоседы». Это точно для нас кто-то оставил! Кто-то хочет с нами поиграть, вот просит загадку разгадать про него, хотите узнать, кто же это?

Эта рыжая плутовка всех обманывает ловко

Хвостик длинный и пушистый, мех густой и золотистый

(Лиса)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это лиса! Ну, лисичка, выходи к нам, мы разгадали загадку. Воспитатель за деревьями находит Лисичку.

- Здравствуй, Лисичка! Ребята, мне кажется, она грустная. Давайте спросим, что у неё случилось. Расскажи нам, Лисичка, почему ты грустишь? Она говорит, что ходит в Лесную школу, там всем зверятам дали задания, но Лисичка всё прослушала и теперь не может выполнить задание. Поможем ей?

Но ты должна нам пообещать, что впредь будешь очень внимательной на уроках, чтобы научиться самой все задания правильно выполнять. А вот под деревцем и конвертик я вижу. Посмотрим, что там за задание.

Морфологическая таблица «Животные леса. Подготовка к зиме»

Цель: Вспомнить диких животных сибирских лесов и способы подготовки их к зиме с занесением данных (схематично)в таблицу.

В конвертике со знаком «?» находится заранее расчерченная таблица

Животные

Способы зимовки

Заяц - меняет шубку (зачем)

Белка - делает запасы, меняет окрас

Волк- наращивает подшёрсток

Олень- наращивает подшёрсток, меняет рожки

Лиса- наращивает подшёрсток

Ёж- ложится в спячку

Лось- наращивает подшёрсток

Медведь- ложится в спячку, накапливает жир

В строку «Способы зимовки» схематически заносятся разные способы подготовки зверей к зиме. В столбец «Животные» заносятся картинки с изображением диких зверей, которые знают дети. Дети называют по очереди зверей, а воспитатель кладет соответствующие картинки. Затем дети сопоставляют, какие животные, как готовятся к зиме, отмечая в таблице галочками

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы и Лисичке помогли и сами зверей и способы подготовки их к зиме вспомнили!

А теперь давайте разомнемся и немного поиграем.

Физминутка с показом

***

Мы в лесу гуляли

Зайку повстречали

Сидит зайка под кустом

Ушки длинные торчком.

Мы в лесу гуляли

Лисичку повстречали

Роет лапкой норку

Хочет съесть мышонка.

Мы в лесу гуляли

Мишку повстречали

Бурого мохнатого

Мишку косолапого.

Мы в лесу гуляли

Волка повстречали

Ножками затопали

Волка испугали.

Воспитатель: Мы по лесу гуляли, гуляли, на полянку попали, а что это за домик такой лесной? Похож на теремок. А давайте поиграем в игру «Теремок». Вот только хозяйкой давайте будет Лисичка (воспитатель надевает кокошник Лисы).

Игра «Теремок»

Цель: закреплять знания детей о диких животных, их названия, отличительные признаки, учить находить общие признаки у разных животных, развивать логическое мышление, связную речь

Каждый ребенок выбирает себе картинку с животным, которым он будет. Далее каждый ребенок произносится текст «Кто в теремочке живет»

Воспитатель:- Я лисичка, а ты кто

Ребенок отвечает: Я-, пусти меня к себе в гости

Воспитатель: Я пущу тебя, если скажешь, чем мы с тобой похожи

Ребенок должен назвать одну общую черту своего животного с Лисой

Игра заканчивается, когда все звери окажутся в теремке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все в теремок попали! А вот еще один конвертик с заданием от Лисички. Она рисовала картины своих друзей животных, но поднялся сильный ветер, и все картинки порвались на много мелких кусочков и превратились в любимые нами пазлы. Давайте соберём пазлы и посмотрим, каких животных рисовала нам Лисичка.

Рефлексия

Дети садятся за столы и работают в парах, комментируя, какие животные были скрыты на картинке,воспитатель задает вопросы для закрепления:

-Какое животное у вас получилось?

- Как готовится к зиме?

-Чем питается?

- Кто детёныши?

После дети могут поменяться картинками и собрать пазлы другой команды.

Воспитатель: Как здорово у вас получилось! Мы все большие молодцы! Все задания выполнили. А в благодарность Лисичка дарит вам раскраски зверей, которые вы можете сами себе выбрать и раскрасить дома.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знаки помощники»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знаки помощники» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57 компенсирующего вида» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Мамины помощники» Предметная деятельность: Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Осенний лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Осенний лес». Задачи: Закрепить знания детей о приметах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Подарки осени» Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени. Уточнить представления детей о фруктах и овощах, названиях деревьев,.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФИО автора Иванова Оксана Юрьевна Место работы, должность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сравнение сосны и ели» Тема занятия: «Сравнение сосны и ели» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература,социализация.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пирожки для мамочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пирожки для мамочки» Конспект НОД (лепка из соленого теста) в средней группе «Пирожки для мамочки» Автор: Крюкова Светлана Анатольевна Цель:создать условия и.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны»Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны» Автор конспекта ННОД: воспитатель МБДОУ №3 Бинерт Наталия Владимировна Цель: Совершенствовать диалогическую речь, развивать умение составлять.

«Неболейка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Номинация: Социально-коммуникативное развитие Цель: Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами здорового образа жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Лисичкины помощники»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 17:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

13 августа. День «Трех поросят» на МААМ

«Три поросёнка» – популярная сказка из английского фольклора, хорошо известная всем нам в пересказе Сергея Михалкова, вместе с задорной песенкой, что он придумал. История эта вовсе не легкомысленная, а...

Мастер-класс «Цветок из бумаги»
Предлагаю вашему вниманию цветы, которыми можно украсить открытки или просто собрать букет. Изготовление этих цветов очень простое, нам понадобиться :...
Требования к предметному содержанию развивающей ППС
Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми… » А у нас все дети хорошие! Одним из...
Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Львёнок»
Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги "Львёнок" Аппликации из цветной бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети познают окружающий...