МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по обогащению сенсорного опыта

Галина Жигулина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по обогащению сенсорного опыта

Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру

Задачи: создать доброжелательную атмосферу, способствующую эмоциональному сближению детей в группе;

- учить детей сравнивать предметы по размеру способом наложения, приложения, совмещения;

- продолжать формировать понятие «большой – маленький», снизу, сверху, посередине.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по обогащению сенсорного опыта» размещена в разделах

Демонстрационный материал: деревянные матрёшки, магнитная доска, плоскостные изображения матрешек и домиков двух размеров (большие и маленькие).

Раздаточный материал: формы для игры «Сложи домик» на каждого ребенка.

Ход деятельности

1. Организационный момент

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки

(Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)

Здравствуйте, зубки!

Цок, цок, цок! (стучат зубами)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Маленький носик (бип)

Здравствуйте, ребята!

Какие вы все молодцы.

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Сегодня я заглянула в волшебный мешочек и нашла там… А может, вы потрогаете мешочек и догадаетесь, что в нем спрятано?

Педагог предоставляет детям возможность тактильного обследования формы спрятанных предметов, высказать свое мнение.

- Отгадайте загадку: Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: Матрешка.

А теперь, давайте-ка в него заглянем. Что это? (матрёшки)

- Смотрите, какие они красивые, нарядные, расписные. Возьмите их, рассмотрите внимательно.

3. Рассматривание

Дети рассматривают предметы, называют детали декора (листочки, цветы, ягодки, их цвет.

-Матрёшки эти не простые. Такие расписные, деревянные. Они зовут нас в гости.

Бейте в ложки, бейте в ложки.

В гости нас зовут матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные!

4. У магнитной доски.

- У каждой матрёшки свой домик. Но матрёшки не помнят, где чей домик. Ребята давайте мы им поможем.

Дети рассматривают матрешек и их домики, отвечают на вопрос, одинаковые матрешки и дома, или разные. Для того, чтобы убедиться, что матрешки действительно разные, взрослый показывает, как можно их сравнить, используя приемы наложения, приложения, совмещения. Затем предлагает подобным образом сравнить матрешек детям (2-3 ребенка). Дома для матрешек дети сравнивают самостоятельно. В случае затруднения вновь сравниваются матрешки и подобно им – дома.

- Маленький домик для маленькой матрёшки, большой – для большой матрёшки.

4. Пальчиковая игра «Матрешки»

Мы - красавицы матрешки,

Разноцветные одежки.

Раз – Матрена, два – Малаша,

Мила – три, четыре – Маша.

Маргарита – это пять.

Их не трудно сосчитать.

5. Дидактическая игра «Сложи домик»

- Теперь посмотрите на фигурки, которые лежат у вас на столе. Сейчас каждый сможет помочь матрешке и построить для нее домик.

Взрослый строит из фигур дом, затем предлагает назвать детали, из которых выполнена постройка и их цвет.

_ Это… (большой красный квадрат).

- Это… (маленький квадрат, синий).

- А это – крыша домика. Она сделана из фигурки, которая называется треугольник.

Дети повторяют название фигурки хором и индивидуально, обрисовывают пальчиком контур фигуры. Самостоятельно выкладывают домики для матрешек, педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

6. Анализ, поощрение.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по обогащению сенсорного опыта
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 13:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД