Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессия — спасатель»

Елена Кустовская
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессия — спасатель»

Тема: «Профессия — спасатель»

Цель:

Уточнить знания детей о профессии «Спасатель-МЧС», популяризировать деятельности МЧС России и героических профессий пожарного и спасателя.

Задачи по образовательным областям :

«Социально – коммуникативное развитие» (основы безопасности)

-Расширять знания детей об особенностях профессии «Спасателя».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Профессия — спасатель“» размещена в разделах

-Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности

- Закрепить умение детей правилам вызова служб специального назначения.

-Развивать любознательность, память, логическое мышление, способность делать выводы.

-Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

-Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.

«Речевое развитие»

-Расширить словарный запас детей словами при ознакомлении с профессиями службы МЧС

- Способствовать развитию диалогической речи детей

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

- закрепить умение рисовать карандашами сюжетные рисунки

Методы и приемы; Беседа, демонстрация иллюстраций, игры, игровой тренинг, чтение художественной литературы, выводы, анализ, вопросы.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Елена Владимировна. А давайте с вами познакомимся. Знакомство наше будет необычное, мы называем свое имя и передаем тепло своей руки. Как приятно поделиться теплом своей руки с друзьями. А теперь перейдем к интересной теме, сегодня я расскажу вам об удивительной профессии Спасателя. 27 декабря будет вся страна отмечать их профессиональный праздник - день МЧС! Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).

В МЧС России - объединяются много других профессий : врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики. С экранов телевизоров мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах, терактах, во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, благодаря чему, живыми остаются, тысячи человеческих судеб. Работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю.

Воспитатель: Ребята, какие нужно иметь качества для человека, чтобы быть спасателем?

Ответы детей: сильным, ловким, смелым.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать юными спасателями и вступить на службу МЧС?

Дети: Да.

Воспитатель. Вот для этого я сегодня к вам и пришла. Прежде вам надо пройти испытания на знания, выносливость, смелость и смекалку! Вы готовы! По окончанию вы получите удостоверение «Юный спасатель службы МЧС» (показывает)

Воспитатель: Итак, начинаются ваши испытания.

Воспитатель: Первое – это Разминка.

Я буду называть слова, если вы услышите слово, которое относится к профессии спасателя, поднимите зеленую карточку, которые лежат у вас на стуле. А если услышите слово, которое не относится к этой профессии, поднимите красную карточку. Все ясно?

- Торт, пила, каска, огонь, рисунок, трусость, помощь, книга, машина, сирена, вытаскивать, играть, спасать, краски, веревка, инструменты.

Вывод: Вы были внимательны, разминка показала, вы можете стать спасателями.

Переходим к испытаниям:

Ребята, вам первое задание. Как настоящие спасатель, вы должны уметь себя вести в случаи какой либо беды. А какая беда может случиться? (пожар, потерялся от родителей, тонет или попал в аварию). Всем надо знать номера телефонов спасательных служб. Перед вами конверты. Достаньте содержимое конвертов и разложите перед собой. Что это? (машины специальных служб) Я задаю вам загадку, а вы приклеиваете соответствующий номер к машине.

ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР.

У тебя стряслась беда?

Загорелась вдруг плита?

Время даром не теряй

И пожарных вызывай!

Телефон пожарной службы 01

Не забывай!

ЕСЛИ ТЕБЕ УГРОЖАЮТ.

Если помощь вам нужна?

Набирай скорей 02!

Полицейская служба

Днем и ночью круглый год

Службу трудную несет!

ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ЗАБОЛЕЛ.

Если с горки ты упал,

Ногу, руку ты сломал.

Попроси скорей людей,

Чтобы вызвали врачей!

Вмиг приедет служба "Скорой"- не реви!

Помни телефон 03!

Вывод: Ребята, вы меня порадовали, вы знаете номера специальных служб, но мало знать эти номера, нужно правильно вызвать службу спасения.

И сейчас второе испытание.

А сейчас мы, ребята, кто сможет назвать службу спасения? Как правильно это сделать? Теперь обыграем: подбегаете к телефону

1. Набрать необходимый номер.

2. Назвать свое имя, фамилию.

3. Указать, что именно произошло (каждый придумает свое)

4. Сообщить адрес происшествия.

(Дети обыгрывают ситуации с телефоном, закрепляя правильную последовательность при вызове спецслужб)

Вывод: молодцы ребята, и с этим испытанием вы справились. Запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.

А сейчас третье испытание.

«Запрещается-разрешается» (детям называются основные правила по ОБЖ и поднимают соответствующего цвета карточки).

Запрещается:

– Бросать горящие спички в помещении.

– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

– Пользоваться повреждёнными розетками.

– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

– Играть спичками.

– Оставлять не затушенные костры в лесу.

– Поджигать сухую траву, тополиный пух.

Разрешается:

– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

– Кричать и звать на помощь взрослых.

– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

Вывод: Молодцы! Все правила вы знаете!

Воспитатель. У каждого из вас, наверное, есть маленькие братики и сестрички, которые могут без спроса взять опасный предмет в квартире и попасть в беду! Какие опасные предметы вы знаете? (дети называют)

Следующее задание «Разложи предметы по местам» (на отдельном столике лежат в разброс предметы, которые необходимо убрать в ящики для их хранения)

Для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Разложить предметы по местам их хранения:

- инструменты – в ящик для инструментов;

- лекарственные препараты – в аптечку;

- предметы красоты – в специальную коробочку.

Вывод: Молодцы! И с этим заданием вы справились!

Воспитатель: Ребята, спасатели МЧС в некоторых случаях оказывают и медицинскую помощь. Вот следующее задание: Я вам буду показывать разные ситуации, а вы рассказывать, как можно помочь пострадавшему.

Игровое упражнение “Окажи первую помощь”

- ссадина

- заноза

- царапина

- колотая рана

А вот, что у нас должно быть в аптечке. Назовите ребята.

Вывод: Молодцы! Теперь я вижу, что вы можете оказать помощь пострадавшему.

У вас ребята скопилось достаточно знаний, какие предметы опасные, а какие нет. И я предлагаю изготовить игру «Опасные и безопасные предметы». Перед вами картинки, опасные и безопасные предметы. Чистые листочки, на которых вы должны нарисовать предмет с этих картинок. Я приготовила две сигнальные карточки «Опасная» «Безопасная». Ведущей буду я. Я озвучиваю ваш рисунок, а вы кладете на соответствующие карточки. Понятны правила игры?

Эту игру вы возьмете в группу и поиграете с друзьями, можете придумать свои правила игры.

Молодцы ребята! Вы прошли все испытания, чтобы стать юными спасателями МЧС! Вручаю вам удостоверение, которое вы можете предъявить при спасании человека и значок «Юных спасателей»

А в завершении я хочу вам сказать.

Спасатель там, где есть беда,

Придет на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать – работа для мужчин.

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя, жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы с вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, думающими, дисциплинированными гражданами нашей страны!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (безопасное поведение).

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет) Тема: «Салют в честь 9 мая» Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формироватьпредставление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Творческая профессия — музыкант» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: подготовительная Тема НОД: «Творческая профессия - музыкант». Направление.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности Автор Лахонина Светлана Вячеславовна учитель-логопед МБДОУ № 58 Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности по.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Профессия — модельер» Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет Тема: «Профессия модельер» Цель: Формирование представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессия — спасатель»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 13:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД