Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «История жилища»

ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «История жилища»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в

старшей группе «История жилища»

Цель: формирование представлений детей старшего возраста о различных жилищах.

Задачи:

-познакомить детей с образом жизни древних людей;

-развивать представления о взаимосвязи жилища и среды обитания;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „История жилища“» размещена в разделах

-содействовать развитию творчества в художественной деятельности.

Предварительная работа:

-знакомство со свойствами строительных материалов: глина, песок, цемент, доски и т. д.

-дидактическая игра «Построим дом»;

-экскурсия на стройку, наблюдение за работой строителей и строительной техники (работа погрузчика, экскаватора, бульдозера, подъемного крана);

-рассматривание иллюстраций, показ презентаций и работе строителей;

-рассматривание домов в разных странах мира.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям презентацию «Как жили древние люди, показ сопровождается рассказом: Сейчас люди живут в ломах, которые построены их кирпича, камня и других современных строительных материалов. А очень давно люди строили свои жилища совсем из других материалов. В жарких засушливых странах люди строили свои дома из глины, в которую добавляли солому для прочности. Внутри таких домов было прохладно, веяло холодком. Высоко в горах всегда очень холодно, поэтому там строили дома из камня с толстыми стенами. В самых холодных местах, недалеко от северного полюса, люди строили дома изо люда. Вырезали толстые глыбы и укладывали их друг на друга. Внутри мерзлую землю и ледяные плиты устилали ветками ели и мхом. В лесах строили дома из дерева, между бревнами клали прослойку из лесного мха. А теперь давайте рассмотрим, как строили дома древние люди. Из деревьев сооружали каркас, а потом укрывали его шкурами убитых животных. Многие древние люди жили в пещерах, закрывая вход в них шкурами.

После просмотра презентации педагог закрепляет полученные знания у детей вопросами:

-Какие дома строили в различных местах проживания?

-Чем отличалось жилище древних людей?

-Какими материалами пользуются современные строители?

-А в каких сказках у каких героев были построены различные дома?

Дети перечисляют сказки «Три поросенка», «Дюймовочка», «Заюшкина избушка» и другие.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте себе, что вы в живете в другом мире и вам нужно построить себе дом. Открывайте глаза, перед вами весь материал, который вам будет нужен. Подумайте, какой дом вам нужен, если вы будете жить в лесу, на севере, в жарких странах, в древнем мире и приступайте к работе.

Дети из различных материалов конструируют свои дома.

Воспитатель: Вот какие интересные дома у вас получились. Здесь и дома из бревен, изо льда, из глины с соломой. В таких домах будет очень тепло и уютно. А что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии7

Ответы детей.

В итоге все дома помещаются на выставку в приемной.

Публикации по теме:

«История Красной шапочки» — конспект организационной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Задачи: Обучающие: -Закрепить состав числа от 1 до 10. -Закрепитьнавыки колличественного порядкого счета в пределах 10. -Умение соотносить.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Дружба» в старшей группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Голубая гжель» Тема: Голубая гжель Приоритетная образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Подметно - пространственная среда: шаблоны.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Березка» муниципального образования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мой Пушкин» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественная литература», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». Виды.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Насекомые» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые" Подготовила: Смирнова Алина Вячеславовна, воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 компенсирующего вида компенсирующего вида Приморского района.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птицы на ветке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Программное содержание: • учить на слух определять количество хлопков,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие: «Познание», «Коммуникация».

Конспект совместной образовательной деятельности детей и педагога в старшей группе «История жилища человека» Тема: «История жилища человека». Задачи: 1. Расширять кругозор детей, дать зримые образы истории жилища человека. 2. Продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «История жилища»
Опубликовано: 17 августа 2015 в 15:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД