Русакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме
Задачи: обогащение и активизация словаря; формирование простого предложения, распространенного однородными подлежащими.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, изображающие членов семьи.
I. Оргмомент
Детям предлагается назвать имена мам и пап.
II. Беседа по теме занятия
Педагог. Сегодня мы с вами будем говорить о семье. Семья — это ребенок, его родители — мама и папа, дедушка и бабушка, братья и сестры.
Каждому ребенку задаются вопросы.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
— Как зовут маму (папу, бабушку, дедушку, брата, сестру?
— Сколько человек в твоей семье?
— Кто ты маме (папе, бабушке, дедушке, брату, сестре?
— Кто в твоей семье самый старший (младший?
Два-три ребенка рассказывают о своей семье по вопросам логопеда.
III. Рассматривание сюжетных картинок
На наборное полотно выставляются сюжетные картинки с изображением двух-трех членов семьи. Детям последовательно показывают картинки.
Педагог. Посмотрите на картинку. Кто здесь нарисован?
Дети. Мама и дочка.
Педагог. Что делают мама и дочка?
Дети. Мама и дочка читают.
«Городецкие узоры»
Цель: Закреплять умение детей составлять Городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запомнить порядок выполнения узора, подбирать самостоятельно цвет и оттенок для него, развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.
Если ребенок в ответах на вопросы допускает ошибки, например, говорит «красивше» или «ярчее», то не ругайте его, не смейтесь над ошибкой, а тактично поправьте: «Подумай, как сказать правильно. …Да, ты догадался. Надо говорить «ярче».
Сочинение сказок по картинкам поможет детям научиться рассказывать в определенной последовательности, в соответствии со структурой повествования (начало, середина, конец, использовать образные выразительные средства языка, будет способствовать развитию воображения и творчества ребенка.
Если ребенку сложно самостоятельно сочинить сказку, то помогите ему. Скажите начала фраз, а малыш их продолжит сам. Посмотрите, как это сделано в заданиях к картинкам «Медвежонок-сладкоежка». Можно помочь ребенку, дав ему план. Если при рассказывании возникла длительная пауза, помогите ребенку вопросами: «Что случилось с поросенком дальше?» или «Куда пошел щенок? Кого он встретил?».
грушки : Чебурашка, предметные и разрезные картинки «Мебель», игрушечная мебель.
Организационный момент.
1. Организационный момент.
В группу въезжает игрушечный грузовик с большим мешком. В кузове сидит Чебурашка. Он рад, что ему дали новую квартиру и просит ребят помочь ему выбрать нужную мебель.
Игра «Чудесный мешочек»
Дети по очереди подходят к столу, вытаскивают предметы мебели и описывают ее по наводящим вопросам :
Что это?
Из чего состоит?
Какого цвета?
Из чего он сделан?
Для чего нужен этот предмет?
Где его можно поставить?
Описывают стол, стул, диван, шкаф, кровать, комод.
2. Игра «Что изменилось»
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет. Дети открывают глаза и должны назвать. Что изменилось на столе.
3. Физминутка :
Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны)
Чтобы спал Кирюша сладко (присесть, ладошки под щечки)
Чтоб во сне он подрастал (медленно поднимаются)
Чтоб скорей большим он стал (встают на носочки, руки тянут вверх)