Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Верблюд — житель пустыни»

Шикова Наталья
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Верблюд — житель пустыни»

Участники: дошкольники 5 – 6 лет.

Количество детей: 16 человек.

Длительность 25 минут.

Педагогический замысел:

1. Образовательная область «Социализация»

• Продолжать формировать представления детей о животном и растительном мире пустыни, показать его разнообразие.

• Познакомить детей с разновидностями верблюдов, их внешним видом и условиями жизни.

• Закрепить знания детей о жителях пустыни.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Верблюд — житель пустыни“» размещена в разделах

• Уточнить, расширить и активизировать словарь детей в рамках темы «Пустыня».

2. Образовательная область «Коммуникация»

• Воспитывать любознательность, художественный вкус.

• Воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе, усидчивость, умение работать в коллективе, соблюдать правила безопасности.

• Формировать познавательные навыки, интерес к новым знаниям.

3. Образовательная область «Познание»

• Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, речевое дыхание.

• Развивать мышление, восприятие, внимание и воображение.

• Вызвать интерес к рисованию способом «расчесывание краски» вилкой

• Развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

• Пополнить знания детей о жизни верблюда в пустыне и приспособленности его к климатическим условиям.

4. Образовательная область «Художественное творчество»

• Развивать умение изображать графический знак – волнистую линию, правильно определять силу нажима, отрабатывать плавное непрерывное движение руки.

• Способствовать развитию умения передавать свои впечатления в рисунке.

Предварительная работа:

1. Материал: зеркала, салфетки; карточки с изображением силуэтов животных; альбомный лист, гуашевые краски, акварель, кисти, стаканчик с водой, пластмассовая вилка; репродукции с изображением одногорбого, двугорбого верблюда, двупалой ступни верблюда, изображение барханов пустыни.

2. С детьми проведены:

• рассматривание изображений животного и растительного мира климатической зоны – пустыня;

• рассматривание иллюстраций;

• чтение художественной литературы;

• беседы с детьми о пустыне.

3. В НОД использованы (методы и приемы) :

• Сюрпризный момент – загадывание загадки.

• Проблемная ситуация «Для чего верблюду горб

• Чтение отрывка стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».

• Рассказ воспитателя о строении верблюда и его жизни в пустыне

Дидактические игры: «Какие бывают верблюды, «Что делают верблюды в пустыне, «Найди силуэт верблюда».

• Проблемный вопрос «Для чего верблюду шерсть.

• Проблемная ситуация «Как верблюд обходится в пустыне без воды.

• Опыт с зеркалом.

• Проблемная ситуация «Как нарисовать барханы?», «Как изобразить курчавость шерсти верблюда.

• Рисование.

• Итог. Художественное слово.

Ход совместной деятельности :Педагог приглашает ребят собраться в кругу на коврике. Сюрпризный момент – загадывание загадки. Воспитатель загадывает загадку про верблюда. Проблемная ситуация: «Для чего верблюду горб. Воспитатель предлагает рассмотреть одногорбого и двугорбого верблюда. Рассказ воспитателя о строении верблюда и его жизни в пустыне.

Дидактические игры:

«Какие бывают верблюды

«Что делают верблюды в пустыне

«Найди силуэт верблюда».

Проблемный вопрос: «Для чего верблюду шерсть

Проблемная ситуация: «Как верблюд обходится в пустыне без воды

Опыт с зеркалом.

Проблемная ситуация: «Как нарисовать барханы?», «Как изобразить курчавость шерсти верблюда

Воспитатель предлагает детям закрасить фон неба и пустыни, при помощи вилки сделать барханы.

Планируемый результат:

- Ребенок имеет представление о жителе пустыни – верблюде, его особенностях и внешнем виде.

- В процессе собственной деятельности ребенок проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.

- Ребёнок умеет использовать нетрадиционную технику рисования «расчесывание краски», освоил графический знак – волнистая линия, отработал плавное непрерывное движение руки, научился правильно определять силу нажима.

Дальнейшая работа: Расширять знания детей о жителях пустыни.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать представление о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в сообществе (экосистеме): представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» Образовательная область: «Речевое развитие» Тема:«Весна» Цель:Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны..

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «День России»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «День России» Если долго-долго-долго На самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города; Океанские.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Исследование Марса» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №41» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Берегите зубы» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 города Крымска муниципального образования Крымский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Растения-целители» Цель: создавать условия для развития познавательного интереса о лекарственных растениях; Задачи: Закрепить знания детей о лекарственных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебная ниточка» Цель: формирование интереса к народно-прикладному искусству, к окружающему миру людей, животных, предметов быта, необходимых человеку, ценностное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница природа» Тема: «Волшебница природа» Возрастная группа: старшая группа Форма непосредственно образовательной области: здоровье, познание, социализация.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: Части суток. Утро, день, вечер, ночь. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Верблюд — житель пустыни»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 17:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД