МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «В гости к гномам» в старшей группе

Алла Шевчук
Конспект НОД по развитию речи «В гости к гномам» в старшей группе

Цель: совершенствовать речь детей; формировать грамматический строй речи, умение мыслить логически; развивать мелкую моторику рук с помощью массажных шариков и колец Су-Джок; воспитывать эстетические чувства, желание речевого общения, чувство взаимопомощи, активность.

Задачи:

1. Образовательные:

- совершенствовать фонематический слух

- закреплять произношение звуков с и з

- упражнять в умении подбирать рифму к словам

- расширять словарь по теме «Зима»

- совершенствовать умение отгадывать загадки

2. Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гости к гномам“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать речь, внимание, воображение

- развивать зрительное восприятие, фонематический слух

- развивать мышление

- развивать мелкую моторику рук с помощью шаров и колец Су-Джок

3. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

- формировать навыки сотрудничества и самостоятельность

- создать атмосферу психологического комфорта и мотивацию на успешную деятельность

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методические приё мы:

1. Словесный (вопросы, объяснения).

2. Наглядный (иллюстрации, демонстрационный материал, видеозапись).

3. Игровой (массажные шарики и колечки Су-Джок).

Материал: гномы, Белоснежка, сундучок, конверты с заданиями, иллюстрации к загадкам, шары и кольца Су-Джок, геометрические фигуры, незаконченные рисунки и карандаши.

Ход НОД

1. Знакомство.

2. – Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

«Ах, какой сегодня день!

Улыбнёмся всем скорей!

«Здравствуй» - скажем мы друзьям,

Вам здоровья и всем нам!»

3. – Ребята, я решила обратиться к вам за помощью. Вчера мне на почту пришло письмо. Вот оно. Как вы думаете от кого это письмо? Правильно, от Гномов. Они пишут, что злая колдунья заколдовала Белоснежку и просят нас помочь расколдовать её. Я знаю, что в нашем детском саду очень дружные и смелые детки. Поэтому я решила попросить вашей помощи. Ну, что, вы готовы отправиться в лес на выручку Белоснежки? Тогда в путь!

4. – Но, прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним, какое сейчас время года? Правильно, зима. А почему вы решили, что зима? Какая бывает погода зимой? Конечно, зимой очень холодно и люди часто болеют. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть? Вот и мы с вами сейчас сделаем небольшую разминку для того, чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать нужно носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём - ладошку держим козырьком.

Знаем, знаем, да-да-да - нам простуда не страшна (растираем ладошки).

5. Теперь мы готовы к путешествию. Нам нужно одеться (имитация одевания) и в путь!

6. Включаю видео. Любуемся зимней природой.

7. Появляются гномы. Здороваемся. Рядом сугроб.

- Всё кругом белым-бело!

Сколько снега намело!

Вот сугроб, а что же в нём?

Здесь сундук оставил Гном!

- Ребята, давайте посмотрим, что в сундучке.

Достаю открытки с заданиями от гномов, коробка с шариками Су-Джок.

- Чтобы расколдовать Белоснежку, нам придётся выполнить все задания Гномов. Вы готовы?

Перед каждым заданием уточняю цвет Гномика.

Первое задание. Загадки от Красного Гнома.

- Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы. (Заяц)

-Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались? Это (Солнце).

- Я увидел свой портрет,

Отошёл – портрета нет. (Зеркало).

- Странная звёздочка с неба упала

Мне на ладошку легла - и пропала. (Снежинка).

- Всё кругом бело и нежно, и узор на окнах снежный.

Иней на ветвях, как в сказке, и мороз лишь для острастки.

Никого он не пугает, дети весело играют.

А когда это бывает? Зимой)

После каждой отгадки выставляю иллюстрацию на доске.

- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

Второе задание. Разминка от Оранжевого Гнома (с шариками)

-Ребята, а у следующего гнома не открытка, а коробочка. Что же в ней? (Достаю шарики Су-Джок и предлагаю детям их потрогать, подержать).

- Ребята, это шарики не простые, с их помощью мы можем заботиться о своём здоровье, делать массаж, зарядку и разминать наши ручки. Давайте попробуем.

- Мяч по кругу я катаю, взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.

Каждым пальчиком прижму, и другой рукой начну.

Я сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

А теперь последний трюк - мяч летает между рук.

Ну вот немного отдохнули, а теперь - следующее задание.

Третье задание. Д/игра «Подбери рифму» от Жёлтого Гнома.

Ребята, рифмы - это слова, которые одинаково заканчиваются. Например, шишка-малышка, птичка-невеличка, но самое главное, в стихах рифмы должны подбираться по смыслу. Если неправильно подобрать рифму, то получится не стихотворение, а чепуха.

Послушайте строчки, которые написал писатель Николай Красильников:

• «Поэт принёс дрова и свечку, и растопил под вечер речку (печку)».

• «Над цветком пчела кружит, а потом к цветку спешит. В хоботке своём несёт золотистый сладкий лёд (мёд)»

Предлагаю вам поиграть в такую игру. Вы будете подбирать рифму.

Над лугами, над водой хлынул дождик проливной,

А потом повисло в небе коромысло.

Ребятишек радует цветная (радуга).

Утром дед спросил у внучки: «Почему не моешь?» (ручки)

Михаил играл в футбол и забил в ворота (гол)

Солнце светит очень ярко, бегемоту очень (жарко)

Где обедал воробей? В зоопарке у (зверей)

У себя в саду Андрейка поливал цветы из (лейки)

Жук упал и встать не может, ждёт он, кто ему (поможет)

Четвёртое задание от Зелёного Гнома. Д/игра «Назови одним словом»

- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)

- помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)

-клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)

- укроп, петрушка, салат, щавель (зелень)

Молодцы, вы очень хорошо справились и с этим заданием. А теперь посмотрим, какое задание у пятого Гнома. Какого он цвета? (Голубой).

Пятое задание от Голубого Гнома. Игра «Расскажи про героя сказки»

Я хочу проверить, как вы знаете сказочных героев.

(На столе лежит коробка с карточками, на которых изображены сказочные герои. Дети подходят по одному, вынимают картинку и рассказывают про того героя, который им достался.)

• Буратино - веселый, озорной мальчик, его сделал Папа Карло из полена, его друзья пес Артемон, Пьеро и Мальвина.

• Снегурочка - маленькая ледяная девочка, её из снега вылепили дедушка и бабушка, если она будет прыгать через костер, то может растаять.

• Карлсон - маленький, толстенький человечек, с пропеллером на спине, живёт на крыше, любит гулять по крышам и есть варенье.

• Дюймовочка - очень маленькая девочка, появилась из цветка, её украла злая жаба и хотела выдать замуж за своего сына.

• Лиса - хитрая, рыжая плутовка, обманула и съела колобка.

• Царевна Лягушка - маленькая и зеленая, к ней в болото попала стрела Ивана Царевича и он забрал её с собой во дворец.

• Незнайка - маленький человечек из Цветочной страны, очень веселый и озорной, с ним всегда происходят разные веселые истории.

• Красная Шапочка - очень хорошенькая, добрая девочка, ей бабушка подарила красную шапочку, она отнесла ей пирожки и горшочек с маслом.

• Чебурашка - маленький зверек, с добрыми глазами и большими мягкими ушками, его нашли в коробке с апельсинами. У него есть настоящий друг крокодил Гена.

• Винни-пух - это медвежонок, очень любит полакомиться медом, но очень боится пчел, может сочинять веселые стишки и песенки. И т. д.

Шестое задание от Синего Гнома. «Заколдованные сказки»

-Ребята, Колдунья заколдовала наши любимые сказки. Давайте попробуем угадать, что это за сказки. (Показываю схемы из геометрических фигур, одновременно спрашиваю, какие это фигуры. Дети отгадывают сказки).

-«Три медведя»

-«Три поросёнка»

-«Волк и семеро козлят»

-Очень хорошо, ребята. Это было очень трудное задание, но вы справились. Осталось нам выполнить ещё одно задание Гномов. Какого цвета последний Гном? Правильно, фиолетовый.

Седьмое задание от Фиолетового Гнома. «Дорисуй».

-Ребята, чтобы выполнить это задание, нужно сначала помассажировать наши пальчики. Внутри каждого шарика есть колечко. Достаньте его. Давайте по очереди оденем колечко на каждый пальчик. (Разминка).

- Мальчик-пальчик, где ты был? (Большой пальчик)

- С этим братцем в лес ходил. (Указательный пальчик)

- С этим братцем щи варил. (Средний пальчик)

- С этим братцем кашу ел. (Безымянный пальчик)

- С этим братцем песни пел. (Мизинчик)

-А теперь то же самое выполним на другой руке.

-Ребята, следующее задание не такое, как все остальные. Послушайте. Чтобы расколдовать Белоснежку, нужно сделать что-нибудь волшебное, прекрасное. Как вы думаете, что это может быть? (Предположения детей).

- А я хочу вам предложить совершить такое чудо: чтобы среди зимы расцвели прекрасные цветы. Это поможет нам расколдовать Белоснежку. Для этого сейчас вы должны закончить рисунок гномов. (На столах незаконченные рисунки и карандаши. Дети садятся и рисуют, а в это время на доске появляется Белоснежка).

Ребята показывают свои рисунки.

Белоснежка благодарит детей за то, что они её расколдовали и дарит угощение.

- Ребята, давайте поблагодарим Белоснежку, попрощаемся с Гномами и отправимся домой.

-Закройте глазки и представьте, что мы с вами очутились в детском саду.

-Ну вот мы и дома. Сколько добрых дел мы с вами сегодня совершили. Вспомните, где мы побывали, кому помогали? Вы обязательно расскажете своим друзьям о том, что вы делали и научите играть с шариками Су-Джок.

- А я хочу вам сказать спасибо за помощь.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»!Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»! Дошколят нужно обязательно знакомить с подлинными старинными предметами. Для этого мы оформили «Русскую избу». Что-то сама разыскала, в.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В гости к гномам» в старшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 17:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД