Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по рисованию «Орехи для белочки»

Шубная Екатерина Викторовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по рисованию «Орехи для белочки»

Тема: «Орехи для белочки»

Программное содержание:

формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в ограниченном пространстве;

развивать умение различать и называть качества предметов (гладкий, твердый); цвет (коричневый); форму (круг, величину (большой, маленький); количество (один, много);

способствовать развитию ориентировки в пространстве;

создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по рисованию „Орехи для белочки“» размещена в разделах

Демонстративный материал:

игрушечная белка;

корзинки (большая и маленькая);

орехи;

геометрические фигуры.

Раздаточный материал:

лист бумаги с изображением дерева и белочки;

гуашь коричневого цвета;

поролоновые тампоны.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением животных;

игры с муляжами диких животных;

чтение художественной литературы;

подвижная игра «Кто быстрее»

Ход мероприятия:

Проблемная ситуация.

Воспитатель приносит Белочку и две корзинки (большую и маленькую).

Воспитатель: Дети, к нам пришла Белочка, она очень расстроена. Давайте послушаем, что у нее случилось.

Белочка : Все лето я собирала орешки, набрала полные корзины. Но вот меня напугали собаки, пока я убегала от них, растеряла все орешки. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать орешки для меня и моей сестричек-белочек.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Белочке?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ты, Белочка, пока посиди, отдохни, посмотри, как в нашей группе красиво, уютно. А мы с ребятами подумаем, как тебе помочь.

Воспитатель: Ребята, а вы летом собирали шишки, орехи?

Дети: Да, собирали.

Воспитатель: А где вы их собирали?

Дети: В лесу, в парке, около дома.

Воспитатель: А где орешки и шишки находятся в нашей группе?

Дети идут к исследовательскому центру, находят там контейнеры с шишками и орехами. Рассматривают орехи, трогают их руками.

Воспитатель: Ребята, а какие орешки на ощупь? Мягкие или твердые?

Дети: Твердые.

Воспитатель: А они шершавые или гладкие?

Дети: Гладкие.

Воспитатель: А какой они формы?

Дети: Они круглые.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Коричневого цвета.

Воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры и привлекает внимание детей на них.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на какую фигуру на этом столе похожи наши орешки?

Дети показывают на круг. Делают в воздухе формообразующие движения (круг).

Воспитатель обращает внимание детей на размер орехов, определяют, что они разные (большие и маленькие).

Воспитатель: Давайте большие орешки мы положим в корзину большую. А куда мы положим маленькие орешки?

Дети: В маленькую.

Воспитатель раздает каждому ребенку по орешку и спрашивает:

Воспитатель: Сколько у тебя орешков в руке?

Дети: Один.

Дети раскладывают орешки по корзинкам соответствующего размера. Когда все орешки разложены по корзинкам, воспитатель спрашивает:

Воспитатель: А сколько теперь в корзинке орехов?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие вы все молодцы.

Физкультминутка:

Подвижная игра «Кто быстрее?» (2-3 раза)

Воспитатель рассыпает на полу орешки, раздает детям кружки (любой емкости) и просит детей собрать орешки.

Заключительная часть:

Воспитатель: Но этих орехов для всех белочек не хватит. Что мы с вами можем сделать сами?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель раскладывает на стол листы бумаги с изображением белочки и дерева, гуашь коричневого цвета и поролоновые тампоны.

Воспитатель просит взять тампоны, обмакнуть в краску. Напоминает, что выполнять работу надо аккуратно, придерживая лист бумаги левой рукой. Под словесное сопровождение «примакнуть – поднять», дети рисуют орешки, располагая их на ветках дерева. Воспитатель побуждает детей рисовать много орехов, чтобы хватило всем белочкам.

По окончанию работы материал для рисования кладется на подставку. Дети любуются работами. Воспитатель подносит Белочку к работам.

Воспитатель: Смотри, Белочка, как много орешков мы с детками нарисовали для тебя.

Белочка : Ой, и правда очень-очень много. Теперь орешков хватит на всех. Спасибо вам ребята.

Дети: Пожалуйста.

Белочка : Ну а теперь мне пора домой. До свиданья, ребята.

Дети: До свиданья, Белочка.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Рисование «Лопатка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы. Образовательная область «Художественное творчество». Рисование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Истоковедение. «Образ света» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Социализация». Истоковедение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по окружающему миру Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Свойства воды» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки» Введение Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы». Возрастная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы «Помидоры в банке» .

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Выполнила воспитатель.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка»Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка» нтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Труд» Оборудование: центр «песок-вода», песок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по рисованию «Орехи для белочки»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 22:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД