Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей, подготовительной к школе группе «Навстречу Олимпиаде-2014»

Олеся Плаксина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей, подготовительной к школе группе «Навстречу Олимпиаде-2014»

Цели:

1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей с первоначальными сведениями из истории олимпийского движения.

2. Формировать у детей представление о Параолимпийских играх.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей, подготовительной к школе группе „Навстречу Олимпиаде-2014“» размещена в разделах

3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпийских и Параолимпийских игр.

4. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

5. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. Воспитывать чувство гордости за Россию.

Предварительная работа: Чтение стихов о спорте, показ иллюстраций спортивных игр, просмотр видеофильмов о спорте, беседы о спорте, олимпийских и параолимпийских играх.

Материал: аудиозаписи песен «Давай Россия», «Гимн сочинской олимпиаде», презентация, медали.

Слайд 1

1. Орг. Момент: Звучит мелодия «Давай, Россия».

Ход НОД

-Ребята, как вы думаете, о чём сейчас пойдёт беседа?

-Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

Дети. Это Олимпийские игры.

Ведущий: Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх.

Ведущий: Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.

Ведущий: Кто из вас знает, когда произойдут зимние олимпийские игры? В каком году?

Дети: В 2014году.

Ведущий: в какой стране они пройдут?

Дети: в России.

Ведущий: В каком городе?

Дети: в городе Сочи.

Ведущий: Назовите последний зимний месяц.

Дети: Февраль.

Ведущий: Именно в этом месяце, а точнее 7 февраля 2014года, начнутся зимние олимпийские игры в Сочи. Слайд 2

Олимпийский символ, это 5 переплетенных между собой колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа – голубой, Азия – Жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный.

Слайд 3

Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!».

Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами.

Слайд 4 -5. Самые главные на Олимпиаде это Президент Комитета «Сочи 2014» и Президент Международного комитета.

Слайд 6. А сейчас мы, как будущие Олимпийские чемпионы, должны провести разминку. Поиграем в игру «Спортивная фигура замри».

Физминутка: (движения по тексту).

Раз-два-три – на месте шаг,

Палки лыжные в руках.

Мы вперёд руками вертим.

Пусть по группе дует ветер!

А теперь назад покрутим,

Снова ветер делать будем.

Возле парты мы идём

И в ладоши звонко бьём.

Раз – хлопок, и два – хлопок,

И за парту сядь, дружок. Слайд 7

Ведущий: Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры.

А какие талисманы нашей Олимпиады в Сочи 2014? Слайд 8

Так же есть талисманы параолимпийских игр. Давайте еще раз повторим талисманы Олимпийских игр и параолимпийских игр. Слайд 9

Ребята, (на доску показывается карточка с заданием «Кого не хватает?») посмотрите на картинку-загадку и скажите, какого талисмана не хватает?

А сейчас давайте вспомним, какие же виды спорта будут на Олимпиаде в Сочи в 2014 году! А в этом нам помогут загадки и стихотворения о каждом виде спорта! Слушаем внимательно! Слайд 10

Загадки:

Один из видов зимних игр

Цель поразить и дальше в путь!

Спортсмен на лыжах и с ружьём

Так что же это?. биатлон. Слайд 11

На санях с горки я лечу

По горке льдом покрытой всей

Эх, прокатил бы,– прокачу!

Хороший зимний спорт. бобслей Слайд 12

Что за грохот, что за камни

Слышим, видим мы на льду?

И зачем-то полотёры,

Ничего я не пойму!

Это …. кёрлинг отвечаем

И слово враз, запоминаем! Слайд 13

В платьях, фраках и костюмах

По льду под музыку катание

Какой красивый это спорт –

Фигурное катание! Слайд 14

Здесь могу с трамплина прыгать

И на лыжах прокатиться,

Как в такое двоеборье,

Ну, скажите, не влюбиться! (лыжное двоеборье) Слайд15

Могу катиться я один,

Могу и с другом прокатиться,

Ведь главное – была б чтоб скорость,

Как в санный спорт мне не влюбиться? (санный спорт) Слайд 16

Фристайл – какое слово!

Здесь акробатика, балет,

И по бугристой трассе спуск,

А страха не было, и нет! Слайд 17

На санях я лицом внизу

Носком ботинок управляю,

А зимний олимпийский вид

Я скелетоном называю! (скелетон) Слайд 18

Сноубординг – круто очень

Он зимой приедет в Сочи! Слайд 19

Клюшкой шайбу точно бей

Любят все игру – хоккей! Слайд 20

Три единицы, а как много в них

Победа… разочарование…

Шорт-трек – командная игра,

А не какое-то катание… Слайд 21

- Ребята, давайте посмотрим, видеоролик. Это был один из вариантов на претенденты гимна к Олимпийским играм в Сочи. Заметьте, ребята, спортсмены всего мира соревнуются на Олимпиаде. Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках и надето на ноги.

Просмотр видеоролика «Лиза Лукашина – Гимн Олимпиада Сочи 2014» о зимних видах спорта.

- Какие виды спорта вы отметили, просмотрев видеоролик? (ответы детей)

- В какое время года можно заниматься этими видами спорта? ( ответы детей: зимой)

- Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Какая она? (яркая, удобная, теплая, у каждой команды отличается от других)

- А что у спортсменов в руках и на ногах? ( ответы детей: коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.) – это всё называется одним словом – инвентарь. Повторите – ин-вен-тарь.

– А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно на картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – сказочного героя, принесшего необходимый инвентарь спортсмену. Сказочные герои что-то напутали и принесли фигуристам – винтовку, саночнику – клюшку и т. д. помогите им, ребята. Вы должны определить, что нужно каждому спортсмену (какой инвентарь) и соединить карандашом соответствующие картинки.

Ребята, а чем награждают победителей олимпийских игр?

Олимпийские награды – это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. Недавно победителям Игр стали вручать нагрудные золотые, серебряные и бронзовые значки.

А давайте, мы сейчас тоже с вами изготовим свои Олимпийские значки.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

Слайд 22

Итог: Ребята! Вы все молодцы! Все достойны поехать на Олимпиаду и бороться за победу! Сегодня на занятии вы все были активными участниками и поэтому заслуженно можете прикрепить себе эти медали, как настоящие Олимпийские чемпионы. А в завершении нашего праздника для вас прозвучит Гимн Олимпийских игр в Сочи 2014! Все встаем и подпеваем!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Добро и зло» Цель. Учить мыслить при помощи системного оператора: 1. Трансформация сказочного героя во времени; 2. Видеть «тайну двойного» в каждом.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Машина будущего» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «По дороге в школу» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «По дороге в школу» в подготовительной к школе группе компенсирующей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Глина и песок» Цель: Обучать детей экспериментировать и делать выводы. Задачи: Образовательные: • Познакомить со свойствами песка и глины. • На основании.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Я расту и развиваюсь» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие» Задачи: 1. Подготовить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы строим зоопарк» Тема: «Мы строим зоопарк» Цель: Создание условий для переноса ранее усвоенных речевых умений и навыков, через игры и упражнения в новую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Замок в стране Рисовалии» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Замок в стране Рисовалии». Цель: обобщение представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной к школе группе «Мини-музей «Вепсы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной к школе группеТема: открытие мини-музея «Вепсы»Цель: Расширение.

Спартакиада дошкольников, посвящённая Олимпиаде «Навстречу Сочи — 2014» Навстречу Сочи — 2014 Спартакиада дошкольников, посвящённая Олимпиаде 2014 года (открытие детских Олимпийских игр) Сайфутдинова Люция Ринатовна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Почему исчезают животные?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей, подготовительной к школе группе «Навстречу Олимпиаде-2014»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 21:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД