Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Деревья зимой»

Железнова Наталия
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Деревья зимой»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Деревья зимой»

Ход НОД.

Вот и пришла к нам зимушка-зима. Что изменилось в природе?

Ответы детей.

Что случилось с насекомыми – жучками, паучками?

Насекомые спрятались под кору деревьев и под опавшими листьями деревьев от холода.

А животные?

Звери укрылись от мороза и холодов в норах, белки – в дуплах.

Такие животные как заяц поменяли свои шубки.

А медведь и вовсе уснул.

Лиса сменила шубку на более теплую.

Давайте поиграем в игре «Мама и детеныш».

Лиса - лисёнок. Волк - волчонок. Медведь - медвежонок. Белка - бельчонок. Еж – ежонок. Тигр – тигренок. Слон – слоненок. Лев – львенок. Заяц – зайчонок. Мышь – мышонок.

А что стало с птицами?

Птицы улетели на юг. А те, что остались, их совсем мало. Они перебираются ближе к человеческому жилью, там теплее и сытнее.

А что изменилось у людей?

Д/и "Назови одним словом".

Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

Берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

Брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные.

Послушайте стихотворение.

Белая берёзка за моим окном принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой. И стоит берёза в сонной тишине,

И горят снежинки в голубом огне.

Про какое дерево говорится в стихотворении?

Что стало с березой?

А еще так говорят.

Так вот деревья, все лето растут, собирают силы, зимой отказываются от еды, перестают питаться, не растут, не тратят силы, погружаются в глубокий сон.

А листья? Деревья сбрасывают их с себя, чтобы они не мешались. А то прилипнет снег к листочкам зимой и сломаются веточки у дерева. А кстати, сброшенные листочки с ветвей, греют и охраняют корни деревьев от морозов, как одеяло.

А ещё на каждом дереве есть панцирь, защищающий растение от мороза. Что это за панцирь такой? Всё лето, откладывают деревья под кожицей специальную пробковую ткань. Пробка не пропускает ни воды, ни воздуха и дереву тепло. Чем старше дерево, тем толще у него пробковый слой, вот почему старые толстые деревья лучше переносят холод, чем молоденькие деревца с тонкими стволиками и ветками.

Может ли мороз убить дерево?

Конечно, может. Если дерево промёрзнет всё насквозь, до самой середины, оно умрёт.

Но самое лучшая защита от морозов – пушистое снежное покрывало. Поэтому если снега много- это хорошо, тепло деревьям, а если мало- замерзнут наши деревья.

А заботливые люди в огороде специально пригибают к земле молодые деревцаи забрасывают их снегом: так им теплее. Или укрывают из чем-то теплым, специальным материалом.

Игровое упражнение «Один - много»(в кругу с мячом).

- Одна осина, много осин.

- Один клён, много клёнов

- Одна липа, много лип.

- Одна берёза, много берёз.

- Один дуб, много дубов.

- Одна рябина, много рябин.

Физминутка.

А это что за дерево?

Что же это за девица: не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год?

Зимой в заснеженном лесу зелёная, в белой шапочке и белом шарфике ёлочка – первая красавица.

Но почему же осенью листья на всех деревьях желтеют и опадают, а ёлкины иголки остаются? Может елочка зимой, вообще не спит? Нет! Крепко спит и она. А свои зелёные иголки – хвою ёлка бережёт к весне.

Просто чтобы выросли листики надо мало времени, а чтобы выросли хвоинки очень много и всей весны не хватит.

. А снег? Если он прилипнет к иголочкам? А у елки очень гибкие веточки, они не сломаются. Он ёлке не страшен – ветки гибкие, прочные, снег лишь согнёт их, а сломать не сломает.

Войдешь в лес, и сразу и забудешь о морозе. Густые еловые ветки не пропускают злой ледяной ветер, и тут теплее. Поэтому птицы, когда очень холодно, летят в лес. Он и от метели укроет, и на ночь приютит. В густых пушистых ветвях под заснеженными еловыми лапами, птицы ночуют целыми стаями.

Но еще есть дерево, у которого тоже хвоинки, но они к осени желтеют и осыпаются, как листья у других деревьев. Поэтому и назвали это дерево ЛИСТВЕННИЦЕЙ. У лиственницы новая хвоя растёт очень быстро. Вот она и сбрасывает хвоинки.

Ребята, а чтоб главному Новогоднему дереву небыло холодно, давайте его укроем снегом.

Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.

Сорока – белобока по лесу летала,

По веткам скакала,

Детский сад искала.

Принесла в клюве письмо.

(Показывает детям письмо).

- Давайте посмотрим что же в нем?

(Читает загадку)

- С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много – много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло!

Рисование «Украсим ёлочку снежинками»

Мы так долго рисовали,

Наши пальчики устали,

Мы немного отдохнём,

Снова рисовать начнём.

(Встряхивают кисти рук.)

Что за странное явленье?

Появилась вдруг стена-

Очень прочная она.

(С усиленным напряжением давят на воображаемую стену.)

Это всё-таки окно,

Только грязное оно!

Ну, друзья, помоем стёкла-

Станет в комнате светло.

(Круговые движения по воображаемому стеклу, движения вверх-вниз, из

стороны в сторону.)

Дело сделано на славу!

Время отдохнуть пришло.

(Встряхивают кисти, дети расслабленно манипулируют пальцами рук.)

После некоторой паузы дети продолжают рисовать снежинки.

Закончив работу дети промывают кисточки и вытирают их салфеткой.

- А наши снежинки не простые, а волшебные. Раз – два – три – всех деток в снежинок преврати.

(Физкультминутка)

Закружились, завертелись

(Покружились на месте.)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей

(Поднять руки.)

Легкие пушинки.

(Покружиться на носках.)

Чуть затихла злая вьюга –

(Опустить руки, встать прямо.)

Улеглись повсюду.

(Присесть, руки к полу.)

Заблистали, словно жемчуг –

(Встать, руки вперед.)

Все дивятся чуду.

(Развести руки в стороны.)

- Раз – два – три – снежинок в ребяток преврати

В конце занятия все работы рассматривают вместе с детьми и выбирают наиболее симметричные и тонкие узоры.

- Какая снежинка вам больше нравится? Почему?

Посмотрите какой узор получился у Маши, Вани? На что это похоже? (Кружева, кристаллики, елочки и т. д).

Воспитатель предлагает сделать выставку снежинок для родителей.

. Дети садятся на места для просмотра презентации для закрепления пройденного материала.

Итог:

Вот мы с вами и узнали как зимуют наши деревья.

Как они зимуют, повторите еще раз.

Деревья нарядились в белый наряд, словно укутались теплым одеялом. Кустов почти совсем не видно, их засыпал снег. Деревья спят.

В белых шапках, в белых шалях

И деревья, и кусты,

Вся земля под одеялом

Белоснежной красоты.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Деревья зимой»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 00:01
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Стенгазета «15 января — день зимующих птиц России»
Мой предыдущий рассказ был о том, как мы с детьми готовили угощение для птиц в честь их «праздника». Но это было не единственное мероприятие в рамках...
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...
Фотоотчет о проведении акции «Сохраним зеленую елочку»
Ель – это прекрасное и удивительное растение. Именно оно встречает нас, когда мы входим в лес. Как свободно дышится в еловом лесу. Сколько пользы оно...